Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Обучение школьного актива "Вместе весело живем" для 6-х классов
[ Скачать с сервера (21.7Kb) ] 2014-01-24, 11:44 AM
Обучение актива гимназии
«Вместе весело живем»
для 6-х классов.
Цель: создание условий для развития коммуникативных способностей школьников.
Задачи:
 знакомство учащихся дуг с другом;
 понимание себя и другого человека;
 эмоциональная разгрузка.
Количество участников: 30 человек
Вступительное слово ведущего (2 минуты)
Добрый день! Ребята, наш образ жизни требует от нас умения общаться. Поэтому мы должны учиться способам правильного, эффективного общения, знать методы и принципы общения.
Вот перед вами мысли великих людей. Например, изречение Л.Н. Толстого: «Слово есть поступок», «Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой, возможно, создать счастливое будущее». Или же вот слова Шефнера: «Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собою вести».
Есть еще такая притча о слове.
Однажды к богатому и знатному греческому купцу на пир пришли гости. Кто-то из них сказал хозяину: «Всему городу известно, какой у тебя находчивый и остроумный раб. Пошли его на базар, пусть он принесет нам самое прекрасное, что есть на свете».
Хозяин послал Эзопа. Эзоп возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык. «Эзоп, ты же принес язык!» - удивились гости. «А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви. Языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово «свобода» - говорит Эзоп.
Через некоторое время гости просят хозяина, чтобы его находчивый раб принес самое ужасное. Вновь Эзоп принес язык. «А разве это не самое ужасное?» - спрашивает он. «Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, мы произносим слово «раб».
А теперь начнем наш тренинг.
Задачи нашего тренинга: знакомство друг с другом, понимание себя и понимание другого человека, эмоциональная разгрузка.

1. Круг радости (5-7 минут)
- Приглашаем в круг мира и согласия.
• Давайте поприветствуем друг друга на разных языках или произнесем приветствие по-разному и с разной интонацией (салам, здоровеньки булы, хай, хэлоу и т.д.)
• У восточных народов существует такой обычай: после того как произошел какой-то конфликт или ссора, в знак примирения, прощения и согласия заключают друг друга в объятия (показ объятий по кругу)
• Пожелаем друг другу мира. Я буду проговаривать слова, и показывать движения, а вы повторяете за мной.
Мир дому моему (руки уголком над головой)
Мир сердцу моему (руки на сердце)
Мир друзьям моим (руки в стороны)
Мир всей вселенной (руки вокруг)

2. Игры на знакомство (10 минут)
Мое имя.
Все играющие по очереди называют свое имя и на первую букву имени называют положительное качество своего характера, свое любимое занятие и любимое блюдо.

Атомы и молекулы.
Все играющие являются атомами и беспорядочно движутся. Ведущий командует: "Идет реакция по два!" Атомы соединяются в молекулы по 2 человека. Их задача - узнать имена друг друга. Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на атомы, служит команда ведущего: "Реакция окончена»

3. «Ветер дует» (5 минут)
Все сидят на стульях, кроме ведущего (он в центре). Ведущий говорит: «Ветер дует на всех, у кого есть в одежде красный цвет». В этот момент все, у кого действительно есть в одежде красный цвет (ведущий должен назвать только тот признак, который есть у него самого и у кого-то еще), встают и быстро меняются местами. Одному не хватает стула, и он становится ведущим. Ведущий только раз «запускает ветер», пока не займет стул. Еще можно выкрикнуть «Ураган!», и тогда все меняются местами. Кто остался без стула – тот ведущий.

4. «Кельтское колесо» (20 минут)
По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света.
Люди с Севера – это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства. Их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.
Люди с Запада - это люди расписаний, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.
Люди с Востока – это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.
Люди с Юга – обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.
По легенде древних кельтов для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.
Сейчас вы разделитесь на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если вы колеблетесь, я предлагаю Вам выбрать сторону света, к которой вы относите себя в настоящий момент.

Этапы:
1. 7-10 минут на подготовку. Каждая сторона представляет себя, делает рекламу своих качеств.
2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.
3. Каждая группа отвечает на вопрос: «Почему она не смогла бы обойтись без других сторон света?»
4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать распределение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач (подготовка к общешкольному мероприятию). Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращает на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них, доминирует.

5. «Комплименты» (7 минут)
Ребята, в каждом из вас множество качеств, которые нравятся людям. Сейчас вы будете перекидывать мяч, говоря при этом комплимент тому, кому его бросили. Можно начать со слов: «Мне нравится, что ты…», «Спасибо, что ты…». Тот, кому бросили мяч, должен сказать «спасибо» и затем кинуть мяч другому.

6. «Аплодисменты» (5 минут)
Вы все очень хорошо поработали, поиграли, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Сейчас я подойду к кому-нибудь из вас, посмотрю ему в глаза и подарю аплодисменты. Затем мы вдвоем выберем следующего, который также получит свою порцию аплодисментов. И так далее.
Таким образом, овации становятся все громче и громче.

7. Заключение (1 минута)
Спасибо всем за участие, искренность. Желаю Вам всегда понимать себя и других. Удачи! До свидания!
Категория: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: Galchyonok
Просмотров: 307 | Загрузок: 69 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 8:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [49]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [193]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru