Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Обеспечение качества подготовки студентов при дуальной системе обучения
2021-03-21, 4:35 PM
Обеспечение качества подготовки студентов
при дуальной системе обучения

Несмотря на развитие в Казахстане рынка труда, система технического и профессионального образования до сих пор задает себе качество, направления развития, разрабатывая квалификационные характеристики специалистов и, в основном, сама оценивает полученные результаты.
Пропасть между теорией и реальностью – извечная проблема профессионального образования. В разное время она решалась по-разному. Дуальная система в мире доказала свою эффективность в этом вопросе. Нельзя сказать, что ее опыт для Казахстана в новинку. В недалеком советском прошлом профессиональные кадры ковались по аналогичному принципу и, надо сказать результат был. Современная система дуального образования, внедряемая в нашей стране, возлагает надежды на ликвидацию разрыва между теорией и практикой.
На современном этапе развития страны перед учебными заведениями технического и профессионального образования стоит ряд вопросов. Какими они должны быть? Как организовать образование? Как поднять престиж учебного заведения на рынке образовательных услуг? И так далее. Главная задача ТиПО –сформировать новую модель профессиональной подготовки, которая бы преодолела отставание в объемах и качестве трудовых ресурсов от реальных требований конкретных предприятий. Ведь подготовка высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена – одна из тех задач, решение которых может обеспечить устойчивое экономическое развитие любой страны» Каким образом решить поставленные задачи? Ответ на данный вопрос не односложный. Но в последнее время, по мнению многих специалистов, найден ответ – создание системы дуального обучения.
Дуальное обучение и социальное партнерство в образовании на практике означает, что предприятия делают заказ организациям образования на подготовку специалистов с конкретными навыками и знаниями, принимают участие в составлении учебной программы. Учащийся проходят практику на предприятий без отрыва от учебы на территории без отрыва от учебы. На территорий предприятия создаются учебные рабочие места для учащихся, при этом важнейшим компонентом является наличие подготовленных работников предприятия, которые выступают в качестве наставников.
Формат реализаций госпрограмм по модернизаций ТИПО включил в себя ряд мероприятий. Прежде всего, это реорганизация учебных завдений путем преобразования в единный вид учебного заведение, колледж.Так же предусмотрена двухуровневая подготовка специалистов. Вместе с тем предусмотрено повышение квалификаций преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения за рубежом. Модернизация профобразования определяет необходимость изменения ряда традиционных подходов к системе подготовки специалистов. На сегодня дуальная система обучения-одна из самых эффективных форм подготовки профессионально-технических кадров мире. Не зря важность такого вида образования подчеркнул Президент в своей программой статье. Ее особенность заключается в том , что обучение проводиться в болшей частью не в учебном заведение, а на предприятии. Дуальная модель это обьединение интересов бизнеса, будущего специалиста и государства. Данная система предполагает , что 60 % времени учащийся обучается непосредственно на производстве, и только 40 % - в колледже.
Дуальная ситема отвечает интересам всех участвующих в ней сторон – предприятий, работников,государства. Для предприятия - это возможность подготовить для себя кадры, экономия на расходах по поиску и подбору работников , их переучивании и адаптации. Для молодых людей дуальная обучение- отличный шанс легче адаптироваться к взрослой жизни. Уже во время обучения они получают за свой труд на предприятии денежное вознаграждение, а после его оканчания - работу, к которой хорошо подготовлены.
Дуальная система дает возможность выйти на объединение интересов бизнеса, выпускника и государства- совершенно новый уровень трехстороннего партнерства. Согласно приказа МОН РК № 196 от 27 апреля 2017 и протоколов РУМС № 1 от 31 марта 2017 года и № 2 от 16 июня 2017 года, Постановлением Правительства РК № 484 от 15 августа 2017 года о внедрении НОП, а также приказов ГУ « Управление образования Акмолинской области» № 251 от 19.08.2014 года и № 269 от 17.10 .2016 года, колледж является экспериментальной площадкой по внедрению дуального обучения по специальностям 1109000 «Токарное дело и металлообработка» (по видам), 0508000 «Организация питания». Заключены 2 меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между колледжем и филиалом «Атбасарский электровозоремонтный завод» ТОО «Камкор Локомотив», ТОО «Аждар и К» .Четыре договора по реализации профессионального теоретического и производственного обучения: между колледжем, Палатой Предпринимателей Акмолинской области и филиалом «Атбасарский электровозоремонтный завод» ТОО «Камкор Локомотив»; ТОО «Аждар и К»; АО «НК» «КТЖ»- «Укрупненная Атбасарская дистанция пути», ТОО «Пассажирские перевозки». С обучающимися группы были также заключены договора.
В рамках данного пректа учебная практика проходит непосредственно на предприятиях без отрыва от учебной деятельности; рабочие учебные программы предварительно проходят согласование с предприятиями. Реализуется прямая связь между учебным процессом и будущей специальностью учащихся. Для работодателя есть свои преимущества они получают квалифицированных работников, которые владеют и знают тонкости деятельности предприятия.
Итак, какие же преимущества дает дуальная система обучения?
Во первых, обеспечивается высокий процент трудоустройства выпускников, т.к. они полностью отвечают требованиям работодателя. Обучение максимально приближенно к запросам производства. Для предприятия дуальное образование – это возможность подготовить для себя кадры точно «под заказ».
Во –вторых, достигается высокая мотивация в получении знаний. Формируется новая психология будущего работника. Студенты, сначала закрепившись на предприятии в качестве потенциальных работников, учатся совершено по – другому, более осознанно и заинтересовано.
В – третьих, работает принцип «от практики к теории», когда студент больше работает не с текстами, а производственными ситуациями. Сложная теория легче осваивается через практику и решение реальных профессиональных задач.
В – четвертых, оценка качества подготовки специалистов проводится самими работодателями. С первых дней учащийся большую часть проводит на работе, показывает свои навыки и старание. Работодатели получают возможность оценить уровень подготовленности будущих специалистов непосредственно в производственных условиях.
В – пятых, в результате внедрение дуальной системе колледж разрабатывает программы, исходя из потребностей рынка в регионе, пазвивает свой потенциал, повышает квалификацию преподовательского состава, что в целом позволит повысить качество подготовки кадров и приведет к росту конкурентоспособности колледжа. преподователи должны иметь не только хорошие теоретические знания, но и владеть всеми новшествами на производстве.
В – шестых, снижается нагрузка на бюджет. Часть затрат по профессиональному обучению несет предприятие.
Анализ мирового опыта, а также сложившаяся в Казахстане ситуация в сфере инновационного развития бизнеса, применение новых технологий в производстве, свидетельствует о том, что подготовка конкурентоспособного рабочего в организациях технического и профессионального образования возможна с внедрением дуального обучения на основе социального партнерства. Мы получаем возможность выйти на объединение интересов бизнеса, молодого человека и государства – совершенно новый уровень трехстороннего партнертва.
Руководство колледжа в настоящие время проводит работу по привлечению новых социальных партнеров, т.к. дуальное обучение гарантирует, что выпускники будут полностью трудоустроены. Процесс по внедрению дуального обучения в колледже будет продолжен.
Категория: Педагогика | Добавил: musab6559
Просмотров: 186 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 9:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru