Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Конспект учебного занятия "Морское путешествие для развития сенсорных способностей детей с ЗПР
[ Скачать с сервера (40.0Kb) ] 2014-02-02, 6:40 PM
Конспект учебного занятия "Морское путешествие для развития сенсорных способностей детей с ЗПР дошкольного возраста с элементами игровых коррекционных упражнении с использованием
« Дидактической черепахи».

Продолжительность учебного занятия: 30 мин.
Возраст обучаемых: 5-7 лет
Вид учебного занятия: Занятие-путешествие
Цель учебного занятия: Формирование учебной, информационной компетентности и творческой активности у дошкольников в процессе освоения компьютерных программ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, трамвай, самолет, поезд, пешеход,)

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности ребенка. Развитие диалогической речи, логического мышления, восприятия, мелкой моторики руки, зрительного внимания, памяти.

Коррекционно-воспитывающие цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, дисциплинированности, усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
Оборудование: остров, пальмы, мягкие модули для построения корабля,
Дидактический материал: «Дидактическая Черепаха».
Практическое задание:
Действие
Наглядный материал:
Раздаточный материал: черные и белые полоски для пешеходной дорожки, цветочки для черепашки, разноцветные рули, разноцветные камушки
Ход учебного занятия
Организационный момент. 1 мин
- Ребята! Здравствуйте! Сегодня к нам пришло письмо от черепахи с далекой страны, ей скучно она просит приехать к ней поиграть, она подарит вам волшебный мешочек.
Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие на остров, но добираться да острова нам придется на разных видах транспорта.

Дети дома сидеть не желают,
Дети плавают, ездят, летают.
До свидания!
Мы скажем соседям,
Полетим, поплывём и поедем!

Д: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: машина, поезд, самолет, корабль, троллейбус, грузовик, теплоход.
Д: Нам прислали карту, что бы нашли волшебный мешочек.
Карта????? 5 точек
Д: До зеленой точке мы поедим на машине. Но чтобы ехать на машине нам нужно вспомнить правила дорожного движения.
Послушайте стихотворение
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Д: какие глаза у светофора?
Дети: красные, желтый, зеленый.
Д: а на какой цвет мы поедим?
Дети: На зеленый
Д: На какой цвет нельзя ехать?
Дети: На красный!
Д: Правильно! Молодцы!
Д: Ребята посмотрите, люди не знаю где переходить улицу? Давайте поможем им перейти? Что нужно сделать? Нужно проложить пешеходные дорожки. Аружан и Киану проложите пешеходную дорожку.
Дети с помощью 2 цветов строят зебру.
Д: пока ребята прокладывают пешеходную дорожку, остальные ребята вспоминают стихотворение:
Полосатые дорожки
Так и просятся под ножки.
«Зебра», или пешеход,
Через улицу ведет.
Д: Ребята поехали.ж-ж-ж
Теперь мы прибыли на зеленую точку, здесь мы сядем на поезд и поедим дальше. Нот поезд волшебный он будет ехать только тогда, когда вы будете правильно называть цвета.
Дыхательные голосовые упражнения. Развитие диапазона высоты голоса.
Паровоз гудит
Мчится поезд
Во весь дух.
Чух-Чух!
Чух-Чух!
Паровоз гудит:
У-у-у.
Упражнение на координацию речи и движения « Самолет»
Руки в стороны - в полет
Полетит наш самолет,
Сделал правый поворот,
Сделал левый поворот,
Крыльями покачал,
Загудел и задрожал. Поднимаются на носочки и гудят « у-у-у»
Начинается полет, полетел наш самолет. Бегут по кругу, расставив руки в стороны.
Вот закончился полет,
Приземлился самолет.
Ребята нам необходимо пересесть на корабль.
Но у нас нет корабля. А сейчас давайте попробуем составить корабль из геометрических фигур. «Большой корабль». Или Совместная постройка корабля из мягких модулей.
Какои корабль у нас получились?
И вот мы отправляемся в путешествие по морю. На берегу, мы можем встретить крабов и черепаху. Под водой находятся морские анемоны, медузы, осьминоги, морские звёзды. Плавает много необычных рыб: морской конёк, акула, скат, рыба - молот, рыба - игла.
В море обитают такие гиганты как: киты, кашалоты, касатки. Путешествуя по морю, можно встретить дельфинов, каланов, тюленей, моржей.

Упражнение на координацию речи и движения « у моря»
К берегу бежит волна.
Вслед за ней еще одна.
Эта – выше,
Эта – ниже.
Эта вовсе не видна.
А на берегу морском
Будем мы играть с песком. Пересыпают невидимый песок из одной руки в другую
Будет башня из песка,
Как до неба, высока.
Корабль остановился около удивительного острова. Ребята смотрите здесь, какие красивые камушки, давайте соберем. Девочки собирают зеленые, а мальчики красные.
-Посмотрите, какие здесь, на острове, высокие пальмы. А на них кто-то сидит.
В джунглях качели – это лианы,
Любят качаться на них …(обезьяны).
Что это за камень? Киану посиди, отдохни.
Киану сел на большой камень, вдруг камень как зашевелится! Оказалось, что это был не камень, а большая черепаха.
Д: Ребята, что это? это не камень это черепаха. Та самая, которую мы искали.
Давайте хором скажем : это че- это ре-это паха. Черепаха.
Песня: Я на солнышке лежу и отдохнут очень хочу. И лежу и лежу..
Ребята вы, наверное тоже сильно устали, давайте отдохнем..
Релаксация. Под спокойную музыку дети отдыхают.
Малика, как ты думаешь, а черепаха боится дождя?
Малика: Черепаха дождя не боится — у нее же дом всегда с собой.
Появляется львенок.
Львенок: мне так понравилось, как вы поете песенку.
— Вы кто? И что вы здесь делаете? — спросила львенок.
Ребята рассказывают, Что они из далекой республики Казахстан.
Дети: на остров мы ехали и летели за волшебным мешочком..
Д: Черепашка просит поиграть с ней, ей скучно.
Давайте поиграем! Украсьте ее домик разными цветочками!
Дети: Ура, давайте поиграем!
Д: Ребята ,давайте сделаем любимый самомассаж черепахи.
Шла купатся черепаха
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь!Кусь!
Никого я не боюсь!
( дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение)
Черепаха показывает ( смски, у черепахи болит зуб ), где находится мешочек. Но с условием, что надо узнать что внутри, на ощупь.
"Угадай фрукт". ( сенсорное развитие) Дети узнают тропические фрукты банан, киви.
— Ура! Мы скоро увидим маму, папу и своих друзей! Расскажем им всем о нашем большом путешествии!

Наше путешествие подходит к концу. Мешочек был волшебный, и мы сейчас закроем глаза подумаем о музыкальном зале и окажемся в нашем садике.
А теперь скажите, что нового вы узнали сегодня на занятии?
Спасибо!
Категория: Педагогика | Добавил: Алинак
Просмотров: 640 | Загрузок: 77 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 9:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru