Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наш музыкальный зал

«Методические рекомендации по работе с вокальной группой детей школьного возраста».
2017-03-31, 5:29 PM
Дзильно Елена Юрьевна
Учитель музыки КГУ «Образовательная школа №6»
города Сарани Карагандинской области
«Методические рекомендации по работе с вокальной группой детей школьного возраста».
Особенности работы с вокальной группой обусловлены возрастными особенностями учащихся, их восприятием музыкальных произведений. Знание этих возможностей - одно из важных условий правильной организации работы в вокальном коллективе. Оно помогает учителю музыки выбрать нуж¬ный материал, вызвать и сохранить интерес, желание детей заниматься вокальным творчеством. Сохранить интерес к произведению или разучиваемой песни на протяжении всего занятия и решить задачи музыкального развития учащихся поможет использование и умелое чередование различных форм работы при пении произведений. Это сольфеджирование, пение в сопровождении фортепиано или фонограммы, использование караоке. Одной из важнейших задач обучения является пение без сопровождения. При этом обостря¬ются слуховые ощущения, быстрее достигается ровность вокального звучания, чистого унисона, точность воспроизведения ритмического рисунка и динамических оттенков. При пении песни в сопровождении, дети учатся петь в ансамбле с инструментом, слушать вступле¬ние, замечать в сопровождении изобразительные моменты.
На индивидуальных занятиях большое внимание надо уделять правильной работе голосо¬вого аппарата, соблюдению певческой установки, прямому положению корпуса. Основным способом звукообразования для детей следует считать мягкую атаку. Работа над дикцией дает правильное произношение слов и развитие речевого аппарата. Текст песни или упражнения должны быть понятны, поэтому слова нужно произносить ак¬тивно и четко.
Важно уделять внимание работе над качеством звучания - развитию звонкости, полетнос¬ти, ровности звуковедения. Пение должно быть активным, но не форсированным. Для этого нужно чаще обращаться к музыкальному образу исполняемого произведения или упражне¬ния.
Большое оживление и удовольствие у ребят вызывает введение в занятие музыкальной игры и движения под музыку. Они помогают наладить двигательную координацию, позволяют обратить внимание на форму произведения, строение его частей, на использование композито¬ром различных средств музыкальной выразительности.
Большое значение имеет развитие разных сторон музыкального слуха. Выразительное ис¬полнение песен предполагает развитие и динамического слуха, т.к. крикливое пение не только делает произведение не интересным, но и наносит вред голосам детей: возникает стойкое несмыкание связок, сип. Воспитание ритмического слуха начинают с простого прохлопывания ритма или проигрывания. Постепенно переходят к сложным ритмическим фигурам. Может быть предложена не сложная ритмическая импровизация: педагог прохло¬пывает, пропевает, проигрывает на инструменте ритмическую фигуру и просит учащихся в ответ воспроизвести ее измененный вариант. Такие упражнения проводятся при пении на одной ноте на слоги, прохлопываются, проигрываются на детских музыкальных инструментах.
Категория: Наш музыкальный зал | Добавил: natasha-zinchenk
Просмотров: 256 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2020-08-12, 7:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9441]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [317]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru