Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок-игра по литературе в 7 классе
2016-01-15, 3:46 PM
Урок - игра по литературе в 7 классе
(по аналогии с телевизионной игрой)
Что? Где? Когда?
Цель: обобщение изученного в 5-7 классах, закрепление теоретических знаний по литературе
Задачи: 1. Формирование устойчивой системы знаний по литературе; умения работать в группе
2. Развитие навыка анализа текста, навыка монологической речи.
3. Воспитание чувства любви к литературе,
Оборудование: ПК, конверты с заданиями, волчок, черный ящик, музыкальный знак скрипичного ключа (для музыкальной паузы), рисунки учащихся к произведениям.
Эпиграф к уроку
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что , Когда и Где.

Ход урока
Слово учителя:
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас открытый урок, урок-игра. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте заранее поблагодарим наших гостей за интерес к нашему уроку.
Итак, сегодня у нас урок обобщения, закрепления знаний, полученных ранее. Урок-игра по аналогии с телевизионной игрой «Что? Где? Когда?». Класс - это команда знатоков, которая будет играть против команды «телезрителей» (в качестве телезрителей можно привлечь учащихся других классов).
Игра может длиться до 12 раундов, команда, которая первой набирает 6 очков - считается победившей.
В классе заранее подготовлен стол для игроков

Раунд 1
Вопрос: должность Самсона Вырина в одноименной повести А.С. Пушкина?
(станционный смотритель)
Раунд 2:
Вопрос: за что черт невзлюбил Вакулу в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»?
(Кузнец Вакула малевал обидные для черта картины-сюжеты из библии, за что черт пообещал отомстить кузнецу)
Раунд 3
Вопрос: художественный прием, используемый для преувеличения свойств изображаемого?
(гипербола)
Раунд 4
Вопрос: художественный прием, в котором явления природы, неодушевленные предметы наделяются свойствами живых существ?
(олицетворение)
Раунд 5
Вопрос: закончи отрывок, назвав персонаж:
«Как возговорил православный царь:
Отвечай мне по правде, по совести,
Вольной волею или нехотя
Ты убил насмерть мово верного слугу,
Мово лучшего бойца………»?
(Кирибеевича)

Раунд 6
Вопрос: назовите двух персонажей поэмы «Полтава», которые противопоставлены друг - другу как герой и антигерой. Докажите это
(Кочубей-герой и Мазепа-антигерой. Мазепа, втайне от Петра 1, заключил договор с Карлом 12, королем враждебной тогда для России страны – Швеции. Кочубей пытался предупредить Петра 1 о предательстве Мазепы, но царь не поверил Кочубею и его другу Искре и приказал казнить их за наговор)

Раунд 7
Вопрос: что подразумевает один из персонажей повести, говоря: «А что гетьман, гетьман давно уж в Варшаве, в железном быке лежить…..»?
(распространенный в 11-16 вв вид казни. Из железа отливали подобие быка с полым брюхом и открытой пастью. Приговоренного к казни клали внутрь этого быка и разжигали под брюхом огонь, от чего приговоренный получал ожоги несовместимые с жизнью, по мере нагревания железа, человек, находящийся внутри «быка», издавал крики, которые вырывались из пасти железного чудовища и были похожи на рев быка.)

Раунд 8
Видео вопрос: назовите имя русского царя, которого воспел в своей поэме «Медный всадник» А.С. Пушкин?
(Петр 1)

Раунд 9
Видео вопрос: назовите имя великого австрийского композитора легенда о смерти которого легла в основу одной из пушкинских трагедий?
(трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери» именно легенда о смерти Моцарта, рассказанная Бомарше, легла в основу этого произведения )

Раунд 10
Блиц опрос: (3 вопроса по 20 сек.) над чем смеялся Тарас при встрече с сыновьями? (над одеждой сыновей)
Как называлась курительная трубка казака? (люлька)
За чем в последнем бою вернулся Тарас, не желая, чтобы и ЭТО досталось врагу?
(за люлькой)

Раунд 11
Как назывался город, который длительное время осаждали казаки, и возле которого произошло разделение казачьего войска надвое?
(Дубно)

Раунд 12
Вопрос: продолжите диалог братьев Остапа и Андрия
Остап: «Помню ты маленький был, идем мы по дороге, а ……….»
Как этот диалог характеризует каждого из братьев?

Зеро
Вопрос от ведущего: продолжите монолог Андрия: « Что мне отец, товарищи, отчизна?! Да если на то пошло, так и нет у меня никого! Отчизна?! ……..»


Музыкальная пауза
Отрывок из мультфильма «Смешарики» - «Новогодний эфир»

В случае победы команды знатоков, состоится награждение учащихся ОФИЦИАЛЬНЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ЗНАТОКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (СЛОВЕСНОСТИ) ЗА КУРС 5-7 КЛАССОВ

Рефлексия
- Итак сегодня вы показали свои знания литературы, полученные ранее, а теперь, скажите, пожалуйста, чему учат нас художественные произведения и пригодится ли нам в дальнейшем те знания, которые мы получаем при изучении литературы?

Подведение итогов урока
Категория: Русский язык и литература | Добавил: esalkeeva | Теги: урок-игра по литературе 7 класс Что
Просмотров: 1229 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 9:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru