Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наш музыкальный зал

симфонический оркестр
2016-02-07, 11:13 AM
Пригородная средняя школа

Утверждаю:
__________________
«___»______________

Открытый урок по музыке с учащимися
4 класса преподавателя Панчоха О.А.
по теме: «Симфонический оркестр».
Дата проведения:20 ноября 2013 года






г.Актобе 2013 год.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цель: Раскрыть характерные особенности музыкальных инструментов симфонического оркестра, выявить значение и сущность инструментального искусства в классической музыкальной культуре.

Задачи образовательные:

• Сформировать представление об инструментах симфонического оркестра;
• Закрепить понятие классическая, симфоническая музыка, дать понятие «струнные», «духовые», «ударные» музыкальные инструменты.
• Познакомить с симфоническим оркестром.
• Закрепить пройденные вокальные произведения.

Задачи воспитательные:

• Воспитывать интерес к музыкальным инструментам симфонического оркестра.
• Воспитывать эстетический интерес к классической музыке.
Задачи развивающие:

• Развивать навыки восприятия симфонической музыки.

Репертуар:

• Песня «Дорога добра».
• Симфоническая музыка зарубежных и русских классиков.
Виды детской музыкальной деятельности:

• Восприятие музыки.
• Музыкально-познавательная деятельность.

Оборудование:

• Музыкальные инструменты (иллюстрации).
• Синтезатор.
• Ноутбук.
• Интерактивная доска.
• Слайды.

Ход урока

Психологический настрой: Давайте, ребята, улыбнёмся и поприветствуем наших гостей!

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Песни, звуки инструментов –
Всё для Вас!
Пожелаем всем удачи»
За работу!
В добрый час!

Целеполагание:

Учитель: Ребята! Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по инструментальной стране, познакомимся с различными инструментами, вспомним музыкальные инструменты, с которыми мы уже знакомы, закрепим вокальные произведения. Но сначала мы приведём свои голоса в порядок – начнём распеваться!

Распевка: Звукоряд – C – dur, попевки в пределах 1 октавы.

Чтобы наша дорога была лёгкой и интересной исполним песню «Дорога добра».

Побуждение:
Исполнение песни – «Дорога добра».

Осмысление: Симфонический оркестр.
В путешествие мы отправимся на весёлом автобусе. И так в путь. Первая остановка станция «Струнная».
Чтобы узнать какие инструменты здесь поселились отгадаем загадки:

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет………
(Скрипка)

Очень он похож на скрипку,
Та же форма и смычок,
Он для скрипки старший брат,
Но зовём его мы………….
(Альт).

Он звуком бархатным поет
И сразу за душу берет,
Не контрабас и не
свирель,
Зовут его…(Виолончель)

Больше скрипки в десять раз,
Инструмент тот - ...
(Контрабас.)

Справились с заданием, а теперь послушаем, как звучат эти инструменты.
Слушание:

1. трек 1
2. трек 2

Едем дальше и делаем остановку на станции «Деревянная духовая».
Интересное название, как вы думаете почему эти инструменты так называют?
Чтобы увидеть инструменты нужно выполнить задание «Перевёртыши».
Какой-то Незнайкин перепутал буквы в названиях инструментов, давайте разберёмся.

ЛЕЙФТА (флейта)
НЕТКЛАР (кларнет)
БОГОЙ (гобой)
ГОТФА (фагот)

И с этим заданием справились, послушаем звучание этих инструментов.
Слушание:
1.трек 3
2. трек 4

Физминутка: Прежде, чем отправиться дальше разомнём наши косточки. Танец называется «Двигай телом». Я говорю вам, что сейчас танцует и вы начинаете любые ритмичные движения.

Звучит музыка. Трек 10. «Девочки и мальчики»
Ноги
Руки
Голова
Тело
Всё вместе

Отдохнули? Получили заряд бодрости? Едем дальше. Следующая станция- «Медная духовая», наверное нам придется вести раскопки и добывать полезные ископаемые. Большая часть данных инструментов начинается на букву «Т», которая похожа на кирку-инструмент, которым пользуются геологи- археологи при раскопках. Это нам и поможет разгадать кроссворд.
в
а
л
т
о
труба р
тромбон
туба а

Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт.
В беде не бросит никогда
Твоя победная ……………
(Труба)

Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой
И, бывает, полковой. (Валторна.)

Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его?..
(Тромбон)

Что-то низко зазвучало,
За собою всех позвало.
Гремят в оркестре нашем трубы,
Но громче всех, конечно….
(Туба)

Послушаем звучание медных духовых инструментов.
Слушание:
1. Трек 5
Едем дальше. Станция «Ударная». Чтобы она зазвучала нужно по этим инструментам постучать. Вспоминаем, что же это за инструменты.

Показ иллюстраций.
Барабан, тарелки, литавры, треугольник, ксилофон, челеста.





Слушание:
1.трек 6
2. трек 9

Маршруты автобусов иногда меняются, вот и нам ввели ещё одну станцию «Дополнительная».
Разгадаем ребусы.

Здесь живут – АРФА, РОЯЛЬ, ОРГАН.
Арфа-струнный-щипковый инструмент,
рояль-клавишный, орган- клавишно-духовой и к тому самый большой в мире музыкальный инструмент





Слушание:
1.трек 7
2.трек 8

Рефлексия:
Вот и закончилось наше путешествие, собралась целая группа музыкальных инструментов, которая носит название «Симфонический оркестр». Оркестр-это коллектив музыкантов играющих на различных музыкальных инструментах.
Все музыкальные инструменты на земле имеют очень древнее происхождение. Сама природа словно предопределила их возникновение. Струнные инструменты, произошли от поющей тетивы охотничьего лука, медные духовые – от морской раковины, найденной древним человеком на берегу моря, деревянные духовые – от тростинки, срезанной пастушком на берегу реки, а ударные инструменты – от удара камня о камень.
Симфонический оркестр объединил в своём составе все перечисленные группы инструментов. За многовековую историю своего развития, эти группы музыкальных инструментов смогли не только сохраниться, но и усовершенствоваться в своём звучании.

Симфонический оркестр исполняет классическую, симфоническую музыку, которую мы сегодня и слушали.
Кто же управляет оркестром?
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент!
(Дирижёр.)

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР». КОНЦЕРТ ГРИГА В ИСПОЛНЕНИИ ЭМИЛЯ ГИЛЕЛЬСА И СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА США.

Вам понравилось? Какая музыка вам запомнилась и понравилась больше всего? Каких композиторов вы запомнили? Сколько групп инструментов в симфоническом оркестре? Как они называются? Кто управляет оркестром?

Домашнее задание- составить кроссворд с инструментами симфонического оркестра.
Выставление оценок.
Категория: Наш музыкальный зал | Добавил: panchokha76
Просмотров: 88 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 6:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [8377]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [271]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Любознательному учителю [200]
Полезные программки [47]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [45]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [131]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [94]
Наши презентации [437]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [19]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [28]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru