Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Экологический фестиваль
2010-11-16, 6:31 PM
ГУ "СОШ №11", г.Семей, ВКО
Корчагина Наталия Николаевна, учитель химии
Разработка внеклассного мероприятия по экологии
Экологический фестиваль
Тема: «Земля нам дарит щедро чудеса и ждет взамен заботы и вниманья»

Задачи: Раскрыть величие и красоту природы как источника гражданских чувств и творческой деятельности, воспитывать экологическую культуру, активное, действенное и бережное участие в сохранении и улучшении природы.

Участвуют учащиеся 9 классов
Мероприятие проходит в течении двух дней.
1 день – конкурс газет «Мы не унаследовали Землю у предков, а взяли ее взаймы у потомков».
2 день – 1). Развлекательно-познавательная часть – 45 минут
2). Посадка саженцев деревьев (цветов) на пришкольном участке.

Подготовка: 1. Предварительно за три дня участникам объявляется о
конкурсе газет.
2. На пришкольном участке подготавливается место для
высадки саженцев деревьев и необходимый инвентарь.

Первая часть фестиваля проходит в актовом зале, который украшен живыми цветами, конкурсными газетами, плакатами:
«Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства» П.И. Чайковский,
«Тот, кто изучил все элементы прекрасного ландшафта, полнее воспринимает красоту его в целом» Ч. Дарвин,
«Мы не унаследовали Землю у предков, а взяли ее взаймы у потомков».

Возле сцены стоят приготовленные саженцы деревьев, огражденные красной лентой.

Сценарий мероприятия

Звучит музыкальный фрагмент из произведения П.И. Чайковского «Времена года»

Ведущий 1: Дорогие друзья! Сегодня мы пригласили вас принять участие в экологическом фестивале «Земля нам дарит щедро чудеса и ждет взамен заботы и вниманья».
В переводе с греческого языка слово «экология» означает «изучение дома».
Экология изучает общий для всех людей дом – а это наша Земля.

Ведущий 2: Замечательный французский поэт Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля и пересесть с него просто некуда». Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по детски беззащитной перед нами.

Выходят учащиеся и на фоне музыки Р. Вагнера «Шелест леса» читают стихи
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

Люди - исполины, люди – великаны!
Есть у вас винтовки, есть капканы,
Есть у вас бесстрашие, сила есть навечно.
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди – человеки, страны и народы!
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

Люби родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Ведущий1 : «Перед человеком, - писал В.А. Сухомлинский, - открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи».
Ведущий 2: Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понят, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

На фоне грамзаписи произведения Р.В. Вагнера «Шелест леса» учащихся читает стих Кайсын Кулиева «Жить удивляясь»
На заднем плане идет демонстрация отдельных кадров видеофильма «Жемчужины Казахстана».

Блистают звезды, цвет меняют горы,
Снега сползают, розы опадают.
Мне очень жалко тех людей, которых
На свете ничего не удивляет.
Я удивляюсь и цветам, и птицам,
Хоть мне их не понять, как ни пытаюсь.
Я удивляюсь и словам, и лицам,
Чужим стихам и песням удивляюсь.
Текут ручьи, звенят их голоса,
Я слышу моря гул и птичье пенье.
Земля нам дарит щедро чудеса
И ждет взамен труда и удивленья.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Девушки в бальных платьях с цветами в руках исполняют танец цветов.

Ведущий 1: Люди, живущие на Земле, не покорители природы, а дети ее. И как дети заботятся о своей матери, так же должны заботиться о своей планете. И сохранять природу нужно со своего родного края, города, родной улицы.

Звучит музыка домбры, выходят учащиеся и читают стихи. На заднем
плане идет демонстрация отдельных кадров видеофильма «Жемчужины Казахстана»
Қазақстан! Ерікті ел – Қазақстан!
Келді ақыры көп күткен жаз алыстан.
Келді алыстан аңсатып, армандатып,
Торды бүзган мен бір мәз
Казақстан дейтін менің бар елім
Жатыр алып жарты дүние әлемін
Бүл даланы аннам жаспен суарған
Бұл далада атам болта ту алған
Бұл даланы алғаш коріп қуанған

Я стою на горе, Казахстан предо мной.
Я смотрю, напрягая вниманье и зренье,
И не в силах я скрыть своего изумленья
Перед этой прекрасной, могучей страной.

Ведущий 1: Мы восторгаемся красотой родного края, нашими лесами, реками, озерами, но и сами же губим наше богатство. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны
Ведущий 2: Хиросима, Нагасаки, Чернобыль, Арал, Семипалатинск… Этот список можно продолжать до бесконечности, но может стоит поставить точку на бездушном использовании природы.
Ведущий 1: Наш город Семипалатинск широко известен своим ядерным испытательным полигоном. А знаете ли вы, что выбор места был не случайным? Это центр материка Евразия.
Ужасно представить, что могло случиться, если бы произошла ядерная катастрофа, ядерные испытания оставили огромную рану и принесли много страданий и боли нашему краю.

Звучит музыка на мотив песни «Огней так много золотых…»
Выходят учащиеся в костюмах грибов и поют песню.

Дождей так много проливных
В степях Семипалатинска
Грибов не надо ядерных 2 раза
Спасти бы настоящие
Спасти хотя бы валуи,
Маслята и опеночку,
Мы все в бору, в бору росли 2 раза
И выросли тихонечко
Отсюда мы бежать хотим
Сбежим скорей в Оазисы,
А может лучше превратим
Наш город в сад прекраснейший 2 раза

Ведущий 1: Богат природой наш Казахстан, и мы должны сохранить эту жемчужину планеты для наших потомков.
Ведущий 2: А сейчас старушки пропоют свои частушки.

Выходят ребята, переодетые старушками

Мы сегодня дышим вволю
Хоть газуют все машины,
Наш пока всего довольно
И для грусти нет причины!

Цемпоселок наш родной,
С мясокомбинатом
Сколько лет мы здесь живем
Дышим ароматом

Надышалась СО2 («це-о-два»)
Ох, болит голова
Надышалась SО3 ( «эс-о-три)»
В псих больницу увезли

Экология хромает
И порядка нет совсем
Но, а мы не унываем
И споем еще раз всем

Жить нам надо завтра тоже,
Есть дышать и воду пить,
Ну, подумай же, о Боже!
Как природу сохранить!

Сохраним моря и воздух
Недра, лес и тишину,
Чтобы были труд и отдых
Как бывало, в старину.

Чтобы ели – не болели,
Пили воду, не боясь,
Чтоб негде, негде не смели
Портить землю отродясь.

Ведущий 1 : Наша жизнь, и наша будущее зависит от каждого из нас,
И надо действовать сегодня
Надо действовать сейчас
Ведущий 2:
- Пусть это будет посаженное твоими руками дерево,
- Или незагубленный уголок природы,
- Заботливо расчищенный костер,
сохранность природы зависит от нашей культуры,
нравственности природы зависит от нашей культуры, нравственности, и милосердия!
И закружиться тогда наша Земля в танце, подобно прекрасным девушкам

Выходят девушки в казахских национальных костюмах и исполняют казахский народный танец.

Ведущий 1: Ко дню фестиваля вы выпустили газеты и сейчас за самую лучшую газету награждается ___(награждение победителей)

Ведущий 2: Чтобы сохранить Землю, нужно не только бережно к ней относиться, но и знать ее. А насколько хорошо вы знаете природу, мы сейчас проверим приглашаются по 1 участнику от каждого класса. Мы проведем викторину и определим лучшего знатока природы.

(Выходят участники и им по очереди задаются вопросы.)

1. Почему нельзя делать «домики» для птиц из пластмассы? (образуют повышенную влажность, которая губительна для птиц).
2. Какое влияние оказывают хлороформ на организм человека? (вызывает дерматиты, экземы желудочно-кишечные расстройства).
3. Как влияют на атмосферу выбросы ТЭЦ, работающих на угле? (усиливаю парниковый эффект)
4. Почему животное долго зализывает свои раны? (в слюне находятся ферменты убивающие микробы и белок, который стимулирует размножение клеток кожи).
5. С какого года начала издаваться Красная книга? (1966 год).
6. Почему нельзя выбрасывать лампы дневного освещения? (в них содержаться ртуть)
7. Что такое «Гринпис»? (Независимая международная организация по охране окружающей среды)
8. Почему вредны телефоны сотовой связи? (излучение от спутника космической связи неблагоприятно влияет на организм человека).

Ведущий 1: Итак самым – самым знатокам природы стал …….

Ведущий2: (на фоне музыки Ф. Лист «Шум леса»).
Ты человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей,
В увеселительных походах,
Не растопчи ее полей,
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!

Ведущий 1: И сегодня мы с вами внесем свою лепту в дело охраны природы – на нашем пришкольном участке дружно высадим саженцы деревьев (разобьем цветник).
Вы наверно давно уже заметили, что возле сцены приготовлены саженцы деревьев (цветов). И право открыть путь зеленым друзьям, то есть перерезать ленту, предоставляется победителю нашей викторины.

Под звуки фанфар победитель перерезает ленту, окружавшие саженцы.

Ведущий 2: А сейчас каждая группа получит саженцы, и мы вместе отправимся на пришкольный участок.

Звучит грамзапись П.И. Чайковский «Времена года», каждой группе учащихся вручаются саженцы деревьев и все выходят на пришкольный участок. Под руководством классных руководителей происходит посадка саженцев(цветов).

Литература

1. Прасолова Е.Л. В союзе с красотой. М. : Просвещение, 1987. С. 58
2. Школьные годы чудесные. Сценарий школьных праздников, конкурсов, игр для учащихся 10-11 классов / авторы составители Сгибнева Е.П., Солдатова Т.Б. – Ростов на Дону: Феникс, 2001. стр. 238
3. Кулишова Н.Б. –«От сессии до сессии живут студенты весело» сценарий праздников конкурсов, дискотек для студентов; Ростов на Дону: Феникс, 2001. стр. 229
4. Казанцева Е.А. – Я – человек, я посредине мира// Внеклассная работа в школе- № 1 2006 г С. 10

Категория: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: nata1974
Просмотров: 2675 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 9:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru