Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок-игра по литературе в 7 классе
2016-01-15, 3:46 PM
Урок - игра по литературе в 7 классе
(по аналогии с телевизионной игрой)
Что? Где? Когда?
Цель: обобщение изученного в 5-7 классах, закрепление теоретических знаний по литературе
Задачи: 1. Формирование устойчивой системы знаний по литературе; умения работать в группе
2. Развитие навыка анализа текста, навыка монологической речи.
3. Воспитание чувства любви к литературе,
Оборудование: ПК, конверты с заданиями, волчок, черный ящик, музыкальный знак скрипичного ключа (для музыкальной паузы), рисунки учащихся к произведениям.
Эпиграф к уроку
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что , Когда и Где.

Ход урока
Слово учителя:
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас открытый урок, урок-игра. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте заранее поблагодарим наших гостей за интерес к нашему уроку.
Итак, сегодня у нас урок обобщения, закрепления знаний, полученных ранее. Урок-игра по аналогии с телевизионной игрой «Что? Где? Когда?». Класс - это команда знатоков, которая будет играть против команды «телезрителей» (в качестве телезрителей можно привлечь учащихся других классов).
Игра может длиться до 12 раундов, команда, которая первой набирает 6 очков - считается победившей.
В классе заранее подготовлен стол для игроков

Раунд 1
Вопрос: должность Самсона Вырина в одноименной повести А.С. Пушкина?
(станционный смотритель)
Раунд 2:
Вопрос: за что черт невзлюбил Вакулу в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»?
(Кузнец Вакула малевал обидные для черта картины-сюжеты из библии, за что черт пообещал отомстить кузнецу)
Раунд 3
Вопрос: художественный прием, используемый для преувеличения свойств изображаемого?
(гипербола)
Раунд 4
Вопрос: художественный прием, в котором явления природы, неодушевленные предметы наделяются свойствами живых существ?
(олицетворение)
Раунд 5
Вопрос: закончи отрывок, назвав персонаж:
«Как возговорил православный царь:
Отвечай мне по правде, по совести,
Вольной волею или нехотя
Ты убил насмерть мово верного слугу,
Мово лучшего бойца………»?
(Кирибеевича)

Раунд 6
Вопрос: назовите двух персонажей поэмы «Полтава», которые противопоставлены друг - другу как герой и антигерой. Докажите это
(Кочубей-герой и Мазепа-антигерой. Мазепа, втайне от Петра 1, заключил договор с Карлом 12, королем враждебной тогда для России страны – Швеции. Кочубей пытался предупредить Петра 1 о предательстве Мазепы, но царь не поверил Кочубею и его другу Искре и приказал казнить их за наговор)

Раунд 7
Вопрос: что подразумевает один из персонажей повести, говоря: «А что гетьман, гетьман давно уж в Варшаве, в железном быке лежить…..»?
(распространенный в 11-16 вв вид казни. Из железа отливали подобие быка с полым брюхом и открытой пастью. Приговоренного к казни клали внутрь этого быка и разжигали под брюхом огонь, от чего приговоренный получал ожоги несовместимые с жизнью, по мере нагревания железа, человек, находящийся внутри «быка», издавал крики, которые вырывались из пасти железного чудовища и были похожи на рев быка.)

Раунд 8
Видео вопрос: назовите имя русского царя, которого воспел в своей поэме «Медный всадник» А.С. Пушкин?
(Петр 1)

Раунд 9
Видео вопрос: назовите имя великого австрийского композитора легенда о смерти которого легла в основу одной из пушкинских трагедий?
(трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери» именно легенда о смерти Моцарта, рассказанная Бомарше, легла в основу этого произведения )

Раунд 10
Блиц опрос: (3 вопроса по 20 сек.) над чем смеялся Тарас при встрече с сыновьями? (над одеждой сыновей)
Как называлась курительная трубка казака? (люлька)
За чем в последнем бою вернулся Тарас, не желая, чтобы и ЭТО досталось врагу?
(за люлькой)

Раунд 11
Как назывался город, который длительное время осаждали казаки, и возле которого произошло разделение казачьего войска надвое?
(Дубно)

Раунд 12
Вопрос: продолжите диалог братьев Остапа и Андрия
Остап: «Помню ты маленький был, идем мы по дороге, а ……….»
Как этот диалог характеризует каждого из братьев?

Зеро
Вопрос от ведущего: продолжите монолог Андрия: « Что мне отец, товарищи, отчизна?! Да если на то пошло, так и нет у меня никого! Отчизна?! ……..»


Музыкальная пауза
Отрывок из мультфильма «Смешарики» - «Новогодний эфир»

В случае победы команды знатоков, состоится награждение учащихся ОФИЦИАЛЬНЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ЗНАТОКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (СЛОВЕСНОСТИ) ЗА КУРС 5-7 КЛАССОВ

Рефлексия
- Итак сегодня вы показали свои знания литературы, полученные ранее, а теперь, скажите, пожалуйста, чему учат нас художественные произведения и пригодится ли нам в дальнейшем те знания, которые мы получаем при изучении литературы?

Подведение итогов урока
Категория: Русский язык и литература | Добавил: esalkeeva | Теги: урок-игра по литературе 7 класс Что
Просмотров: 105 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru