Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок-эстафета в 6 классе "Имя прилагательное"
[ Скачать с сервера (22.4Kb) ] 2016-02-28, 11:46 AM
Учитель: Хорошенко Светлана Анатольевна
Урок по русскому языку в 6 классе
Тема урока: «Имя прилагательное. Веселые старты»
Цель урока: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по теме имя прилагательное.
Задачи урока:
Образовательная
Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное»
Развивающие
формирование межпредметных связей;
развитие аналитических способностей, внимания, мышления;
развитие координации движений, быстроты, ловкости,
Воспитательные
воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки;
умение работать в команде.
Оборудование: мячи, скакалки, фишки, листы с заданиями, воздушные шары

Ход урока:
Девиз урока : «Сначала кумекать – потом кукарекать!!!»

I Организационный момент урока.
За окном 21 век – век новых технологий, век компьютеров и умных машин. Современный человек должен соответствовать этому времени: быть не только развитым физически, но и интеллектуально: быть высокообразованным, грамотно писать и говорить. Сегодня на уроке мы выясним, насколько вы, ученики 6 класса, соответствуете этому времени, а за одно и проверим не только ваши знания, но и физическую подготовку.
II Основная часть урока
Разминка
Ответы на вопросы по теме «Имя прилагательное»
1.Что обозначает имя прилагательное?
2. Расскажите о правописание букв о и ё в суффиксах прилагательных после шипящих и ц
3. Как необходимо писать не с именами прилагательными
4. Когда необходимо писать одну, а когда две буквы Н в суффиксах прилагательных?
5. А как правильно выбрать суффикс К или СК в именах прилагательных?
6. Расскажите о дефисном и слитном написание сложных прилагательных.
Деление класса на команды
1 команда
"Глаголить" - значит говорить.
По-русски говорить умеем,
По-русски пишем без труда.
Мы русским языком владеем!
2 команда:
Русский язык для нас не загадка,
Не будем играть с ошибками в прятки.
Мы правила знаем и выполняем!

Эстафеты-соревнования.
1. «Не мешкай»
(О или Ё в суффиксах прилагательных)
Пробежав полосу препятствий до стола жюри с мячом, взять на нем карточку ( на ней написано слово с орфограммой в суффиксе прилагательного О или Ё), решив в уме орфографическую задачу, игрок вписывает правильной буквой в карточку и отдает ее жюри, после этого возвращается в команду, передает эстафету другому.
Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность.

2. «Собери слово»
(К или СК в суффиксах прилагательных)
На столе у жюри лежат фишки, на которых написаны морфемы и листочки со словами, в которых с пропущена орфограмма данного правила, игрок подбегает к столу жюри, берет листочек с заданием, решает орфографическую задачу, составляет из фишек на столе слово, возвращается в команду, передает эстафету другому.
Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность.

3. «Соотнеси правило и слово»
Игрок со скакалкой, пробежав полосу препятствий до стола жюри, берет на нем карточку с заданием, на которой написано правило, рассказывает правило, возвращается в команду и передаёт эстафету.
Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность

4. Не с прилагательными
Задание находится в воздушных шарах
Шары привязаны на веревке. Задание: сорви шар, лопни его и, подбежав к столу жюри, реши орфографическую задачу ( раскрой скобки).
Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность

5. Конкурс капитанов «Н или НН»
На карточках задания с пропущенными орфограммами. (15 слов за 1 минуту) кто больше и правильнее напишет слов.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ, и 1 балл за быстроту за выполнения.

III. Итог урока
1. Рефлексия:
- Какие впечатления от урока?
- Какая эстафета была самой трудной?
- Достаточна ли нагрузка? Ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах?
- Что больше всего понравилось?
- Что больше всего запомнилось?
- Что узнали нового?
- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?
2.Награждение победителей.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: алиена
Просмотров: 247 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-11-24, 10:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [312]
Математика [825]
Физика [264]
История [363]
Классному руководителю [540]
Русский язык и литература [727]
Физическая культура [225]
Английский язык [433]
Искусство [197]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [383]
Начальная школа [1959]
Мой Казахстан [250]
Технология [140]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [512]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [591]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru