Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Программа развития библиотеки гимназии № 24 на 2010-2015 года
[ Скачать с сервера (30.4 Kb) ] 2012-11-08, 2:24 PM
Программа
РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕКИ ГИМНАЗИИ № 24
(сроки реализации 20010/2011 учебный г. – 2014/2015 учебный г.)

ТЕМА ГИМНАЗИИ:
«Педагогические основы обеспечения качественного гимназического образования для формирования конкурентоспособной личности выпускника»

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕКИ:
 Формирование конкурентоспособной личности выпускника на основе полученного качественного гимназического образования и профильной подготовки..
Создание условий для саморазвития и самообразования каждого ученика, развитие его интеллектуальных способностей. Привлечение к чтению подрастающего поколения, воспитание творческого читателя.

Объяснительная записка

Библиотека является структурным подразделением гимназии № 24, центром распространения знаний. Библиотека руководствуется в своей работе Конституцией Республики Казахстан, Законом об Образовании, нормативными актами и документами по библиотечному делу.
Школьная библиотека – неотъемлемая часть образовательного процесса. Содействуя граммотности, информационных навыков, преподавания, самообразования и приобщению к культуре библиотека выполняет следующие функции и задачи:
 Поддерживает и обеспечивает образовательные задачи, сформулированные в концепции гимназии и школьных программах.
 Развивает и поддерживает в детях привычку и радость чтенияи учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни.
 .Популязирует чтение, а также ресурсы и службы школьной библиотеки, как внутри школы, так и за ее пределами.
 Предоставляет возможность для создания и использования информации на различных носителях, как для получения знаний, так и для удовольствия
В литературе существует много понятий, что такое информационная культура . Наиболее точно следующее определение:
Информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений навыков и рефлексивных установок во ззаимодействии с информационной средой. (Краткий справочник школьного библиотекаря.
СПб, 2001 год)
В этой краткой формулировке принципиально важны три положения:
1. К традиционному подходу в образовании ЗУН. (знания, умения, навыки), вводится важный компонент рефлексивные установки, т.е. необходимость аналитического начала.
2. Вместо многозначного слова информация употреблено более общее слово информационная среда.
Точно обозначена форма сосуществования человека и информационной среды - взаимодействие, т.е. взаимовлияние
«Библиотека/медиатека гимназии 21 век»
Концепция библиотеки современной гимназии
В связи с внедрением элементов электронного, в том числе дистанционного образования библиотека гимназии должна не только сохранить качество и полноту традиционных функций и направлений деятельности, но предложить всем группам читателей комплекс новых сервисов и услуг, в том числе:
• удаленный доступ к электронным учебно-методическим комплексам;
• справочное обслуживание онлайн;
• консалтинговое (консультационное) сопровождение в части использования информационно-образовательной и обучающей среды.
В условиях увеличивающейся доли самостоятельной работы учащихся в общем объеме учебной нагрузки возрастает необходимость в перерастании библиотеки гимназии в информационно-библиотечный центр -медиатеку, обеспечивающий поддержку читателей в традиционной деятельности и в самостоятельной образовательной деятельности в электронной среде.
Библиотека гимназии должна трансформироваться в интегральный библиотечно-информационный центр - медиатеку, объединяющий в себе функции и сервисы традиционной библиотеки с предоставлением всем пользователям информации на всех существующих видах носителей: бумажном, магнитном, цифровом (компьютеры и программное обеспечение) и телекоммуникативном (компьютерные сети). В таком центре может быть предоставлен свободный доступ в Интернет для обучения и развития всем участникам учебного процесса, здесь накапливаются и систематизируются все возможные виды информации. Подобный подход изменяет основной принцип развития библиотеки: от накопления информации к предоставлению информации, распределенной по удаленным местам хранения, в том числе, в сети Интернет. Основной характеристикой библиотеки становится не количество книг в фондах, а количество и разнообразие источников информации, доступ к которым может предоставить библиотека.
Продолжить свои проекты по созданию электронных ресурсов библиотек, в том числе по частичной оцифровке фондов, однако переводить на электронные носители и выкладывать на сайт библиотеки можно будут лишь те документы, на которые уже не распространяются авторские права.
В настоящее время на первый план выходит задача завоевания прочных позиций в образовательном учреждении и обеспечение соответствия своего имиджа и репутации задачам, имиджу и репутации гимназии. В перспективе библиотека гимназии должна обрести стойкую репутацию ресурсного центра для библиотек средних образовательных учреждений других типов, а также качества и репутацию равноправного партнера в библиотечном сообществе.
В основе программы развития библиотеки должны быть учтены следующие принципы:
• Принцип системности;
• Принцип инновационного подхода;
• Принцип научной обоснованности функциональных решений;
• Принцип межведомственного взаимодействия и социального партнерства.
2. Программы современного материально-технического оснащения библиотеки/медиатеки гимназии, предусматривающей не только увеличение парка компьютеров, увеличение средств на формирование фондов, но и новое отношение к помещениям библиотеки/медиатеки, их количеству, площади, освещенности оформлению.
Современная библиотека/медиатека, являющаяся по уровню задач и сути своей деятельности – не вспомогательным, а образовательным, социокультурным многофункциональным структурным подразделением -должна иметь абонемент, читальный зал, книгохранилища, соответствующие современным санитарным требованиям, а также - зоны для рекреации, предназначенные для релаксации учащихся, зоны для работы читателей с аудио- и видеоаппаратурой, компьютерный класс, обеспечивающий возможность выхода в Интернет. Для специалистов библиотеки/медиатеки необходимо увеличить площадь рабочих мест и доведение их до действующих нормативов.
3. Программы развития информационно-библиотечного обслуживания различных групп читателей и пользователей библиотеки/медиатеки гимназии. Переход к электронным услугам предполагает необратимость этого процесса, что в свою очередь предполагает коренное преобразование библиотечных технологий (отказ от карточных каталогов, переход к электронному документообороту), и требует принципиально новых решений в области обеспечения надежности, безопасности и качества поддержки электронных сервисов.
В основе программы развития информационно-библиотечного обслуживания должны быть учтены следующие принципы:
• мониторинг библиотечно-информационного обеспечения учебного процесса;
• гармоничное сочетание традиционных и электронных услуг, постепенный переход к формату «гибридной» библиотеки;
• систематический анализ информационных потребностей различных групп читателей;
• строгая ориентация на стандарты ИСО 9001:2000, определяющие политика образовательного учреждения в области менеджмента качества информационно-библиотечных услуг;
Реализация среднесрочных программ является важным фактором для создание условий более тесной интеграции информационно-библиотечного обслуживания и образовательного процесса гимназии, развития «гибридной» библиотеки, сочетающей предоставление услуг в традиционном и электронном виде, переход от модели изолированной библиотеки, ориентирующейся исключительно на свои фонды, к модели открытой медиатеки, эффективно использующей ресурсы внешних организаций

Основные направления работы по формированию информационной культуры.
1. Комплектование библиотечного фонда
2. Информационная и методическая работа
3. Массовая работа со школьниками
4. Индивидуальная работа с читателями
5. Систематическое повышение собственного профессионального уровня.

1.Комплектование библиотечного фонда
Постановка проблемы: Поставить работу библиотеки на новую ступень обработки информации на нетрадиционных носителях.

№ Наименование мероприятий Форма, методы Год выполнен. Ожидаемый результат
1 Продолжить комплектование электронными носителями Заказ в ГОРУО 2010-2015 Использован.электронных
учебников в учебном процессе
2 Создать базу электронной версии каталога Заказ у информатиков или в Горуо 2010-2015 Поставить на учет художественный фонд.
3 Пополнять фонд коллекциями материалов из ИНТЕРНЕТа по различным темам Работа в Интернете, индивидуаль-ные задания учащимся 2010-2015 Пополнение банка данных в компьютере
4 Создать шаблоны оформления библиографических данных, титульных листов согласно ГОСТа Создать электронную версию 2010-2015 Обучить детей правильно оформлять документы
5 Создать рекомендательные пособия электронных носителей и интернет ресурсов Создать электронную версию 2010-2015 Популяризация нетрадиционных носителей.
6 Создать шаблоны учетной библиотечной документации Электронная версия 2010-2015 Автоматиза-ция библиотеч-ных процессов

2. Информационная и методическая работа
Постановка проблемы: Разработка интерактивных методов обучения для получения информации учащимися старшего и среднего звеньев.
№ Наименование мероприятий Формы, методы Год выполнен. Ожидаемый
Результат
1 Разработка библиотечных уроков с тестами Разработка электронных версий 2010-2015 Использование уроков по мере пригот.
2 Разрабатывать электронные
выставки Нетрадиционные формы кн. выставок 2010-2015 Привлечение большего количества читателей
3 Разработка программы по ББЗ Программа по ББЗ для 1-11 классов 2010-2015 Применение программы в обучении детей.
4 Разработать библиотечный репетитор Разработка электронной версии 2010-2015 Использование уроков по мере пригот.
5 Создавать электронную презентацию книг Разработка электронной версии 2010-2015
Использование уроков по мере пригот.
6 Создать библиотечный сайт Разработка сайта с учителем информатики 2010-2015 Использование уроков по мере пригот.
7 Создать электронную версию библиотеки Оцифровка книг 2010-2015 Использование уроков по мере пригот.
8 Создание тематических электронных папок-досье
на различные темы Электронная версия 2010-2015 Использова-ние их педколлекти-вом

3Массовая работа с учащимися
Проблема патриотического воспитания остается одной из самых важных. 2006-2008 года объявлены годами патриотического воспитания. Библиотека традиционно отмечает следующие знаменательные даты:
 1 сентября – урок мира
 22 сентября – день языка
 в сентябре-октябре день города
 25 октября день Республики
 16 ноября день толерантности
 16 декабря день Независимости Республики Казахстан
 22 марта Наурыз
 9 мая день Победы
 другие знаменательные даты по календарю.
В данные дни проводятся различные массовые мероприятия праздничного и торжественного характера для различных групп учащихся. Целью данных мероприятий является воспитание чувства сопричастности судьбам Отечества. Воспитание уважения к государственным символам. Реализация Государственной программы развития языков. Привлечение учащихся к работе по возрождению культурных и духовных ценностей, накопленных поколениями
Постановка проблемы: Экологическая культура и экологическая информация.
В библиотеке работает клуб «Дети Земли». Данный клуб рассчитан на 5-6 классы. Работа ведется, начиная с 2006-2007 учебного года.

2010-2011 учебный год
Клуб будет работать под девизом « С интересом о природе»

№ Наименование мероприятия форма срок Ожидаемый результат
1 Шпаргалки для любознательных Час интересных сообщений октябрь Вызвать интерес к изучению экологии .
2 «Аз и Буки – экологические науки» Интеллектуаль-ная игра ноябрь
3 Разноликая природа Экологический калейдоскоп декабрь
4 Кошки против собак игра январь
5 Лес и лесные пожары Беседа -презентация февраль
6 Красная книга – колокол тревоги Беседа- презентация март
7 Бал на городской свалке Урок экологии апрель

2011-2012- учебный год
Клуб будет работать под девизом «Я вырос здесь и край мне этот дорог»
№ Наименование мероприятия форма срок Ожидаемый результат
1 Город, в котором мы живем Игра октябрь Научить детей решать местные экологические проблемы
2 Страна моя, Джамбулия Электронная презентация книги ноябрь
3 Правила поведения на природе КВН декабрь -/-
4 Заповедный край Виртуальное путешествие январь -/-
5 Экологические проблемы Казахстана Устный журнал февраль -/-
6 Исчезающий мир тюльпанов Презентация видеофильма март -/-
7 Праздник Земли Праздник экологии апрель -/-
2012-2013 учебный год
Работа клуба будет проходить под девизом «Здоровая природа – здоровый человек»
№ Наименование мероприятия Форма, методы Год выполнен Ожидаемый результат
1 Экология - это наука о нас Круглый стол Октябрь Привитие понятия, что здоровье человека зависит от здоровья планеты. Дать ребенку ключ к пониманию себя и мира, к установлениювзаимоотношений с собой и окружающим миром
2 Порфирий Иванов – возвращение к природе Разговор начистоту Ноябрь
3 Эмоциональное здоровье людей тренинг Декабрь
4 Вода и мы видеоурок Январь
5 Компьютер и ты. На Ты или на Вы диспут Февраль
6 Ядерные взрывы в генетической памяти Земли Шок-урок Март
7 Мы и телевизор ( по книге «Дети и библиотеки в меняющейся МЕДИАСРЕДЕ» анкетирование апрель
2013-2014 учебный год
Работа клуба будет проходить под девизом «Эти удивительные животные и растения» ( по книге «Листая экологический календарь»)
№ Наименование мероприятия Форма, методы Год выполнен Ожидаемый результат
1 Магия комнатных растений презентация ноябрь Познакомить учащихся с разнообраз-ным миром растений и животных
2 Жизнь, посвятившие святому делу Электронные презентации незаслуженно забытых книг 4 октября день защиты животных
3 Эти удивительные акулы Слайд-лекция Декабрь
4 Сохрани свое дерево Экологический репортаж Январь
5 Невидимая жизнь растений Презентация диска Февраль
6 Обезьяны. Что мы о них знаем? Презентация видео- фильмов Март
7 Удивительная жизнь насекомых Беседа-презентация апрель
2014-2015 учебный год
Работа клуба будет проходить под девизом « С интересом о природе»
№ Наименование мероприятия Форма, методы Год выполнен Ожидаемый результат
1 Маленький принц игра Октябрь Вызвать интерес к изучению экологии.
2 Птицы - наши друзья утренник Ноябрь
3 Кошки-собаки игра Декабрь
4 Вода и мы видеоурок Январь
5 Саргассово море Виртуальное путешествие Февраль
6 Лучше гор могут быть, только горы Экологическая фантазия Март
7 Необычные явления природы Видео премьера апрель

При проведении массовой работы не забывать о такой проблеме, как профильная подготовка учащихся.
№ Наимпенование мероприятий форма Срок выполнения Ожидаемый результат
1 Компас в мире профессий игра 2011-2012
2014-2015 Выявить интересы учащихся
2 Обзор сайтов по профориентации Обзор интернет сайтов 2011-2012
2014-2015
2012-2013 Заинтересо-вать учащихся материалом из Интернета
3 Эколог – профессия будущего дайджест 2011-2012
2014-2015 Заинтересо-вать учащихся профессией эколог
4 Мир профессий в периодике обзор 2012-2013 Выявить интересы учащихся
5 “Угадай профессию” профигра 2012-2013 Выявить интересы учащихся
6 Профориентационная работа Деловое досье 2010-2015 Подбор материала
7 Находить новые формы и темы работы по профильной подготовке Поиск нового материала 2010-2015 Подбор материала
8 Профессионал своего дела Беседа с элементами диспута 2010-2011
2013-2014 Дать детям понятие о профессионализме
9 Я и море профессий Беседа-презентация 2010-2011
2013-2014
2012-2013 Выявить интересы детей
10 Я хочу быть… Игра-тренинг 2010-2011
2013-2014 Выявить интересы детей
11 Кем я хочу быть? Анкетирова-ние 2010-2011
2013-2014 Выявить интересы детй
4 Индивидуальная работа с учащимися
Поставленная проблема: Библиотекарю принять более активное участие в проектно-иследовательской деятельности учащихся
№ Наименование мероприятий Форма, методы Год выполнения Ожидаемый результат
1 Помочь учащимся подбирать материал во время написания проектных работ Индивид. работа 2010-2015 Научить находить нужную информацию в различных источниках информации
2 Способы чтения (в широком смысле слова) Индивид работа 2010-2015 Научить находить нужную информацию в различных источниках информации.
3 Способы фиксации нужной информации Индивид. работа 2010-2015 Оформление дневников чтения, оформление написания цитат и т.д.
5 Систематическое повышение профессионального уровня библиотекаря.
№ Наименование мероприятий Форма и методы Год выполнения Ожидаемый результат
1 Пройти курсы повышения квалификации заведующей библиотекой и библиотекарю курсы 2014-2015

2010-2011 Повысить свой проф. Уровень
2 Пройти курсы по интерактивным методам обучения и воспитания курсы 2010-2015 -/-
3 Регулярно пользоваться Интернетом самообразование 2010-2015 -/-
4 Читать профессиональ-
ные журналы самообразование 2010-2015 -/-
5 Совершенствоваться в работе с компьютером, осваивая новые формы и методы работы на ПК самообразование 2010-2015 -/-
6 Регулярно консультироваться по вопросам организации библиотечного дела у специалистов в ОДЮБ Консультации у специалистов 2010-2015 -/-
7 Проводить областные и городские семинары для библиотекарей семинар 2010-2015 -/-


Заведующая библиотекой гимназии № 24 Огаркова И.В.
Категория: ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ | Добавил: irina-bib
Просмотров: 2083 | Загрузок: 174 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 7:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru