Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наши презентации

«Первоначальные химические понятия»
[ Скачать с сервера (62.0Kb) · Скачать удаленно (5,6 мб) ] 2014-02-03, 10:02 AM
План-конспект урока

Неделя 8 День 30.10.12 Урок 8а класс
Название занятия:

Повторительно -обобщающий урок по разделу «Первоначальные химические понятия»
Общая цель:

Повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Первоначальные химические понятия. Химические реакции»
Ожидаемый результат:

Ученики четко разграничивают первоначальные понятия химии и могут применить их на практике
Тип урока:
Повторительно- обобщающий урок
Задания:

Индивидуальная работа, работа в паре, групповая работа
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
Слайдовая презентация, хим. посуда и реактивы

Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия учеников

Вводная часть
(3-5 мин)
Организационный момент.- Звучит музыка. (Дети разделены на 3 группы, сами избирают спикера, который в течение всего урока будет заполнять оценочные листы) слайд-1. Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем нашем уроке. Сегодняшний наш урок полон различных упражнений и заданий. Поэтому я хочу настроить вас на предстоящую работу-
Все друг - другу повернулись. Все друг - другу улыбнулись. Повернулись и ко мне, улыбнитесь- ка и мне.
Девизом нашего урока я взяла аварскую пословицу: Наука - лучшая казна, не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет - всегда при себе. (слайд-2)
В этом учебном году вы приступили к изучению нового для вас предмета химии и на протяжении нескольких уроков мы с вами постепенно изучали основные понятия химии. Организация рабочего места.
Презентация
(10-15)

Ребята, как вы думаете, какую цель мы можем поставить перед уроком?
Цель урока: Повторение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия. Химические реакции» (слайд-3)
Вот на протяжении нескольких уроков вы пошагово, по ступенькам поднимались, вверх изучая основные понятия химии. И сегодня вам предстоит показать как высоко и уверенно вы поднялись вверх. Удачи всем вам. Ученики предлагают свою версию ответов.
Основная часть
(20 мин)

1 задание - Химический диктант. (слайд -4)
1. Признаки, позволяющие отличить одни вещества от других и установить сходство между ними
2. Определенный вид атомов
3. Свойство атомов одного элемента присоединять определенное число атомов другого элемента
4. Мельчайшие химические неделимые частицы вещества
5. Реакции, в результате которой из двух или нескольких простых веществ образуется одно более сложное вещество
6. Наука о веществах и их превращениях
7. Явления, при которых не происходит превращений одних веществ в другие
8. То, из чего состоит тело
9. В химических формулах обозначает число атомов
10. Число, стоящее перед химическими формулами.

Вам всем известно, что физические тела состоят из веществ.
2 задание - выписать в 2 столбика физические тела и вещества из данного списка: школьная доска, монитор, сахар, уксус, линейка, крахмал, посуда, графит, стакан, стекло, гвоздь, пластмасса, железо, вода, проволока, ложка. (слайд -6)

3 задание - на примере очистки поваренной соли вспомнить основные методы очистки смесей. (Слайд8)

Провести опыт (слайд-10)
1 группа - Разделить смесь порошка железа и серы
2 группа - Разделить смесь железных и древесных опилок
3 группа - Разделить смесь растительного масла с водой.
Вещества бывают простые и сложные (слайд-11)
Задание - 4. Выпишите отдельно простые вещества от сложных. Н2О С NaOH Cu HCl Ca(OH)2
O2 CH4 CO2 HNO3 Na MgO Fe Zn Ca N2
(слайд-11)

Задание – 5. Запишите знак химического элемента и его произношение (слайд-13)

l Вариант 2 вариант
КИСЛОРОД УГЛЕРОД
АЗОТ КАЛЬЦИЙ
РТУТЬ ВОДОРОД
СЕРЕБРО СВИНЕЦ
МЕДЬ ЗОЛОТО
КРЕМНИЙ ЖЕЛЕЗО

Физминутка. Ай, да мы.

Задание – 6. Разгадайте химические анаграммы,
переставив буквы в каждом слове надо получить название химического элемента (слайд-15)
1.Без него не отрежете и куска хлеба.(Железо)
2. Без него не проживёте и пяти минут (кислород)
3.Помогает первому бороться со вторым (никель)
4. Дороже золота (платина)
5. Младший брат предыдущего (серебро)
6. Без него и рыбку не поймаешь (свинец)

Задание – 7. Прибавь одну или несколько букв впереди или в конце слова, чтобы получить название химического элемента (слайд-16)
Ребро Желе Ром Род Бар Лото Крем
Три

Для каждого химического элемента характерна такая величина, как относительная атомная масса. Например Аr водорода=1, кислорода =16, меди= 64 (слайд – 17)
Задание- 8. Определите относительную атомную массу углерода, натрия и фосфора, кальция, азота.
(слайд – 18)

Задание- 9. Определите валентности: CaO HCl B2O3 P2O3 CO PH3
Составьте формулы веществ по валентности
III III V
Mg N Mg O N H P O Na O (слайд-19)

Задание – 10. Расставьте коэффициенты и укажите типы химических реакций: (слайд – 21)
BaCl2+Na2SO4=NaCl+BaSO4
Mg + O2= MgO
H2O = H2 + O2
Zn + HCl = ZnCl2 + H2
P + O2 = P2O5
HCl = H2+ Cl2
Fe2O3 + H2 = Fe + H2O
NaOH+HCl=NaCl+H2O

Задание – 11. Решите задачку (слайд-23)
1)Определите количество
вещества Al(OH)3 массой 234 г.
2) Дано 2 моль кислорода . Рассчитайте массу и число молекул кислорода. (Помните, что молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода)
Ответы высвечиваются на экране. (слайд -5)
Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл.
1.Свойства
2.Химический элемент
3. Валентность
4. Атом
5.Реакция соединения
6.Химия
7.Физические
8.Вещество
9.Индекс
10. Коэффициент

Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы высвечиваются на экране. (слайд -7)

Ученики в группе обсуждают и определяют, что за метод очистки.
(слайд -9)

Ученики проводят опыт.

Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы высвечиваются на экране. (слайд -12)

Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы высвечиваются на экране. (слайд -14)

Ученики выдают ответы. За каждый правильный ответ 1 балл.

Ученики выдают ответы. За каждый правильный ответ 1 балл

Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл.
Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы высвечиваются на экране. (слайд -20)

Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы высвечиваются на экране. (слайд -22)

Ответы высвечиваются на экране. Ученики проверяют свою работу. (слайд- 24)
Подведение итогов
(5 мин)

Спикеры подсчитывают баллы и выставляют оценки по критериям:
«5»-
«4»-
«3»-
Ученики, получившие оценку «5» поднимают зеленую, «4»- желтую, а «3»- красную сигнальную карту.
Домашнее задание: повторить главу 1.
Рефлексия – «обращение назад (Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
Урок окончен.
Ученики записывают дом. задание.
Ученики вывешивают на дереве
Категория: Наши презентации | Добавил: Nureke89
Просмотров: 582 | Загрузок: 241 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [8386]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [271]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Любознательному учителю [200]
Полезные программки [47]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [45]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [131]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [95]
Наши презентации [438]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [19]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [28]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru