Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

ЗАНЯТИЕ «СКАЗКА О РЫБКАХ»
2014-01-22, 8:57 PM
Развитие эмоционально-волевой сферы детей
старшего дошкольного возраста
(КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

ЗАНЯТИЕ «СКАЗКА О РЫБКАХ»

Цель: помочь социализации и развитию личности детей, гармонизация эмоциональной сферы.
Задачи:
1. Развитие сенсорно-перцептивной сферы.
2. Развитие мелкой моторики рук и координации движений.
3. Развитие речи, произвольного внимания, памяти.
4. Развитие саморегуляции.
5. Развитие познавательного интереса.
6. Накопление положительного эмоционального опыта.
7. Повышение групповой сплоченности.
Используемые методы и техники: арт-терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, рефлексия.

Ребята на уроках психологии за год мы совершили много путешествий. Сегодня, мы попробуем показать нашим гостям, чему мы научились. Прежде чем начать наше путешествие нам необходимо отправиться в сказочное пространство.
Приветствие «Поздоровайтесь…».
1. Ритуал входа в сказку. Статическая медитация «Путешествие на облаке» (1).
Назначение: создание настроя на совместную работу. Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

«Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как вы удобно расположились на этой большой облачной подушке. Путешествие начинается. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас в волшебную страну, где вам будет интересно. Постарайтесь мысленно увидеть эту страну как можно более подробно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-то чудесное и волшебное (30 секунд). А сейчас слезайте с облака и посетите эту страну. На счет «три» открывайте глаза».
2. Сегодня мы побываем в гостях у морских жителей. Каких морских жителей знаете вы?
Сейчас я расскажу вам сказку о морских жителях – непоседливых рыбках, которые все время озорничали, веселились, громко смеялись и даже иногда хулиганили.
Назначение: ознакомление детей с героями сказок, развитие познавательной активности, решение проблемного вопроса.
« Однажды они заплыли очень далеко от дома, забыв о безопасности, стали играть в прятки, громко смеялись и разбудили черную каракатицу, которая очень не любила малых деток и веселье. Черная каракатица давно мечтала как-нибудь отомстить жителям подводной страны за то, что они шумят и мешают ей отдыхать, и решила сделать рыбок бесцветными. Рыбки и не догадывались, что с ними стало, пока не вернулись домой. Там они заметили, что их никто не видит. Они испугали, но не только за себя, а также за своих родителей, которые сильно горевали. Рыбки попробовали поговорить со своими родителями, но те подумали, что это у них от горя галлюцинации появились. Что же делать?
Ребята, как вы думаете, что бы могло помочь рыбкам? (варианты ответов детей). Очень интересные предложения. Но рыбки отправились в путь к старому мудрому крабу, который жил в уединении, чтобы можно было размышлять в тишине. Краб рассказал им, что если они найдут тех, кто захочет вернуть им их сущность, то снова станут видимыми. Рыбки обрадовались, но не совсем поняли, что значит «вернуть сущность».
Сегодня мы попробуем сделать то, что сказал краб, но для этого нам нужно быть внимательными и аккуратно выполнять все задания. Вы готовы?

3. Игра «Рыбалка», способствует двигательной активности детей, волевой регуляции и концентрации внимания.
Сейчас мы с вами выловим рыбок. Каждый ребенок ловит рыбку с помощью удочки. Детям необходимо раскрасить рыбок, сделать их цветными как раньше.
4. Групповой коллаж «сказочный аквариум».
Назначение: закрепление знаний о рыбках, развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, групповой сплоченности, воображения и фантазии.
Когда рыбки готовы, ведущий предлагает запустить их обратно в море. Дети наклеивают готовые рисунки на лист ватмана голубого цвета. Затем ребятам предлагается дать имена своим рыбкам. Все люди отличаются друг от друга, так и рыбки – каждый из них неповторимый и индивидуальный.
Ребята как вы думаете, чем закончилась история с рыбками?
Правильно, наша история закончилась хорошо, и рыбки запомнили, что нужно слушаться родителей, чтобы не попадать в такие истории. А теперь я предлагаю вместе с рыбками поиграть в одну игру, которую они очень любят.
5. Игра «Кричалки – шепталки - молчалки»
Назначение: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Детям предлагается три силуэта ладоней: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» - синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
Ну а теперь нам пора прощаться с рыбками и возвращаться обратно в школу. Поэтому садитесь удобно, делаем глубокий вдох и выдох. Самомассаж.
6. Ритуал выхода из сказки. Статическая медитация «Путешествие на облаке» (2).
Назначение: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в социальной среде.
«Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Снова ветер овевает лицо. Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо (10 секунд). Спуститесь с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно тает в воздухе (10 секунд).
На счет «три» откройте глаза. Потянитесь, выпрямите спину и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
Мы с вами вернулись в наш класс. Ребята, смотрите, здесь нас ждет сюрприз. Красивая поляна.
7. «Цветочная поляна».
Назначение: развитие рефлексии учащихся.
Только в ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?
Правильно, цветов. Я сейчас раздам вам цветочки. А вы раскрасьте их: в красный цвет, если вы считает, что сегодня хорошо поработали. В синий цвет, если считает, что поработали хорошо, но будете стараться лучше. В зеленый цвет, если вы считает, что поработали не очень хорошо. Обсуждение.
Молодцы, теперь у нас красивая цветочная поляна. Я, считаю, что вы все хорошо поработали, поэтому дарю вам картинки.
Прощание «Мы». Занятие завершено.
Категория: Психология | Добавил: lena_k
Просмотров: 389 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 4:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru