Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок-эстафета в 6 классе "Имя прилагательное"
[ Скачать с сервера (22.4 Kb) ] 2016-02-28, 11:46 AM
Учитель: Хорошенко Светлана Анатольевна
Урок по русскому языку в 6 классе
Тема урока: «Имя прилагательное. Веселые старты»
Цель урока: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по теме имя прилагательное.
Задачи урока:
Образовательная
Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное»
Развивающие
формирование межпредметных связей;
развитие аналитических способностей, внимания, мышления;
развитие координации движений, быстроты, ловкости,
Воспитательные
воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки;
умение работать в команде.
Оборудование: мячи, скакалки, фишки, листы с заданиями, воздушные шары

Ход урока:
Девиз урока : «Сначала кумекать – потом кукарекать!!!»

I Организационный момент урока.
За окном 21 век – век новых технологий, век компьютеров и умных машин. Современный человек должен соответствовать этому времени: быть не только развитым физически, но и интеллектуально: быть высокообразованным, грамотно писать и говорить. Сегодня на уроке мы выясним, насколько вы, ученики 6 класса, соответствуете этому времени, а за одно и проверим не только ваши знания, но и физическую подготовку.
II Основная часть урока
Разминка
Ответы на вопросы по теме «Имя прилагательное»
1.Что обозначает имя прилагательное?
2. Расскажите о правописание букв о и ё в суффиксах прилагательных после шипящих и ц
3. Как необходимо писать не с именами прилагательными
4. Когда необходимо писать одну, а когда две буквы Н в суффиксах прилагательных?
5. А как правильно выбрать суффикс К или СК в именах прилагательных?
6. Расскажите о дефисном и слитном написание сложных прилагательных.
Деление класса на команды
1 команда
"Глаголить" - значит говорить.
По-русски говорить умеем,
По-русски пишем без труда.
Мы русским языком владеем!
2 команда:
Русский язык для нас не загадка,
Не будем играть с ошибками в прятки.
Мы правила знаем и выполняем!

Эстафеты-соревнования.
1. «Не мешкай»
(О или Ё в суффиксах прилагательных)
Пробежав полосу препятствий до стола жюри с мячом, взять на нем карточку ( на ней написано слово с орфограммой в суффиксе прилагательного О или Ё), решив в уме орфографическую задачу, игрок вписывает правильной буквой в карточку и отдает ее жюри, после этого возвращается в команду, передает эстафету другому.
Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность.

2. «Собери слово»
(К или СК в суффиксах прилагательных)
На столе у жюри лежат фишки, на которых написаны морфемы и листочки со словами, в которых с пропущена орфограмма данного правила, игрок подбегает к столу жюри, берет листочек с заданием, решает орфографическую задачу, составляет из фишек на столе слово, возвращается в команду, передает эстафету другому.
Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность.

3. «Соотнеси правило и слово»
Игрок со скакалкой, пробежав полосу препятствий до стола жюри, берет на нем карточку с заданием, на которой написано правило, рассказывает правило, возвращается в команду и передаёт эстафету.
Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность

4. Не с прилагательными
Задание находится в воздушных шарах
Шары привязаны на веревке. Задание: сорви шар, лопни его и, подбежав к столу жюри, реши орфографическую задачу ( раскрой скобки).
Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность

5. Конкурс капитанов «Н или НН»
На карточках задания с пропущенными орфограммами. (15 слов за 1 минуту) кто больше и правильнее напишет слов.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ, и 1 балл за быстроту за выполнения.

III. Итог урока
1. Рефлексия:
- Какие впечатления от урока?
- Какая эстафета была самой трудной?
- Достаточна ли нагрузка? Ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах?
- Что больше всего понравилось?
- Что больше всего запомнилось?
- Что узнали нового?
- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?
2.Награждение победителей.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: алиена
Просмотров: 727 | Загрузок: 6 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 0:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru