Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наш музыкальный зал

«Методические рекомендации по работе с вокальной группой детей школьного возраста».
2017-03-31, 5:29 PM
Дзильно Елена Юрьевна
Учитель музыки КГУ «Образовательная школа №6»
города Сарани Карагандинской области
«Методические рекомендации по работе с вокальной группой детей школьного возраста».
Особенности работы с вокальной группой обусловлены возрастными особенностями учащихся, их восприятием музыкальных произведений. Знание этих возможностей - одно из важных условий правильной организации работы в вокальном коллективе. Оно помогает учителю музыки выбрать нуж¬ный материал, вызвать и сохранить интерес, желание детей заниматься вокальным творчеством. Сохранить интерес к произведению или разучиваемой песни на протяжении всего занятия и решить задачи музыкального развития учащихся поможет использование и умелое чередование различных форм работы при пении произведений. Это сольфеджирование, пение в сопровождении фортепиано или фонограммы, использование караоке. Одной из важнейших задач обучения является пение без сопровождения. При этом обостря¬ются слуховые ощущения, быстрее достигается ровность вокального звучания, чистого унисона, точность воспроизведения ритмического рисунка и динамических оттенков. При пении песни в сопровождении, дети учатся петь в ансамбле с инструментом, слушать вступле¬ние, замечать в сопровождении изобразительные моменты.
На индивидуальных занятиях большое внимание надо уделять правильной работе голосо¬вого аппарата, соблюдению певческой установки, прямому положению корпуса. Основным способом звукообразования для детей следует считать мягкую атаку. Работа над дикцией дает правильное произношение слов и развитие речевого аппарата. Текст песни или упражнения должны быть понятны, поэтому слова нужно произносить ак¬тивно и четко.
Важно уделять внимание работе над качеством звучания - развитию звонкости, полетнос¬ти, ровности звуковедения. Пение должно быть активным, но не форсированным. Для этого нужно чаще обращаться к музыкальному образу исполняемого произведения или упражне¬ния.
Большое оживление и удовольствие у ребят вызывает введение в занятие музыкальной игры и движения под музыку. Они помогают наладить двигательную координацию, позволяют обратить внимание на форму произведения, строение его частей, на использование композито¬ром различных средств музыкальной выразительности.
Большое значение имеет развитие разных сторон музыкального слуха. Выразительное ис¬полнение песен предполагает развитие и динамического слуха, т.к. крикливое пение не только делает произведение не интересным, но и наносит вред голосам детей: возникает стойкое несмыкание связок, сип. Воспитание ритмического слуха начинают с простого прохлопывания ритма или проигрывания. Постепенно переходят к сложным ритмическим фигурам. Может быть предложена не сложная ритмическая импровизация: педагог прохло¬пывает, пропевает, проигрывает на инструменте ритмическую фигуру и просит учащихся в ответ воспроизвести ее измененный вариант. Такие упражнения проводятся при пении на одной ноте на слоги, прохлопываются, проигрываются на детских музыкальных инструментах.
Категория: Наш музыкальный зал | Добавил: natasha-zinchenk
Просмотров: 41 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-11-20, 12:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [8943]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [290]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Любознательному учителю [206]
Полезные программки [48]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [49]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [136]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [100]
Наши презентации [439]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [19]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [28]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru