Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Обобщающий урок по теме "Имя существительное" 4 класс
2016-03-30, 8:20 PM
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Имя существительное»
Тип урока: урок закрепления изученных знаний.
Цель урока: итоговое обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя существительное»
Задачи урока: 1) обучающий аспект- применение полученных знаний на практике;
2) развивающий аспект- развивать речь, мышление, внимание; обогащение словарного запаса;
3) воспитывающий аспект – умение работать в коллективе, любовь к русскому языку
Форма работы: коллективная, индивидуальная
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, справочник, наглядный и раздаточный материал
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Слово учителя: Ребята, мы с вами изучили тему «Имя существительное». Сегодня вам предстоит вспомнить материал, показать свои знания, умения по данной теме, так как сегодняшний урок является обобщающим. Мы продолжим формирование навыков нахождения имен существительных в тексте, будем работать по развитию речи.
3. Открыли тетради, записали число, классная работа и тему урока.
4. Обратите внимание, ребята, на экран:
предмет
Нарицательное
Одушевленное
Падеж
Число
- А скажите, ребята, что объединяет данные слова?(Они все связаны с темой ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ)
- Давайте вспомним, что такое имя существительное?
Теперь посмотрим на экран.
1-й этап. Устное фронтальное повторение по таблице - схеме
Имя существительное

СЛАЙД№1.
а) Что такое имя существительное?
б) Какие существительные называются собственными, а какие нарицательными?
в) На какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные существительные?
Г) Как определяется род имен существительных?
Д) Что такое склонение? Сколько падежей в русском языке?

2-этап:
Слайд №2 Составьте предложения из данных слов.
в, квартиру, воскресенье, убирали, мы;
пол, Дана, мыла;
дорожки, чистил,Борис;
цветы, Анар, поливала;
нашу, хорошо, мы, квартиру, убирали.

3-й этап:
Коллективная работа, игра отгадать загадку, записать существительное- отгадку. Перевести их на казахский язык.
1) Стою на крыше, всех труб выше. (Антенна).
2) Спину крепкую согнул
И Иртыш перешагнул. (Мост).
3) Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце).
4)Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят. (Дверь)
5)На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов- богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит).
6)Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)
7)Клетка, линейка..,
Цифры, слова,
Как стараюсь,
Покажет она. (Тетрадь).
4-этап:
СЛАЙД №3.
Существительные имеют три рода: мужской, женский, средний. Род существительного можно определить, поставив к существительному мой, моя, мое
Задание- определить род существительных:

Учение, трактор, фамилия, солнце, луна, воздух, береза, летчик, бой, поле, молния, степь, яблоко, книга.

5-й этап:
Склонение имен существительных.
Назовите типы склонении. Какие существительные относятся к первому склонению? Какие ко второму? Какие к третьему склонению?
Существительные в единственном числе распределяются по трем типам склонения. К1-му склонению относятся существительные женского рода с окончанием –а,(-я), а также небольшое количество существительных мужского рода с окончанием –а,(-я). Ко2-му склонению относятся сущ. Мужского рода с нулевым окончанием, а также сущ. Среднего рода с окончанием –о(-е). К 3-му склонению относятся сущ. Женского рода с нулевым окончанием. Они имеют мягкий знак в конце основы: степь0, ночь0, мышь0.

6-й этап:
Работа по тексту. Содержание текста на казахском языке читается учителем:
Біз Шығыс- Қазақстан облысы, Семей қаласында тұрамыз.Біздің қаламызда Ертіс өзені бар.Ертіс өзенінен басқа облысымызда Үлбі, Оба, Күрішім, Нарым,Бұқтырма өзендері бар.Біздің өлкеміздің табиғаты әдемі. Біз туған өлкемізді сүйеміз.
Задание: Перевести содержание текста на русский язык.

7-й этап:
Слайд №4.
Игра--- Четвертый лишний.
Книги дедушки моря карандаш
Тетради бабушки солнце альбомы
Ручка папы поле ученик
Дневники мама яблоко пенал

8-й этап: (Некоторые ученики работают по карточкам).
Тестовые вопросы:
1.Что обозначает имя существительное ?
Действие, предмет.

2. На какие вопросы отвечает имя существительное?
Кто? Что?, Какой?

3.Найди существительное :
Читает, черный, книга
4.Найдй одушевленное имя существительное:
Машина, ворона, лодка
.
5. Найди неодушевленное имя существительное:
Ласточка, дерево , волк

6. Образуй множественное число:
Море- рука-
Ученик- стул-
Книга- ухо-
Брат- яблоко-

7.Найди имя существительное единственного числа:
Помидоры ,огурцы, тарелка, вилки.

8. Найди существительное женского рода:
Капитан, зеркало, полотенце, посуда.


9-й этап:
Слайд №5.
Сегодня мы хорошо поработали. Давайте назовем ключевые слова нашего сегодняшнего урока.
Имя существительное
Часть речи
Одушевленные и неодушевленные
Что? Кто?
Мужской род, женский род, средний род
Собственные и нарицательные
Единственное число и множественное число
---Молодцы. Ребята, я открою вам тайну. Это еще не все категории имени существительного. В следующем учебном году мы познакомимся еще с другими категориями этой части речи и узнаем о ней еще много нового.

Домашнее задание: упражнение4 страница85
Категория: Русский язык и литература | Добавил: bakytgulnurhaeva
Просмотров: 184 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 1:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru