Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наши презентации

«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАН
[ Скачать с сервера (18.6Kb) ] 2015-02-03, 6:53 AM
Доклад на тему: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКА ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА»

- Закройте глаза. Представьте себе улыбку. А теперь, откройте глаза и подарите улыбку соседу справа, теперь соседу слева. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.

Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека (гражданина, патриота своей страны), готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитание учащихся должно быть построено так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Оно базируется на единстве и взаимосвязи знаний о социальной и индивидуальной жизни человека. Одна из задач школы-интерната привить учащимся потребность к постоянному самообразованию.
Какова же во всем этом роль ситуации успеха?
Организация ситуации успеха будет результативной при условии сотрудничества между педагогами и учащимися, и только в том случае, если учащиеся будут испытывать успех в познании окружающей действительности.
Надежным путем создания ситуаций успеха является:
дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характеру помощи учащимся при ее осуществлении.
Большое значение в создании ситуаций успеха имеет общая морально-психологическая атмосфера выполнения заданий, поскольку это в значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к внешне сложным заданиям.
Использование ситуации успеха способствует повышению рабочего тонуса, увеличению производительности, а также помогает учащимся осознать себя полноценной социализированной личностью.
Некоторые приемы, которые позволяют создать ситуацию успеха, я хочу предложить вашему вниманию.
День заезда – Знакомимся с детьми. Помогаем адаптироваться на этаже
Метод «Настроение».
-Здравствуйте!
Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.

-Здравствуйте, кто, может быть, не выспался.
-Здравствуйте те, у кого плохое настроение.
-Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул.
-Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, Желаю всем нам успехов! - Байгазинова Айткуль (Аккольский район) Девочка очень сильно скучала и мы каждый день дарили друг другу улыбки.
- Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к вам в комнату, на отрядное место в игровую комнату и пытается угадать ваше настроение.
- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха.
Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.

«Обнималки» - Инна Лисовая (Атбасарский район) – первый раз выехала из дома без близких людей, скучала, не хотела кушать и мы придумали с ней «обнималки». Инна постепенно привыкла и стала принимать активное участие во всех проводимых мероприятиях.
Дети, поступающие в нашу школу - интернат, как правило, имеют низкую степень социальной нормативности; искаженность ценностных ориентаций и мотивов поведения; неадекватный возрасту уровень знаний, заниженную самооценку, наличие эмоционального напряжения, агрессии и др. Пример: Копылов Женя (Жаксынский район) – неадекватное поведение, агрессивное отношение к другим детям.
Как показывает практика, если ребенок то и дело терпит неудачи, то от его уверенности в себе не остается и следа, мотивация пропадает, и ребенок привыкает к неудачами. Он убежден в том, что не способен решать стоящие перед ним проблемы и все больше отходит от поиска любви и самоуважения. Крушение этого светлого детского оптимизма, пожалуй, самая серьезная проблема социализации и адаптации ребенка в обществе, поэтому методы, используемые педагогом, должны вызывать у ребенка радость познания, радость творчества, радость общения. Это и определяет главный смысл успешной социализации: создать каждому ребенку ситуацию успеха.
Опираясь на положение о школах – интернатах, в день заезда дети были разделили на отряды по возрастам и расселены по разным этажам. Мальчики среднее и старшее звено – 1 отряд, младшее звено с 1 по 4 классы – 2 отряд, девочки среднее и старшее звено – 3 отряд. В каждом отряде дети выбирают командиров отряда устанавливают дежурство на этаже Хорошие помощники воспитателям – Лена К, Виталий П, Салтанат Л, Дима М и многие другие ребята они во всем пример для остальных.

Все наши мероприятия носят воспитательный характер и повышают социализацию учащихся через создание ситуаций успеха. Так в период пребывания учащихся в школе - интернате воспитатели активно работают над раскрытием творческого потенциала каждого учащегося, прививают любовь к искусству, постоянно создают для ребенка ситуацию успеха, фиксируя внимание на позитивных результатах, укрепляя тем самым его веру в себя.
В начале заезда берем конкурсные игры, где учтены возрастные особенности детей, такие как: «Супер шанс», «Аттракцион веселых игр», «Уникум шоу», в которых ребята раскрывают свои индивидуальные способности в таких конкурсах как (Надуй и лопни шар), (Сделай самолетик и отпусти его в полет), (Сладкоежка) – конкурсы не сложны, но в каждом есть победитель и дети рады получить грамоту и сладкий приз.
За первое полугодие были проведены такие межотрядные мероприятия как: «Экологическая сказка», «Страна Вообразилия», «Один в один», «Атамекен», «Танцевальная лихорадка», «Жас Ұлан», ток – шоу «Курение - болезнь, привычка или дань моде» «Минута славы» «Фабрика звезд». Во всех этих мероприятиях дети принимали активное участие и в конце каждого межотрядного мероприятия устраивали чаепитие с нашими фирменными Жулдызовскими пирогами. На этих мероприятиях многие из вас присутствовали и наверное заметили что вначале участники в основном те ребята кто у нас не первый раз потом постепенно подтягиваются и другие. Большая работа проводиться и с ведущими ребята учаться вести мероприятие грамотно и в тоже время работать с зрителями – Лена М Данил К Чингис Ж Динара Х. Особенно надо отметить шоу «Фабрика звезд» где дети участвовали со взрослыми нашими сотрудниками (Спасибо)
Ситуация успеха развивает познавательные интересы и повышает мотивацию учения, стимулирует к высокой результативности труда, корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку.
Подводя итоги можно сделать вывод, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить состояние ребенка; ритм и стиль его жизнедеятельности, взаимоотношений с окружающими. Необходимо продолжать учить учащихся управлять своими действиями: планировать, искать внутренние и внешние ресурсы, реализовывать намеченные идеи, оценивать и контролировать результаты своих действий. В этом случае, ситуация успеха является своеобразным "пусковым механизмом" дальнейшего развития личности ребенка, его адаптации и социализации в обществе.
Категория: Наши презентации | Добавил: Наталья2708
Просмотров: 804 | Загрузок: 76 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [8373]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [271]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Любознательному учителю [200]
Полезные программки [47]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [45]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [131]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [94]
Наши презентации [437]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [19]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [28]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru