Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » УПРАВЛЕНИЕ

Творческий отчет по теме самообразования
2019-10-05, 6:52 AM
Творческий отчёт по теме «Формирование культуры речи»

Повышение речевой культуры учащихся – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Известно, что одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь, которая должна соответствовать языковым нормам.
Цель: формирование правильной и устной речи.
Задачи:
• Развитие словаря;
• Формирование грамотного строя речи;
• Развитие связной речи;
• Осознание языка и речи;
• Знакомство с художественной литературой.
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической, другой научной литературы; организация целенаправленной опытной работы; изучение, анализ, обобщение массового опыта в школе по выявлению реального состояния проблемы в практике. Для решения частных исследовательских задач использовались также наблюдения, беседы, анкетирование, интервьюирование, тесты, изучение, анализ документов и продуктов деятельности учащихся; создание специально конструируемых педагогических ситуаций.
Речь - это действительно важное средство, к которому прибегает человек, когда ему нужно разумно аргументировать свое отношение к разным жизненным проблемам. Однако это лишь второстепенная функция речи. Только немногие люди занимаются одним тем, что логически мыслят, а с помощью речи лишь выдают результат своих размышлений. Для большинства же речь - в основном способ передавать информацию, размышлять над жизненными явлениями и внутренними состояниями или просто получать удовольствие от разговора.
Сочинение является важнейшим методом воспитания ребенка. Потому что при изложении своих мыслей он приучается концентрировать свои мысли на объекте изучения, анализировать, затем правильно формулирует свои идеи, приходит к какому-нибудь выводу.
Сегодня нельзя работать, не занимаясь самообразованием, не знакомясь с новинками методической литературы. Чтобы идти в ногу со временем, мы обязаны повышать свою квалификацию. Каждый учитель — это творец, который не только ориентируется в технологиях обучения, но и обеспечивает их взаимодействие, оптимизируя формы обучения учащихся.
Очень важно с первых дней стимулировать работу сознания, чувств и практическую деятельность учащихся таким образом, чтобы у них складывалось осознанное стремление, высокий интерес к приобретению знаний, умений и навыков, необходимых современному человеку.

Современный мир быстро меняется, и готовность к переменам становится одним из ключевых параметров эффективного образования.
Работая в школе 15 лет, я использую элементы технологии развивающего обучения, критического мышления. Новые методические разработки, которые применяю на внеклассных мероприятиях, я беру из публикаций казахстанских журналов, методических пособий и материалов, помещённых в Интернете. Тема по самообразованию, над которой я работаю и применяю «Формирование культуры речи».
Умение адаптироваться в современном обществе требует от учащихся развития таких важных навыков, как умение выработать собственное мнение, осмыслить опыт, прийти к определённым выводам, логично выстроить цепь доказательств, выразить себя ясно и уверенно.
Творчество — это самый мощный импульс в развитии ребёнка. Я считаю, что потенциальная гениальность живёт в каждом человеке, и моя задача — развивать творческие силы в ученике. Целенаправленная и планомерная работа над формированием гармоничной и интеллектуальной личности даёт свои результаты: мои ученики с успехом выступают на школьных мероприятиях, участвуют в конкурсах, конкурсах чтецов, занимая призовые места.
В наш век стремительного развития науки, техники и культуры, непрерывного обновления знаний всё более возрастают требования к уровню развития личности. В последние годы стала популярной технология критического мышления, элементы которой можно с успехом применять.
Упор в своей работе делаю на театрализацию, игры: сюжетно - ролевые, народные, дидактические, подвижные, социализированные и др. игры, веду работу с родителями.
В работе использую, как собственные разработки, так и опыт других педагогов. Использую ИКТ (компьютер, подборка дисков и записей из Интернета, мультимедийные презентации и учебные фильмы). Подготовила презентации « Режим питания и вредные привычки», «Казахстанцы во время ВОВ», «Наши будни», «Защитники Отечества».
Работая над формированием культуры речи осуществляла повседневное наблюдение за деятельностью и поведением учащихся, проводила индивидуальные и групповые диагностические беседы, кроссворды, игры: «Найди словечко», «Игра слов», «Составь рассказ по картинке», пословицы и поговорки, викторина: «Волшебные сказки», конкурс скороговорок «Болтунишки», «рассказ на одну букву» и мн. др.



Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Я сделала подборки ко всем праздникам.
Постоянно принимаю участие в обмене опытом среди работников школы.
В своей работе я опираюсь на правила, выработанные практикой личностно-ориентированного воспитания.

1. Выбирала только такие формы воспитательного процесса, которые не наносят ущерба здоровью воспитанников.
2. Доброжелательно и терпеливо осуждала плохие поступки воспитанника.
3. Поддерживала эмоциональное благополучие ребёнка.
4. Формировала положительную самооценку ребёнка..
5. Жила интересами, переживаниями ребёнка.
7. Своим поведением была образцом для детей.
8. Искренне радовалась каждому успеху своего воспитанника.
9. Учитывала состояние и настроение воспитанника.
10. Направляла и развивала гуманистические тенденции в семье ребёнка.
Свою работу я строила на основе модели личностно-ориентированной технологии.
В работе я использовала модель личностно-ориентированной технологии:
1. Важно знать уровень развития каждого ребёнка, учитывать его индивидуальные особенности, корректировать психологические состояния на протяжении всей деятельности.
2. Использовала разнообразные формы и методы организации работы детей, позволяющие раскрыть содержание их субъектного опыта относительно предложенной темы. (Например, в своей работе я использовала следующие формы: игровые упражнения, развивающие игры, дидактические игры, наблюдения, беседы, игровые ситуации и т.д.)
3. Создавала атмосферу заинтересованности каждого ребенка.
4. Стимулировала детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий на занятии без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
5. Использовала различные сенсорные каналы при объяснении нового материала.
6. Поощряла стремление ребенка предлагать свой способ работы, анализировать в ходе занятия разные способы, предлагаемые детьми, отбирать и анализировать наиболее рациональные, отмечать и поддерживать оригинальные.
7. Применяла задания, позволяющие ребенку самому выбирать тип, вид и форму материала.
8. Создавала педагогические ситуации общения, позволяющие каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы.
9. Использовала парную или групповую работу для развития коммуникативных умений детей.
10. Проводила с детьми рефлексию занятия (обсуждать с детьми в конце занятия не только того, что мы узнали, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; чтобы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.)
11. Анализировала не только правильность (неправильность) ответа, но и его самостоятельность, оригинальность, стремление искать разнообразные способы выполнения заданий.
Организуя личностно-ориентированный подход к проведению воспитательной работы с детьми, я старалась помнить основную заповедь: воспитывать и обучать не вообще, а данного конкретного ребенка, с учетом его особенностей, условий жизни, накопленного жизненного опыта. Ведь ребенок будет активно мыслить, высказываться, досказывать и отстаивать свое мнение только тогда, когда он воспринимается педагогом как равноправный партнер, когда не боится неправильных ответов, зная, что неправильный ответ — ступенька к новому знанию.
Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в атмосфере, ориентированной на индивидуальность и личность ребёнка.

«Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға арналған Чкалов арнайы (түзету) мектеп – интернаты» КММ
КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»

Атқарылған жұмыстар туралы шығармашылық есеп.

Творческий отчет о проделанной работе.
Шмидт А.В.




2018-2019 уч.г.
Категория: УПРАВЛЕНИЕ | Добавил: alenashmidt2019
Просмотров: 81 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2020-05-26, 4:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [59]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru