Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

урок по русскому языку
[ Скачать с сервера (65.9Kb) · Скриншот ] 2017-01-18, 6:28 PM
Неделя День Занятие
Тема : Число имен существительных
Ссылка: Учебник «Русская речь» 5 класс, ресурсы из интернета
Цель урока: Образовательная: познакомить с теоретическим материалом, обобщить и углубить полученные знания по теме «Имя существительное»
Развивающая: развивать культуру устной и письменной речи, произвольное внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость, умение делать выводы, владеть интонацией.
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, способствовать укреплению дружеских отношений в классе, патриотическое воспитание к родине, научить детей творчески мыслить
Результат обучения: Учащиеся научатся выделять число имен существительных в тексте по морфологическим признакам;
будут применять навыки критического мышления;
сделают вывод о том, что групповая работа является основой для создания благоприятной атмосферы для работы в классе.
Ресурсы: Презентация Power Point, компьютер, интерактивная доска, раздаточные материалы, фрукты, стикеры.
Этапы урока
Ход урока Вид деятельности Действие учителя Действие ученика
Орг.
момент.

Стадия вызова

Стадия осмысле
ния

Разминка

Рефлексия Психологический настрой учащихся к уроку. .

Критерии оценивании

Деление класса на группы

Мозговой штурм

Первый дом «Собственный», «Нарицательный»

Игра называется «Лишние».

Улица «Род имен существитель
ных»

Работа с текстом


Физминутка
Gute Froddy Dance

Ассоциация
Заполнить ассоциацию
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Вы, ребята, не ленитесь,
Дружно вы мне улыбнитесь

Знакомство с критериями оценивания.
Раздача яблоки или груши.

Первая группа называется «Штукатуры-маляры».
Вторая группа называется «Каменщики». Давайте ребята, на этом уроке мы наведем порядок в своих знаниях по теме «Имя существительное», а полученные хорошие отметки наш подарок к Новому году - родителям.
- Значит, мы с вами построим наш предметный город, которое называется «СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».
В известных улицах наведем порядок, и попробуем построить новую улицу, дадим новое название.
Итак, вы сегодня на уроке выступаете в роли строителей.
Наша цель навести порядок на улицах этого города и построить новую улицу с помощью ваших знаний.
Правда, вам немного надо подумать над теми заданиями, которые приготовила для вас на каждой улице.
- А, вы любите фрукты?
- При правильном выполнении работы вы получаете яблоки или груши.
- Посмотрите, цветок распускается у нас на пути.
- А что это за цветок?
- Да, это же ромашка. Наверное, она хочет, чтобы мы погадали на ней: построим – не построим.
(Вы обрываете лепестки ромашки, на обратной стороне написаны вопросы, читая вслух, отвечаете).
Вопросы:
-Что такое имя существительное?
- Что обозначает имя существительное?
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- Как изменяются имена существительные? Перечислите
- Чем отличаются собственные имена существительные от нарицательных существительных?
- На какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные существительные?

Вы правильно ответили на данные вопросы, значит, у вас получится построить город.
Давайте зайдем в этот город.
Итак, мы наведем порядок в нашем первом доме, который называются «Собственный», «Нарицательный» с помощью мастерами широкого профиля, то есть с помощью вас.
Закрепим сведения о собственных и нарицательных существительных, каждой группе раздаются карточки
(со строительными материалами), распределяются данные существительные в два столбика. Группам нужно собрать собственные и нарицательные существительные.
Собственные Нарицательные
Астана город
Рекс собака
Мурка кошка
Кеша попугай
Арман мальчик
А.Кунанбаев поэт
«Неделя» газета
Астана, город, Рекс, собака, Мурка, кошка, Кеша, попугай, Арман, мальчик, А.Кунанбаев, поэт, «Неделя», газета.
Вы справились, это значит, навели порядок, молодцы, как стало чисто, красиво.

Вы, наверное, устали, давайте поиграем. Игра называется «Лишние». В каждом ряду из данных существительных нужно найти лишнее слово, прочитать вслух и объяснить.
1 группа
Сок, лес, хлеб, девочка
Река, рыба, собака, кузнечик
Елка, карандаш, снег, заяц
Звезда, фокусник, клоун, дедушка
Спорт, дерево, мальчик, зима.
2 группа
1) Шуба, ворона, тетрадь, пила
2) Журнал, директор, школьник, спортсмен
Солнце, степь, мама, автобус
Стадион, дрессировщик, фокусник, клоун.
Озеро, трава, друг, лес.
Играя, вы сумели навести порядок и вот в этих улицах, оказываются, они называются «Одушевленной», «Неодушевленной». Ой, как повезло, как вы постарались, приятно даже находится.

- О какой категории существительных мы еще не упомянули на уроке?
- Конечно же, о роде.
Мы пришли на улицу «Род имен существительных»
Задание для 1 группы
Шампунь, пальто, друг, рука, тетрадь, яблоко, город, карандаш, земля, село, поле, девочка, ночь, бревно, человек
Задание для 2 группы
Эскимо, школа, соловей, стол, вода, слово, зерно, больница, дуб, музей, сестра, утка, петух, сердце, строительство

Итак, мы как смогли, навели порядок и на улице «Род имен существительных».
- Смотрите, на карте есть первый битый колышек. Нам предстоит важная работа, самим придется построить дом
- Посмотрите на картинки, сравните, чем отличаются? (сами делают выводы)
- Как различить существительные единственного числа от множественного числа?
(я обобщаю и дополняю)
Правильно вы ответили.
Мы построили улицу. На карте появилась новая улица
Дайте название этой улице
Значит, какая тема нашего урока?
- Число имен существительных.
Правильно, молодцы.
Записываем в тетрадь новую тему

Работа с текстом
Каждой группе раздаю тексты. Задание: прочитать выразительно текст и выписать из текста существительные, определить число имен существительных
( единственного и множественного числа)

1 группа Мой дом
Алиса с бабушкой живет на площади Мира в новом доме. Дом очень большой и красивый. В первом этаже дома магазин. В магазине продают мебели, посуды, продукты. Возле дома растет клен и рябина. Вокруг дома школьники посадили разные цветы.
2 группа Наши улицы
Мы поселились в большом сером доме. Окна квартиры глядят сразу на две улицы. Интересно смотреть на перекресток из комнаты! Против наших окон на другой стороне улицы идет стройка. Мы будем ходить в новую школу. Около домов школьники сажают березы и липы.

- Какова цель нашего путешествия?
- Что нового узнали на уроке?
Познакомились с числами имен существительных
И пусть всегда ласковое солнце светит над нашим городом Приветствуют

Учащиеся делятся на 2 группы
С помощью яблоки или груши оценивают

Комментируют

- Да

- Ромашка
(выходят и обрывают лепестки ромашки, на обратной стороне написаны вопросы, читая вслух, отвечают).

по родам
мужской,
средний,
женский

распределяются данные существительные в два столбика
( выходят и на магнитную доску распределяют в два столбика существительные)

В каждом ряду из данных существительных находят лишнее слово, читают вслух и объясняют

- О роде.

Определяют род имен существительных

сами делают выводы
- Одно и несколько существительных.
Единственное число существительного обозначает, что речь идет об одном предмете. Множественное число существительного обозначает, что речь идет о двух или многих предметах.

Читают текст, определяют существительные ед. и мн. ч

Дружно выполняют

Выполняют в тетради

Обсуждают в группах.

Домашнее задание: Составить эссе (небольшой рассказ) о фруктах, употребляя в предложениях существительные единственного и множественного числа.
Дополни
тельное чтение: Знакомство с теоретическим материалом
Оценива
ние: С помощью яблоки и груши
Посчитать фрукты и оценивать учащихся
Категория: Русский язык и литература | Добавил: akkukazieva
Просмотров: 16 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-02-19, 2:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [172]
Педагогика [298]
Математика [807]
Физика [249]
История [346]
Классному руководителю [533]
Русский язык и литература [715]
Физическая культура [218]
Английский язык [427]
Искусство [187]
Родительский совет [15]
Биология [329]
Информатика [373]
Начальная школа [1923]
Мой Казахстан [246]
Технология [129]
Самопознание [178]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [43]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [493]
География [134]
Школьная библиотека [52]
Казахский язык и литература [564]
Химия [38]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru