Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Школьный клуб "Мастерская солнца"
2017-01-29, 5:07 PM
Школьный клуб
"Мастерская Солнца"

«В каждом человеке Солнце,
Только дайте ему светить...»
Сократ

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем Казахстана, о его молодежи. Поэтому необходимо чтобы образовательный процесс был направлен на формирование духовности и нравственности личности. Ведь как говорила Первая Леди Казахстана Назарбаева Сара Алпысовна «Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе нравственно-духовные ценности, чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на Земле» .Понятия
«духовновность « и «нравственность» тесно связаны между собой. Нравственность имеет своим источником духовность и является ее внешним проявлением.
В Послании Президента Республики Казахстан 2012 года в числе приоритетных задач определен вопрос качественного роста человеческого капитала в стране.
«Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности» - призывает Н.А.Назарбаев нас, казахстанцев.
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена.
В Конвенции о правах ребенка обозначено «право на полноценное нравственное развитие». Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
И если духовность характерезует высшие, внутренние устремления личности, то нравственность – сфера ее внешних связей: отношений с людьмии обществом, что, в свою очередь, связано с гуманностью. Без ее сформированности не может быть и речио выработке более сложных нравственных, гражданских качеств.
Поэтому, исходя из вышесказанного, в школе стал функционировать клуб «Мастерская Солнца», который стали посещать все дети, независимо от возраста. Акцент был сделан на то, чтобы в работе клуба принимали активное участие дети «группы риска». Ведь не секрет, что составив для этой группы детей «план работы», мы со спокойной дущой живем и работаем дальше. А ведь, чтобы понять, почему данный ребенок оказался в этом «списке» является первостепеннейшей задачей педагога- психолога. Здесь я попыталась интегрировать предмет Самопознания в Психологическую службу школы, хотя между самопознанием и психологией существует огромная разница: большинство психологических тестов и тренингов направлено на выявление того, в чем мы разные, они зачастую имеют своей целью выявить плохие качества в человеке, выводят на поверхность скрытые отрицательные эмоции, в то время как нравственно- духовное образование выявляет то, в чем мы похожи, а именно вечные духовно- нравственные качества (совесть, любовь, сострадание, внутренний покой и другие), сознание ребенка наполняется позитивными образами Света, Любви, Добра.
Основной целью клуба «Мастерская Солнца» является развитие личности учащихся, раскрытие высшей нравственно- духовной природы учащихся, становление человека совершенного характера, живущего в единстве мысли, слова и дела.
Ее реализация предполагает решение следующих задач:
1) способствовать осознанию каждым учеником своего внутреннего мира и осмыслению своей индивидуальности;
2) содействовать гармоничному становлению личности посредством целенаправленного развития следующих жизненно важных ключевых компетенций:
3) определять свою жизненную позицию;
4) конструктивно решать различные вопросы соответственно нравственным нормам;
5) выстраивать доброжелательное отношение с собой, людьми и окружающим миром;
6) оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
7) жить в ладу с самим собой, быть искренним в мыслях, словах и действиях;
8) проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм;
9) проявлять готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова и поступки;
10) развивать на практике навыки служения обществу.
Для того, чтобы получше рассмотреть психологические основы поведения наших детей в современном мире, следует рассмотреть пример: Если ребятам предложить посмотреть на белый квадрат с черной точкой посередине и спросить «А что Вы видите?», то большинство ответят «Я вижу черную точку». Этот ответ показывает причину, по которой человек приходит в замешательство и несчастен. Настоящая картина такова « Большое белое пространство с маленькой черной точкой посередине» . Проблема в том, что мы видим в других только «черную точку» и не видим « то белое», что окружает все вокруг. Моей главной задачей как педагога- психолога, как учителя самопознания является научить учащихся воспринимать информацию позитивно, выявлять все самое лучшее, доброе, светлое в детях и совершать эти открытия вместе, воспитывать истинных граждан и патриотов своей страны, ведь наша страна поддерживает общенациональную идею Мәңгілік Ел.
В своем выступлении на внеочередном съезде партии Нур Отан, состоявшемся 11 марта 2015 года в преддверии президентских выборов руководитель страны сформулировал составляющие идеи Мәңгілік Ел, связав ее с вопросами идентичности: «…необходимо дальнейшее укрепление казахстанской идентичности. Она должна основываться на принципе гражданства. Все граждане должны пользоваться одним объемом прав, нести один груз ответственности и иметь доступ к равным возможностям. Консолидирующие ценности на базе идеи Мәңгілік Ел – это гражданское равенство; трудолюбие; честность; культ учености и образования; светская страна - страна толерантности. В этом случае гражданство будет самым надежным фундаментом устойчивого и успешного государства».
А залогом успешности государства всегда были люди, Человек во всей его неповторимости и красоте. Для достижения поставленных мною целей, на занятиях я стараюсь выбирать такие формы работы, которые способствуют развитию общечеловечкских качеств, таких как Внутренний покой ( в группе есть дети гиперактивные, вспыльчивые), Ненасилие ( не причинять вреда никому ни словом, ни делом, ни мыслями), Праведное поведение ( поступать согласно внутреннему голосу Совести), Истина ( то духовное начало, поиск которого изменяет жизнь ребенка в лучшую сторону) и , конечно же Любовь, как энергия созидающая и поддерживающая жизнь. Именно Любовью должны быть пропитаны все слова, действия и поступки в отношении детей, которые оказались в «группе риска». На занятиях мы с ребятами разбираем каждое качество, дети объясняют каким образом понимают это они, а затем, посредством упражнений, видеороликов, рассуждений, работы в группах, творческих заданий, мы подаодим итог. Существует огромное количество видеоматериала, который мне очень помогает при проведении занятий, самая большая сложность состоит в том, чтобы из всего многообразия выбрать то, что «примут» дети. Каждое занятие мы начинаем с «минутки тишины», когда ребята стараются настроиться на позитивую волну. Вот один из примеров текста:
«Концентрация на Свет»
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. Далее свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо..
Мы с детьми проводим благотворительные акции, одна из них - помощь ветерану педагогического труда. На занятиях читаем много притч глубокого содержания, стараемся сами сочинять стихи, рисуем, пишем сочинения.
В осуществлении задуманного мне помогает то, что в период с октября по декабрь текущего учебного года, я прошла курсы повышения квалификации третьего базового уровня по Самопознанию.И мне хочется верить, что хороших людей на свете больше и, что только, подарив ребенку искреннюю Любовь, мы получим взамен гораздо больше – любовь ребенка, его доверие к нам и веру в себя и других людей.

Педагог- психолог КГУ «Капитоновская СШ»,
Буландынского района, Акмолинской области
Ермуханова Инара Ибраимовна

Использованная литература:
1. http://www.akorda.kz Официальный сайт Президента Республики Казахстан. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. 27.01.2012 г.
2. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования Республики Казахстан по предмету «Самопознание». ГОСО РК 2.004.043.-2010»
3. Бабанский Ю.К. Педагогика. Курс лекций. – М.: Просвещение, 1983.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Том 2, - 69 с.
5. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения -М: 1980, т.2.
6. http://bobek.kz Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бөбек»
7. Методическое пособие по предмету «Самопознание»
Категория: Психология | Добавил: ladyermuhanova
Просмотров: 457 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 2:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru