Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Разработка урока русского языка в 9 классе с нерусским языком обучения
[ Скачать с сервера (27.9Kb) ] 2015-11-09, 6:41 PM
Тема : Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
СМАРТ-цель : К концу урока ученики :
смогут классифицировать сочинительные союзы по разрядам и дать характеристику смысловых отношений между частями ССП .
Задачи :
образовательные
• ученики будут выделять простые предложения в составе сложного;
• будут классифицировать сочинительные союзы по разрядам;
• смогут дать характеристику смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения.
Развивающие:
формирование языковой, лингвистической, коммуникативной компетенций.
Воспитательные:
• воспитанию интереса к русскому языку, к истории государства
Критерии успеха:
Я знаю разряды сочинительных союзов;
Я умею классифицировать союзы по разрядам;
Я смогу охарактеризовать смысловые отношения между частями ССП .
Ход урока
II. Актуализация знаний учащихся
I. Организационный момент:
• Приветствие
• Психонастрой : стратегия « Комплимент» -1 минута
• « Мозаика» деление на группы ( на листочках слова, которые нужно составить в предложения) - 2 минуты.
ПИСАТЕЛЬ / И ГОРНЫЙ / ИНЖЕНЕР / И.ЕСЕНБЕРЛИН / ОСТАВИЛ 15 РОМАНОВ.
НАСТОЯЩЕЕ / ИМЯ АБЫЛАЯ / - АБИЛЬМАНСУР, /НАЗЫВАЛИ ЕГО /И « САБАЛАКОМ» / ( ЛОХМАТЫЙ).
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ / ПРЕДЛОЖЕНИЯ / СОСТОЯТ / ИЗ ДВУХ И БОЛЕЕ / ПРОСТЫХ И РАВНОПРАВНЫХ / ПО СМЫСЛУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

2.1 ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: - 2 минуты
-Анализируя содержание предложений , скажите о чем мы с вами будем говорить на уроке?
-Правильно, о ССП, опираясь на тексты касательно биографии
И. Есенберлина и его произведении « Кочевники».
-Почему именно И. Есенберлин?
- Что вы знаете о нашем земляке ?
- Каков был ваш личный вклад в празднование юбилея ?
2.2 Объявление темы урока
Речевая тема: Исторические личности края.
Грам. тема : Сложносочиненное предложение . Смысловые отношения в ССП

2.3 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: – 2 минуты
Ребята, давайте прочитаем тему урока и сформулируем цель урока.
(ребята озвучивают цель урока свою, затем читаем со слайда со соотносим с целью урока учащихся)

III. Проверка домашнего задания. -2 минуты
- Дома вы выполняли упражнение , в котором вы должны были распределить предложения по наличию грамматических основ на простые и сложные.
-Зачитайте номера предложений.

3.1 Записать в тетради число и классная работа.

IV. Закрепление пройденного.

4.1 ОБСУЖДЕНИЕ в ГРУППАХ 4 мин.
- Что такое сложное предложение?

- Рассчитайтесь в группах по номерам и 3 номер отвечает на вопросы в группе.
- Затем он задает вопросы группе.

4.2 Цифровой слуховой диктант. 5 мин.

1. Весна пришла и растопила снег на полях.
2.Вот скворец нырнул прямо в свое дупло и запел.
3.Весна пришла , и снег начал таять.
4. Выпал первый снег , и кругом стало бело.
5.Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.
6. Қайғы қартайтады , қуаныш марқайтады.

СП 3,4,5,6
ПП 1, 2.

4.3 ВЫВОД по последнему предложению : -2 минуты

Присутствуют ли в казахском языке сложносочиненные предложения? Если да. То как они называются ? Докажите.


V.Новая тема. Работа в группах

5.1. ПЕРЕВЕДИТЕ предложения с казахского языка НА РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЫМ КЕШ ЕДІ , ДЕГЕНМЕН ешкім әлі ҰЙЫҚТАҒАН ЖОҚ.

Күн күркіреді де, найзағай жарқ – жұрқ етті.

Кейде туман түскен сияқтанып бүркеді, кейде қалың жаңбыр жауады.

Күн өте ыстық болады, немесе қатты жаңбыр жауады.

ВЫВОД : В казахском языке как и в русском есть соответствующие ССП – САЛАЛАС ҚУРМАЛАС СӨЙЛЕМ
5.3
Рассмотреть опорную схему на слайде и сформулировать правило над которым мы с вами будем работать в следующем тексте

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ : Работа с текстом

Критерии оценивания:
- выразительно прочитать текст;
- составить вопросы высокого и низкого порядка;
- дать полные ответы на поставленные вопросы;
- выделить ССП в тексте;
- объяснить расстановку знаков препинания;
- выделить из текста ССП, аргументировать свой выбор
- определить смысловые отношения между частями ССП.

Писатель и горный инженер И. Есенберлин прозой стал заниматься довольно поздно, но за свою не очень долгую жизнь он успел оставить более 15 романов. Его книги переведены на 30 языков мира и вышли общим тиражом почти девять миллионов! По прогнозам литературных критиков, произведения настоящего писателя будут переиздаваться снова и снова и они никогда не утратят свою притягательную силу.
Ильяс Есенберлин первый и самый крупный казахский писатель, занимавшийся исторической темой.
Он успел разгадать много тайн о прошлом Великой степи и составить хронологию событий нескольких веков, выделив наиболее знаковые фигуры: ханов Жанибека, Керея, Жангира, Абылая, Абулхаира, Касыма, Кенесары, а также трех знаменитых биев, трех прославленных батыров, трех мудрых сказителей-жырау и других исторических личностей. Он создал литературную школу, и его ученики и последователи по сей день идут по его пути.
Именно И. Есенберлину мы обязаны возвращением к нам славных имен выдающихся деятелей казахского народа, и имя Агыбай-батыра служит тому подтверждением.
Благодаря переводам произведений И.Есенберлина на многие языки мира о казахском народе, его героической истории и самобытной культуре узнали люди всех континентов. Его главная историческая трилогия «Кочевники» — это не столько пятивековая история казахских ханств, сколько пятивековая история казахской государственности.

6.2 РАБОТА С ТЕКСТОМ:
( работая в парах , ребята отрабатывают текст, выделяют ССП)
1-2- первый и второй абзацы
3-4- третий абзац
5-6 - четвертый абзац

Стратегия : Диалог на стикерах.( ребята составляют вопросы

Настоящее имя Абылая – Абильмансур, называли его и «Сабалаком» (Лохматый).
Родился он в 1711 году в городе Ургеньш. Оставшись один из семьи, Абильмансур присоединяется к отряду хана Абильмамбета, и вскоре он стремительно взлетает на вершину славы казахских степей. Вскоре забывается не только имя Сабалак, но и настоящее имя – Абильмансур. И он под именем Абылая ставит задачу объединить всех казахов, очистить священную землю от недругов и создать мощное государство.
Он сравнивал жизнь своего народа с жизнью зайцев, со всех сторон окруженных волками. Удивительное сравнение! Не скрывал своих жадных аппетитов русский царь, и волжские калмыки , сибирские казаки, Хивинские и Кокандские ханства, со всех сторон нападали с жадностью голодных волков. Беспокоили постоянно джунгары, но Абылай собрал вокруг отряды из сильных и смелых казахских жигитов. Он разбил их на боевые отряды и стал воспитывать в них смелость и дисциплину, умение воевать, пользоваться боевым оружием. Но самым грозным оружием были: горячее верное сердце, отвага и храбрость, высокий дух, заставляющее волков жертвовать собой для достижения великой цели.
Враги вскоре получили достойный отпор и потерпели поражение ,и особенно это почувствовали джунгары. Они постоянно совершали набеги на богатые казахские земли, но Абылай несколько раз громил главного неприятеля. И в 1750 году произошло последнее сражение на реке Аягуз.
ю голодных волков.

Критерии оценивания :
Составить вопросы
высокого порядка
- выделить ССП из текста;
определить разряды союзов;
определить смысловые отношения в ССП
VII. Подведение итогов урока.

взаимоценивание

Задания Имя ученика

Имя ученика Имя ученика Имя ученика Имя ученика Имя ученика
Отвечал на поставленные вопросы
Цифровой слуховой диктант
Перевод с казахского языка на русский
Формулировал
Правила по новой теме
Выделял предложения из текста
Выполнял синт.разбор
Предложения
Определял смысловые отношения м/у частями ССП


VII. Рефлексия : Стратегия « Светофор»
Зеленый – я уверен в своих знаниях
Желтый- есть небольшие сомнения
Красный- мне нужно много работать

VIII. Суммативное оценивание ( выставление оценок)
IX. Домашнее задание
Категория: Русский язык и литература | Добавил: мика9774
Просмотров: 189 | Загрузок: 6 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 5:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru