Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наши презентации

Презентация к уроку "Геометрические фигуры. Построение"
2014-04-03, 9:59 PM
урок математики в 1 классе
«Простейшие представления. Построение»

Тема: Закрепление материала по теме «Формирование простейших представлений»
Цель и задачи: закрепить и проверить полученные знания по теме «Простейшие представления», развивать навык устного счета, формировать и развивать коммуникативные умения, умения общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в группе, уважать мнение других, формировать самооценку, воспитывать такие качества личности, как дружелюбие, доброта, взаимопонимание
Методы: наглядный, словесный, коллективный, практический, самостоятельная работа, использование билингвального компонента.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 18 слайдов, карточки-помощницы для решения примеров разного цвета, маркерная доска (или веер цифр).

Ход занятия
I. Организационный момент
- Сәлеметсізбе, балалар!
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, голова, тетрадка?
Девиз занятия
«Без математики, друзья,
Нам прожить никак нельзя!»
- Мы с вами, ребята, сегодня осуществим путешествие в страну под названием «Математические символы», которая находится на планете Математика. И с нами вместе отправятся в путешествие герои наших любимых сказок. А кто, вы обязательно узнаете.
2. Актуализация знаний
- Давайте поиграем в игру «На что это похоже?». Скажите, что перед вами? (разные фигуры) – СЛАЙД 2
Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов. (Упражнение хорошо проводить с группой детей в форме соревнования)
3. Работа по теме занятия
-Итак, отправляемся в путешествие, а первым героем сказок , повстречавшимся нам станет… Угадайте, кто?- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
(Слайд 3)
- А чтобы красная шапочка отправилась вместе с нами, нужно помочь ей выполнить задание: Посчитайте сколько треугольников на экране? (6)
А сколько квадратов? (3)
А кружков? (4)
Каких фигур больше? (треугольников)
А каких меньше? (квадратов)
На сколько квадратов меньше чем треугольников? (на 3).
- Сколько нужно дорисовать квадратов, чтобы их стало столько же, сколько треугольников? (3)
- Сколько нужно дорисовать кружков, чтобы их стало столько, сколько квадратов? (2)
- Молодцы. А теперь угадайте, кого мы повстречаем дальше?
- Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
(Слайд 4
- Поможем Чебурашке выполнить его задание: посчитайте, сколько больших зайчиков (4), а сколько маленьких (4). Как по - казахски зайчик? (қоян)
Каких зайчиков больше? (поровну)
Запишите это равенство
4 = 4
- А если 1 зайчика уберем, что получится? (больших 3, маленьких 4). Запишите неравенство и покажите жюри.
3 < 4
- А теперь мы повстречали… угадайте, кого
-Летает в ступе, на метле.
Ее боятся дети все. (Баба Яга)
(Слайд 5)
- Расскажите ребята, в какую сказку баба яга попала? (Три медведя – Үш аю)
Что мы видим впереди? (медведи-аюлар)
Сколько медведей? (три-үш)
Какие они? (большой, средний и маленький-үлкен,шағын және кіші)
Какой медведь ближе к Маше? (большой-үлкен)
А какой медведь дальше? (маленький-кіші).
- Что находится позади медведей? (домик и деревья-үй мен ағаштар)
Что находится позади от Маши? (дерево-ағаш)
Где находится маленькое дерево? (слева от домика)
А где большое? (справа от домика).
Физкультминутка
Көбелек
Утром көбелек проснулась,
Потянулась,
Улыбнулась.
Бір – росой она умылась.
Екі – изящно покружилась.
Үш – нагнулась и присела.
Төрт – вспорхнула, улетела.
- Жарайды. Путешествуем дальше.
Он не знает ничего.
А вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
(Слайд 7)
- А задание он приготовил такое: что на экране изображено? (дом - үй, снеговик – ақ қала, елочка - шырша, птичка - кұс)
Из каких фигур они состоят? (квадрат-шаршы, треугольник - үшбұрыш, круг-дөнгелек);
вам нужно из частей фигур собрать домик, снеговика, птичку. Кто быстрее, тот и победил.
- Угадайте следующего героя
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино)
(Слайд 8)
- Сейчас я буду показывать фигуры, вы должны их назвать.
- Задание такое: нарисуйте на листе луч, угол, прямую линию, замкнутую линию, незамкнутую линию.
- Хорошо. Следующее задание
- Вам нужно быстро посчитать и ответить. Слушайте внимательно (дети выполняют работу)
-И последнее задание (Слайд 8)
- На экране спрятана картинка из известной вам сказки. Вам нужно открывая по частям ее угадать. На каждой части цифра. Выбирайте цифру и отвечайте на вопрос. Правильно ответите, спрятанный кусочек картины откроется.
Цифра 1. Задание «Определяйка» – Что на 2 месте?
– На 9-ом?
– На 7-ом?
– Что слева от 6-угольника?
– Что справа от квадрата?
– Что между кругом и пятиугольником?
– Какой по счету треугольник, круг, линия? (Слайд 9)
Цифра 2. Задание «Перепутывалка».
Какую ошибку допустил художник? (перепутал части тела)
Слайд 10
Цифра 3. Задание «Догадайка». Определите общий признак, которым обладают все рисунки (в основе – круг)
Цифра 4. Задание «Развивайка».
Игрушки - ойындар оказались на солнце, а их тени перепутались.
Определите, где какая тень должна быть, и соедините тени и игрушки линиями.
Тень какого животного нарисована неправильно? (групповая работа)
Слайд 12
Цифра 5. «Реши задачки»
По дорожке мышка шла,
ДЕВЯТЬ (тоғыз) зёрнышек несла.
ЧЕТЫРЕ(төрт) - птичке отдала,
А сколько в норку убрала?
(Слайд 13)
9-4=5
(Дети с помощью чисел выстраивают решение. 9-4=5)
- Ещё одна задачка
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по ПЯТЬ (бес) морковок (сәбіз)съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (Слайд 14)
5+5=10
Цифра 6. «Задание «Ребус»
- Какие вы сегодня молодцы. Совершили в путешествие в страну геометрических фигур и справились со всеми заданиями. Узнали много нового.
На этом урок окончен.
Всем спасибо за участие.
Категория: Наши презентации | Добавил: alozovenko
Просмотров: 531 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 5:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [8387]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [271]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Любознательному учителю [200]
Полезные программки [47]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [45]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [131]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [95]
Наши презентации [438]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [19]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [28]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru