Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

«Использование притчи обеспечивает эстетическое и нравственное развитие учащихся»
2016-01-16, 6:14 AM
ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», Новикова Светлана Юрьевна, учитель самопознания, педагог-психолог, Семей
«Использование притчи обеспечивает эстетическое и нравственное развитие учащихся»
Одним из необходимых направлений работы педагога-психолога является психологическое просвещение родителей. Сегодня применение инновационных форм в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Эстетическое отношение как стратегическая цель эстетического воспитания предполагает освоение модели созидательного, художественно - творческого отношения к миру, которое может быть выражено уже в дошкольном возрасте средствами художественно-творческих видов деятельности. Современная дошкольная педагогика, ориентируя свои разработки на гуманизацию учебно-воспитательного процесса и формирование у ребёнка осознания того, что он является неотъемлемой частью окружающего мира , стратегической целью воспитания определяет формирование базиса личностной культуры, приобщение ребёнка к общечеловеческим, непреходящим, духовным ценностям: к человеку, к самому себе и человечеству в целом; к природе; к рукотворному миру; к культуре.
Работа с притчами как нельзя лучше даёт возможность решать поставленные задачи, потому что притча, «как образное отображение мира – близка и интересна детям». Ребенка буквально захлестывает поток информации. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно притча освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе. Иногда, прочитанная или рассказанная притча дает больший результат, чем долгое объяснение прописных истин, давая возможность задуматься над своими поступками . А если притчу еще и показать, то ученикам предоставляется возможность визуально представить предъявляемую информацию, при этом достигается более качественное усвоение материала. Например, для осознания ценности себя, важности его в течение всей жизни ребенка, можно показать притчу «Ценность внутри нас».
Один известный психолог начал свой семинар по психологии, подняв вверх 500-рублевую купюру. В зале было около 200 человек. Психолог спросил, кто хочет получить купюру. Все, как по команде, подняли руки. Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю, - продолжил психолог. Он скомкал ее и спросил, хочет ли кто-то все еще получить ее. И снова все подняли руки. Тогда, - ответил он, - я делаю следующее, и, бросив купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу. Затем поднял, купюра была мятая и грязная. "Ну и кому из вас она нужна в таком виде?" И все опять подняли руки. Дорогие друзья, - сказал психолог, - только что вы получили ценный наглядный урок. Несмотря на все, что я проделал с этой купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 500 рублей. В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу. Это реалии нашей жизни… В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными.Но неважно, что случилось или случится, ты никогда не потеряешь своей ценности. Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит. Наша ценность определяется не тем, что мы делаем, или с кем знакомы, а тем какие мы. Ты особенный и не забывай об этом никогда!
Таким образом, используя в работе сучениками методический прием - притчу, педагог создает доверительную атмосферу в группе, способствует повышению психолого-педагогической компетенции учеников, активизирует группу на продолжение совместной работы, что в дальнейшем положительно отражается на детско-взрослых взаимоотношениях.
Категория: Психология | Добавил: Айко1962
Просмотров: 165 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 5:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru