Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наш музыкальный зал

Мир детских фантазий
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) · Скриншот ] 2016-10-12, 4:59 PM
СОЛТҮСТІК ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫ ПЕТРОПАВЛ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ
«ПЕТРОПАВЛ ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БӨЛІМІ» МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІНІҢ
«№ 8 ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН ЭСТЕТИКАЛЫҚ ТӘРБИЕ ОРТА МЕКТЕП-КЕШЕНІ»
КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-КОМПЛЕКС ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ № 8»
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕТРОПАВЛОВСКА» АКИМАТА
ГОРОДА ПЕТРОПАВЛОВСКА СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект урока в классе фортепиано
«Мир детских фантазий»

составитель и организатор Феофанова Л.М.,
преподаватель высшей категории
по классу фортепиано

Петропавловск, 2016г.
Конспект урока
Тема: Мир детских фантазий.
Цель урока – развитие творческого интереса в ученике-пианисте.
Задачи урока:
1. Определение интересов учащихся.
2.Демонстрация умений образного восприятия и уровня фантазии.
3.Активизация творческих интересов.
ПЛАН УРОКА.
1.Вступление.
2.Демонстрация примеров взаимодействия различных видов искусства
3.Знакомство с участниками – исполнителями.
4.Играют ученики 1-3-их классов. Одновременно демонстрируются
рисунки этих исполнителей.
5.Исподнение музыкальной композиции собственного
сочинения ученицей 5-го класса.
6.Итог урока. Домашнее задание.

Оборудование:
фортепиано, музыкальный центр, видеоматериалы на планшете.
Наглядные пособия и подручные средства:
рисунки учеников класса, бумага, краски.
Участники:
Ученики класса фортепиано (с 1-го по 5-й класс), гости.
Урок проходит в фортепианном классе.

Живет лишь тот, кто творит...
/Ромен Роллан/
Ход урока.
1. Вступление. ( авт. – Феофанова Л.М.)
Мир фантазий – это сказка.
Только в музыке, друзья,
Эту сказку сделать былью
Можно лучше, как нельзя.
Интонации подскажут
Смысл того, что ты мы играем,
И штрихи подскажут тихо
То, чего не замечаем.
Лишь внимательно вглядеться
Нужно в нотный текст, а там:
И реальность, и мечты,
Что во снах лишь видишь ты.
Не новость, что различные виды искусства часто влияют, дополняют и обогащают друг друга.
Самое интересное, что музыка способна вызвать в слушателе визуальные образы. Иначе говоря, слушая музыку, мы «видим» музыкальные образы, понимаем её настроение и мысли.
Вопрос ученикам: Почему это происходит? Может ли кто-нибудь ответить?
Возможные ответы: настроение помогают понять музыкальный лад,
интонации, темп, ритм, различные
исполнительские приёмы и т.д.
Важно и то, какой эмоциональный и жизненный опыт имеет слушатель.
В наше время исследования показали, что почти все могут развить в себе творческое начало. Если исходить из этой теории, считается, что творчество — это не талант, а скорее, способ действия, модель поведения. То есть, по сути, каждый может научиться действовать более творчески. С другой стороны, творчески действовать, даже «творчески жить», не одно и то же, что создавать вполне определенное произведение искусства, к примеру, картину, скульптуру или литературное произведение. Однако, интересный человек, который ведет активный, в разных смыслах необычный образ жизни, так сказать, являясь писателем собственной жизни, безусловно, достоин звания творческого человека.
Творческие личности, как правило, не ограничивают себя одной областью искусства. Многие художники были ещё и профессиональными музыкантами, а не
которые и композиторами. И наоборот. Живопись и музыка связаны между
собой особыми узами, и не столько сюжетными или творческими, сколько глубоко внутренними имея под собой одну и ту же основу - многообразные
проявления жизни.

2.Демонстрация примеров взаимодействия различных видов искусства.

К примеру, картина русского советского художника Дмитрия Нечитайло «Рассвет на Москве реке» (1987г.) (показ иллюстрации) Вдохновила художника музыка
М.Мусоргского к опере «Хованщина» (Мусоргский – Римский –Корсаков, 1872-1883г.г), а именно, вступление к ней.
Предлагаю прослушать музыку и сравнить её с картиной художника(6 -7мин.).

Вопросы: - Дети, какое впечатление произвела на вас музыка М.Мусоргского?

-Как перекликается с ней « Рассвет на Москве реке» Д.Нечитайло?
Предполагаемые ответы: - Музыка изображает первые лучи солнца, в ней
много света, лёгкости, покоя и утренней тишины. В музыке слышно как
поднимается солнце. Картины художника и композитора написаны с одинаковым настроением и содержанием.

Следует отметить, что сам композитор свой цикл «Картинки с выставки»
написал под влиянием посмертной выставки художника Виктора Гартмана,
который был при жизни его другом.

3.Знакомство с учениками-исполнителями.
Сегодня на уроке, тема которого «Мир детских фантазий», мы покажем своё
видение музыкальных произведений.
Вначале выступит ученица 1-го класса, которая исполнит пьесу
композитора К.Лонгшамп-Друшковичёвой - На коньках.
Исполняет.
Вопрос к ученикам: если бы вы писали картину на эту музыку, то какими бы
красками пользовались?
Предполагаемые ответы: голубой, белой, нежно-розовой и т.д.
Пусть каждый подойдёт к листу и сделает несколько мазков одной какой-нибудь краской.
Далее, сначала ученики, а затем и гости проделывают это по очереди.
Диана тоже подготовила рисунок к этой пьесе. Далее следует демонстрация
Рисунка, на котором – девочка на коньках в позе арабеск. Цвета – голубой,
розовый, белый, оранжевый.
Следующая исполнительница, как и предыдущая, учится в 1-м
классе. Обращение к гостям и участникам урока: посмотрите на её рисунок и
определите характер произведения, которое она исполнит на фортепиано.
Возможно, вы определите жанр произведения.
Следует демонстрация рисунка. Изображёны - рыцарь на коне, солнце, река,
горы. Использует жёлтые, коричневые, голубые и белые цвета.
Варианты ответов: решительный, мажорный, маршевый, героический и т.д.
- Как и пьеса Г.Ф.Генделя – Жига.
Исполняет.

Ученица 2-го класса покажет вам пьесу А.Даргомыжского -
«Казачок» и свои рисунки с пояснениями.
Следует исполнение пьесы, и рассказ ученицы о том, как она придумала
художественный образ.
Далее следует исполнение пьесы «Кокек» в ансамбле.
Понятно, что жанровые пьески наподобие тех, что вы слушали, так и просятся,
что бы их нарисовали. А как обстоит дело с пьесами, которые предназначены
для совершенствования техники пианиста? Я говорю об этюдах. Ученица 3-го
класса, сыграет этюд С. Геллера и покажет свой рисунок.
Следует выступление и демонстрация рисунка.
Наша пианистка любит пофантазировать за инструментом. Одно из
произведений она сейчас сыграет.
Играет сочинённую пьесу.
Вопрос к детям и гостям: прошу в двух словах высказать своё впечатление.
Следует обсуждение услышанного.

Завершит наше творческое собрание ученица 5-го класса.
Она исполнит музыкальную композицию, которую сочинила сама.
Слушателям - ученикам будет домашнее задание: внимательно слушать произведение, определить для себя образ и нарисовать, либо сделать поделку.

Следует исполнение композиции и обсуждение слушателями своих впечатлений.

Для подведения итога урока я хочу, что бы дети ответили по очереди на два последних вопроса: нужна ли фантазия и для чего?
И гости, и ученики высказались в пользу ФАНТАЗИИ.
На второй вопрос ответ был: - Фантазия нужна, что бы было интереснее жить и работать.

А гостей попрошу сказать, как им в их взрослой жизни помогает или мешает наша Героиня Ф.
Ответ: - Фантазия, как краски, раскрашивает наши будни и праздники.

«Людям нужна фантазия. Люди без фантазии никогда ничего не создадут большого и ценного, нового. Люди без фантазии - сухи и скучны, они только наполовину живут. Человек с фантазией живет сто жизней сразу. Он умеет жить за себя и за других, в прошлом и будущем.»
(Александра Михайловна Коллонтай)



Урок «Мир детских фантазий».
Категория: Наш музыкальный зал | Добавил: мирныйлюд | Теги: Фантазии. дети, урок, Мир, живопись, конспект, музыка
Просмотров: 716 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 8:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru