Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Обобщающий урок по теме "Имя существительное" 4 класс
2016-03-30, 8:20 PM
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Имя существительное»
Тип урока: урок закрепления изученных знаний.
Цель урока: итоговое обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя существительное»
Задачи урока: 1) обучающий аспект- применение полученных знаний на практике;
2) развивающий аспект- развивать речь, мышление, внимание; обогащение словарного запаса;
3) воспитывающий аспект – умение работать в коллективе, любовь к русскому языку
Форма работы: коллективная, индивидуальная
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, справочник, наглядный и раздаточный материал
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Слово учителя: Ребята, мы с вами изучили тему «Имя существительное». Сегодня вам предстоит вспомнить материал, показать свои знания, умения по данной теме, так как сегодняшний урок является обобщающим. Мы продолжим формирование навыков нахождения имен существительных в тексте, будем работать по развитию речи.
3. Открыли тетради, записали число, классная работа и тему урока.
4. Обратите внимание, ребята, на экран:
предмет
Нарицательное
Одушевленное
Падеж
Число
- А скажите, ребята, что объединяет данные слова?(Они все связаны с темой ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ)
- Давайте вспомним, что такое имя существительное?
Теперь посмотрим на экран.
1-й этап. Устное фронтальное повторение по таблице - схеме
Имя существительное

СЛАЙД№1.
а) Что такое имя существительное?
б) Какие существительные называются собственными, а какие нарицательными?
в) На какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные существительные?
Г) Как определяется род имен существительных?
Д) Что такое склонение? Сколько падежей в русском языке?

2-этап:
Слайд №2 Составьте предложения из данных слов.
в, квартиру, воскресенье, убирали, мы;
пол, Дана, мыла;
дорожки, чистил,Борис;
цветы, Анар, поливала;
нашу, хорошо, мы, квартиру, убирали.

3-й этап:
Коллективная работа, игра отгадать загадку, записать существительное- отгадку. Перевести их на казахский язык.
1) Стою на крыше, всех труб выше. (Антенна).
2) Спину крепкую согнул
И Иртыш перешагнул. (Мост).
3) Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце).
4)Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят. (Дверь)
5)На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов- богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит).
6)Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)
7)Клетка, линейка..,
Цифры, слова,
Как стараюсь,
Покажет она. (Тетрадь).
4-этап:
СЛАЙД №3.
Существительные имеют три рода: мужской, женский, средний. Род существительного можно определить, поставив к существительному мой, моя, мое
Задание- определить род существительных:

Учение, трактор, фамилия, солнце, луна, воздух, береза, летчик, бой, поле, молния, степь, яблоко, книга.

5-й этап:
Склонение имен существительных.
Назовите типы склонении. Какие существительные относятся к первому склонению? Какие ко второму? Какие к третьему склонению?
Существительные в единственном числе распределяются по трем типам склонения. К1-му склонению относятся существительные женского рода с окончанием –а,(-я), а также небольшое количество существительных мужского рода с окончанием –а,(-я). Ко2-му склонению относятся сущ. Мужского рода с нулевым окончанием, а также сущ. Среднего рода с окончанием –о(-е). К 3-му склонению относятся сущ. Женского рода с нулевым окончанием. Они имеют мягкий знак в конце основы: степь0, ночь0, мышь0.

6-й этап:
Работа по тексту. Содержание текста на казахском языке читается учителем:
Біз Шығыс- Қазақстан облысы, Семей қаласында тұрамыз.Біздің қаламызда Ертіс өзені бар.Ертіс өзенінен басқа облысымызда Үлбі, Оба, Күрішім, Нарым,Бұқтырма өзендері бар.Біздің өлкеміздің табиғаты әдемі. Біз туған өлкемізді сүйеміз.
Задание: Перевести содержание текста на русский язык.

7-й этап:
Слайд №4.
Игра--- Четвертый лишний.
Книги дедушки моря карандаш
Тетради бабушки солнце альбомы
Ручка папы поле ученик
Дневники мама яблоко пенал

8-й этап: (Некоторые ученики работают по карточкам).
Тестовые вопросы:
1.Что обозначает имя существительное ?
Действие, предмет.

2. На какие вопросы отвечает имя существительное?
Кто? Что?, Какой?

3.Найди существительное :
Читает, черный, книга
4.Найдй одушевленное имя существительное:
Машина, ворона, лодка
.
5. Найди неодушевленное имя существительное:
Ласточка, дерево , волк

6. Образуй множественное число:
Море- рука-
Ученик- стул-
Книга- ухо-
Брат- яблоко-

7.Найди имя существительное единственного числа:
Помидоры ,огурцы, тарелка, вилки.

8. Найди существительное женского рода:
Капитан, зеркало, полотенце, посуда.


9-й этап:
Слайд №5.
Сегодня мы хорошо поработали. Давайте назовем ключевые слова нашего сегодняшнего урока.
Имя существительное
Часть речи
Одушевленные и неодушевленные
Что? Кто?
Мужской род, женский род, средний род
Собственные и нарицательные
Единственное число и множественное число
---Молодцы. Ребята, я открою вам тайну. Это еще не все категории имени существительного. В следующем учебном году мы познакомимся еще с другими категориями этой части речи и узнаем о ней еще много нового.

Домашнее задание: упражнение4 страница85
Категория: Русский язык и литература | Добавил: bakytgulnurhaeva
Просмотров: 1735 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 6:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru