Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА

интегрированный урок экономики+математики
2016-09-22, 9:47 AM
Интегрированный урок математика + экономика 6 класс
1. Жедоуова Н.К., учитель экономики
2. Пилишкина Н.Н. учитель математики
Тема: "Графики, спрос и предложение" – 2 часа
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока:
- образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме.
- развивающая: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, развивать экономическое, математическое и логическое мышление учащихся.
- воспитательная: воспитывать внимательность учащихся, аккуратность в построении координатой плоскости.
Задачи урока:
• закрепление понятий «графика», «осей координат»;
• закрепление умение читать графики, находить общие точки двух графиков;
• решение задач с помощью графика функции:
• развитие умений строить график по точкам пересечения с осями координат;
• находить координаты точки пересечения графиков спроса и предложения;

Структура урока
1 этап организационно-мативационный
2 этап операционный
3 этап оценочно-рефлексивный

Фронтальный опрос

Цель: систематизировать знания по данной теме
1. Определение координатной плоскости.
2. Какие оси называются координатными?
3. Как располагаются координатные оси?
4. Что нужно знать, чтобы отметить точку в координатной плоскости?
5. Что является множеством точек, которые удовлетворяют определённому условию?
6. О чем говорит график функции, заданный уравнением?
7. В чем отличие координат точек принадлежащих первой четверти от точек, лежащих во II, III, IV координатных четвертях?
8. Что называется спросом? Графическое изображение спроса.
9. Что называется предложением?
2. Выполнение упражнений
Цель: развитие познавательного интереса
1. Постройте график функции у = -2х+6. Проверка в парах.
а) у = -2х+6 Посмотрим на график функции y = -2х+6.
Внимание на доску, работаем с графиком функции:
1)Назовите общие точки прямой с осями координат.
1. х = 0, у = 6. – с осью ОУ
2. у = 0, х = 3. – с осью ОХ
2)Назовите значение х, если у=2 (х=2) и значение у, если х=1,5 (у=3)

3. Строим графики спроса и предложения
- Дайте определение спроса Ответ: СПРОС – это зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить, и ценами на этот товар.
- Дайте определение величины спроса Величина спроса – это количество товара (услуг), которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.
- Перед вами таблица шкалы спроса.
Цена, тенге. Величина спроса, шт.
10 3800
15 2500
20 1800
25 1100
30 0
- Постройте график спроса. Установленную зависимость между ценой и величиной спроса. Полученная на графике кривая АD (от англ. demand – "спрос") является кривой спроса.
Каждая из точек кривой отображает зависимость величины спроса от уровня цены.

- По графику определите зависимость Закон спроса и величина спроса?
Ответ: Закон спроса и величина спроса находится в обратной зависимости от цены:
чем выше цена, тем ниже величина спроса
ниже цена выше величина спроса

Величина спроса Спрос
изменяется, если:
1. Изменяется цена данного товара. 2. Изменяется количество покупателей.
3. Изменяются доходы покупателей.
4. Изменяются цены товаров, связанных с данным:
a) заменяющих данный;
b) дополняющих данный.
5. Изменяются вкусы и предпочтения покупателей.
6. Ожидаются изменения в доходах покупателей или в ценах товаров и услуг.

ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ СПРОСА
1.ЦЕНА ГОВЯДИНЫ УВЕЛИЧИТСЯ
Спрос _________Кривая _________
2.ТЫСЯЧА ИММИГРАНТОВ УВЕЛИЧИВАЮТ НАСЕЛЕНИЕ КАЗАХСТАНА
Спрос _________Кривая _________
3.ПАДАЮТ ЦЕНЫ НА СВИНИНУ
Спрос _________Кривая _________
4.ГЛАВНЫЙ ХИРУРГ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЧТО УПОТРЕБЛЕНИЕ В ПИЩУ ГОВЯДИНЫ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Спрос _________Кривая _________
5.ЧИСТЫЙ ЗАРАБОТОК РАБОЧИХ ПАДАЕТ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ ПОДРЯД
Спрос _________Кривая _________
6. УВЕЛИЧЕНИЕ ЦЕН НА КАМЕННЫЙ УГОЛЬ СТАВИТ ПОД УГРОЗУ ОТОПЛЕНИЯ В ЧАСТНОМ СЕКТОРЕ
Спрос_________Кривая_________
Перечислите факторы, влияющие на спрос
Предложение – это количество благ, которое может быть предложено на продажу при определенном уровне цены.
Перед вами таблица шкалы предложения.
Цена, тенге. Величина спроса, шт.
30 3800
25 2500
20 1800
15 1100
10 500

Определить закон предложения и величины предложения
ответ: Закон предложения и величина предложения находится в прямой зависимости от цены:
чем выше цена, тем выше величина предложения, чем ниже цена , тем меньшее количество товара готовы предложить производители.
Контрольный тест.1.ЦЕНА ГОВЯДИНЫ УВЕЛИЧИЛАСЬ
предложение _________Кривая _________
2.ТЫСЯЧА ИММИГРАНТОВ УВЕЛИЧИВАЮТ НАСЕЛЕНИЕ КАЗАХСТАНА. Что произойдет с предложением на ТНП
предложение _________Кривая _________
3.ПАДАЮТ ЦЕНЫ НА СВИНИНУ
предложение _________Кривая _________
4.ГЛАВНЫЙ ХИРУРГ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЧТО УПОТРЕБЛЕНИЕ В ПИЩУ ГОВЯДИНЫ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
предложение _________Кривая _________
5.ЧИСТЫЙ ЗАРАБОТОК РАБОЧИХ ПАДАЕТ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ ПОДРЯД. Что произойдет с предложением на бытовую технику?
предложение _________Кривая _________
6. УВЕЛИЧИЛАСЬ ЦЕНА НА КАМЕННЫЙ УГОЛЬ
предложение _________Кривая_________
1. Если величина предложения сахара в стране с рыночной экономикой больше величины спроса, то наиболее вероятно, что:
1. спрос на сахар возрастет
2. цена сахара понизится
3. производство сахара увеличится
4. цена сахара повысится
2. Величина предложения это -
1. количество товара, которое производители хотят и могут продать по данной цене
2. максимальная выручка, которую производители могут получить при продаже товара по данной цене
3. количество товара, которое производители хотят и имеют возможность предложить к продаже по данной цене
4. количество товара у продавца в данный момент времени

3.Люди ожидают повышения цен на бытовую технику. В результате на этом рынке:
1. спрос увеличивается
2. предложение увеличивается
3. спрос уменьшается
4. спрос остается неизменным
4. Увеличение спроса на товар ( сдвиг кривой спроса ) может быть вызвано снижением цены:
1. данного товара
2. товара, дополняющего данный
3. товара, заменяющего данный
4. никаким из перечисленных выше факторов

5. Величина спроса на товар - это:
1. количество денег, которое все покупатели готовы заплатить за товар
2. количество товара, которое удовлетворяет потребности покупателей
3. количество товара, которое производители хотят и имеют возможность продать при данной цене
4. количество товара, которое потребители готовы приобрести по данной цене
6. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?
1. потребности
2. спрос
3. необходимость
4. желание

Подведение итогов урока

Найдите точку пересечения графиков спроса и предложения

 Как взаимодействует спрос и предложение?
 Назовите оптимальную цену и количество проданного товара.
 Что определяет пересечение кривых спроса и предложения?
ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС- ТЕМА СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА…
Домашнее задание – составить собственные задачи на спрос и предложение.
Рефлексия
- Я узнал …
- Мне было интересно …
- Мне было трудно …
Категория: ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА | Добавил: nina09-63
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 3:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [8377]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [271]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Любознательному учителю [200]
Полезные программки [47]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [45]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [131]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [94]
Наши презентации [437]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [19]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [28]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru