Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Организация внеурочной деятельности учителя и учащихся как профессиональная деятельность
2014-04-05, 9:41 AM
«Организация внеурочной деятельности учителя и учащихся как профессиональная деятельность»

Исполнитель:
Учитель физической культуры
Савлевич Наталья Васильевна.

План:
1. Цель
2. Введение
3. Виды внеурочной деятельности
а) перечисление видов внеурочной деятельности
б) описание каждого вида деятельности
4. Туристско-краеведческая деятельность:
а) туризм как основной вид внеурочной деятельности
б) организация туристического похода
в) работа туристической группы «Родник» (Кушмурунская средняя школа № 121)
- история группы
- описание одного из походов группы
5. Вывод по докладу
6. Список литературы

Цель:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Введение:
Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части базисного учебного (образовательного) плана. Может быть организована в виде экскурсий, кружков, секций, КВН, школьных научных обществ, олим¬пиад, соревнований, поисковых и науч¬ных исследований и т. д.
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
За последние годы проблема внеурочной деятельности в школе обострилась и изменила свою направленность, что обусловлено особенностями и противоречиями современной ситуации общественного развития, которые определяют глобальные изменения в условиях жизни детей и подростков
Главное во внеурочной работе – это характер взаимодействия учителя и воспитанников. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности преподавателя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи – это все позволяет правильно и эффективно организовать работу с детьми.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1) познавательная деятельность;
2) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
3) художественное творчество;
4) спортивно-оздоровительная деятельность;
5) туристско-краеведческая деятельность.
Познавательная деятельность: Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. Дидактический театр, общественный смотр знаний. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
Досугово-развлекательная деятельность: Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.Школьные благотворительные концерты, выставки

Художественное творчество: Кружки художественного творчества.Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.Социальные проекты на основе художественной деятельности
Спортивно – оздоровительная деятельность: Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.Школьные спортивные турниры.Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.
Туристско-краеведческая деятельность: Образовательная экскурсия. Туристический поход. Краеведческая экспедиция. Туристско-краеведческая экспедиция.

Туристско-краеведческая деятельность:
На современном этапе развития общественная концепция образования Республики Казахстан, требует новейших разработок и форм работы в различных направлениях дополнительного образования и организации содержательного досуга детей в свободное от учебы время. В укреплении здоровья населения, гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к труду и защите Родины, возрастает значение физической культуры , спорта и туризма. В формирование мировоззрения, социальной активности школьников. Особое место принадлежит туризму, в котором синтезируются различные виды деятельности учащихся. Велика роль школьного туризма в реализации комплексного подхода и воспитания, основанного на неразрывности образовательного, воспитательного и оздоровительного процесса, в духовном и физическом развитие учащихся. Своеобразной формой деятельности является активный отдых, который восстанавливает и развивает жизненные силы человека под влиянием перемены вида деятельности. Главной задачей кружка является, прежде всего, организация досуга детей при непосредственном общении с природой. Природа не только учит многому, но и воспитывает , поэтому необходимо показать, раскрыть ребятам все богатство и красоту родного края, грандиозность перемен в природе, связанных с деятельностью человека, надо научить любить, охранять и приумножать природные богатства Казахстана. Учащиеся занимающиеся туризмом быстрее обретают социальную зрелость, получают духовную и физическую закалку. Особенность школьного туризма – это развитие самоуправления в коллективе, насыщение свободного времени школьников социально – значимой деятельностью. Туризм развивает у школьников высокие нравственные качества: коллективизм, четкость, трудолюбие и т.д. Кроме того, самостоятельная подготовка маршрута, снаряжения, выполнение исследовательских работ и обработка походных материалов формирует чувство ответственности перед коллективом за результат своей работы.Где как не на занятиях школьного краеведческого кружка, можно использовать широкие возможности для реализации межпредметных связей. Кто- то учувствует в поисковом движении или археологических экспедициях, кто – то записывает воспоминание старожилов, кто – то изучает местные обычаи, промыслы, фольклор. Краеведческие исследования предполагают живой контакт с людьми, чаще всего со старожилами, т.к. они наиболее частые информаторы краеведов. Процесс реализации программы сопровождается созданием методических разработок отдельных занятий, краеведческих игр и викторин, наглядных пособий

Организация туристического похода:

Как организовать туристические путешествия?
1. Выбор маршрута.
2. Цели и задачи проведения похода.
3. Распределение обязанности.
4. Правила поведения в походе.
5. Инструкция по организации и проведения туристического похода, соревнований
6. Оборудование для похода.
7. Групповое, личное, специальное снаряжения.
8. Подготовка снаряжения к походу , состав ремонтного набора.
Наименование
Палатки
Костровое
Вёдра
Сковородка
Плёнка
Ремонтный набор
Медицинская аптечка
Доска разделочная
Половник
Фотоаппарат
Карты, планшет
Моющее средство

9. Привалы и ночлеги .
10. Организация питания в походе.
11. Правила санитарии и гигиены .
12. Профилактика травматизма в походе
13. Первая доврачебная помощь в походе .
14. Общественно полезная работа в путешествии .
15. Свертывание лагеря


История группы:
Создана группа «Родник» в 1985 году. У истоков образования группы был Юрченко Виктор Николаевич. Не одно поколение выпускников вспоминает походы, как ярчайшие моменты из школьной жизни. За 26 лет существования группы прошли закалку более 2000 детей. Главной и основной целью кружка является нравственное воспитание школьников на истории родного края, любовь к своей Родине, обеспечение физического психологического благополучия школьников. Все занятия и походы направлены на оздоровление детей путем пеших походов, развитие туристских навыков в походных условиях, создание микроклиматов, а так же сплочение детского коллектива путем совместного решения.
Много разных традиций у «Родника», одна из них - это походы, приуроченные ко Дню победы – одному из самых светлых в календаре. Но с каждым годом его празднование вызывает щемящее чувство боли в сердце: их, главных виновников торжества, все меньше и меньше. И поэтому есть еще одна традиция у ребят - операция «Забота» (оказывать всяческую помощь ветеранам войны и труда).
В 2006 году ребята в память о великом земляке Шокане Уалиханове – ведь мы, кушмурунцы, с гордостью называют они себя его земляками,решили увековечить установив на г. Синяя (предполагаемое место рождения Шокана ) небольшой обелиск на самом высоком месте, видном из далека, был заложен монумент. Ребята носили камни, готовили раствор. В тот же день молва о памятнике достигла окрестных поселков. К вечеру на лошадях подъехали аксакалы из близ лежащего села с муллой и провели молебен. Все это еще раз доказывало притихшим и в раз повзрослевшим ребятам, как важны их дела.
Клуб был замечен городскими туристическими организациями. Команда не однократно занимала призовые места в областных туристических слетах.

Летопись походов туристической группы “Родник” СШ № 121
п. Кушмурун Аулиекольского района.
№ п/п Дата Маршрут Протяжен.
в км. Кол-во
дней Кол.
Чел.
1. 7-8 мая 1985 г Кушмурун-Шоптыколь-Кояндыгаш 30 3 12
2. 6-9 мая 1986г Семиозёрное-Аман-Карагайский лес
Шоптыколь-Кояндыагаш-Кушмурун 50 4 15
3. 4-9 мая 1987г Костанай-Кушмурун 160 6 15
4. 7-9 мая 1988 Кушмурун-о.Кушмурунское - Кушмурун (круговой) 160 3 15
5. 7-9 мая 1989 Заповедник «Наурзум» - Сулуколь-Кушмурун 160 3 15
6. 21-22 февраля 1990г Зимний поход. Кушмурун-Родник Ш.Уалиханова 24 2 6
7. 7-9 мая 1991 г Тобол-Кушмурун 150 3 15
8. 7-9 мая 1992 г Вокруг оз. Кушмурунское с водной переправой 170 3 15
9. 2-9 мая 1993г Докучаевка-Заповедник «Шолаксай» - Кушмурун 170 8 15
10 7-9 мая 1994г П. Тюнтюгур-с. Ленинский - Кушмурун 170 3 15
11 7-9 мая 1995г Кушмурун-лес Кумдыгаш - Кушмурун 60 3 15
12 6-9 мая 1996г Пробег Костанай - Кушмурун 160 4 15
13 21-23 февраль 1997г Зимний поход. Родник Ш.Уалиханова - Кушмурун 24 2 10
14 21-23 февраль1998 г Зимний поход. Кушмурун-родник Ш.Уалиханова- 30 2 12
15 21-23 февраль1999 г Зимний поход. Кушмурун-р. Казачка. 24 2 14
16 7-9 мая 2000г Весенний поход. Высадка 3500 саженцев. 24 3 45
17 2-9 мая 2001 г Вокруг озера Кушмурун 160 8 15
18 7-9 мая 2002 г Поход. Ключевская роща (чистка родника) 30 3 15
19 15-16 апреля 2003г Тренировочный поход. Кушмурун-родник Ш.Уалиханова 30 2 17
20 1-3 июня 2003 Родник Ш.Уалиханова-Кушмурун. Посвящен дню защиты детей 20 2 15
21 6-8 июня 2003 Кушмурун-Лагерь «Лесная сказка» п. Каменск-Уральск 250 3 10
22 7-9 мая 2004 г П.Черниговка-Кушмурун 36 3 15
23 22-23 июня 2005 г Кушмурун-Ключевская роща 30 2 15
24 7-9 мая 2006г Кушмурун - родник Ш.Уалиханова (сооружение памятника) 30 3 15
25 7 – 9 мая 2007г Вокруг озера Кушмурун 50 3 20
26 8 – 9 мая 2008г Поход. Ключевская роща (чистка родника) 30 2 20
27 7 – 9 мая 2009г Кушмурун - П.Черниговка-Кушмурун 100 3 22
28 6 – 9 мая 2010г Кушмурун – Новонеженка – Аманкарагай – Аулиеколь – Дузбай – кушмурун 140 4 20
29 7 – 9 мая 2011г Школьный турслет «Юный турист - 2011» Ключевская роща 30 3 39
30 13-16 сентября 2011г Житикаринский район. 101 4 13
31 7 – 9 мая 2012г Кушмурун-Ключевская роща 30 2 22
32 9 – 11 сентября 2012г Карабалыкский район 85 3 11
33 17-19 июня 2013г Кушмурун-о.Кушмурунское – памятник Ш.Валиханова – Ключевская роща(чистка родника) - Кушмурун 70 3 20

Вывод по докладу:

На основании закона РК об образовании «Образовательные программы дополнительного образования реализуются во внешкольных организациях».Внешкольные организации должны создавать условия для личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда детей, реализации их способностей, адаптации к жизни в обществе, формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, организации содержательного досуга. Педагоги дополнительного образования должны постоянно обновлять и модернизировать образовательные программы по своей направленности, для того чтобы охватывать культурным досугом всё больше детей, необходимо так планировать занятия, чтобы дети сами стремились к нам. Естественно, что для хороших, качественных занятий нужна большая материальная база. При работе с детьми педагоги дополнительного образования должны не забывать о том, что, прежде всего, должны воспитывать в детях личность. Отношение к детям является важнейшим мерилом цивилизованного общества. И чем гуманнее и ответственнее это отношение, тем щедрее духовный и материальный вклад в будущее нашей страны. Нахождение ребёнка в системе дополнительного образования даёт возможность многим детям самореализовываться, развивать творческие возможности, профессиональную ориентацию, повышает уровень воспитанности и в дальнейшем найти своё место в обществе. Поэтому, я считаю, что педагоги дополнительного образования в воспитании личности ребёнка играют немаловажную роль для будущего нашей республики.
…Жизнь стремительно мчится вперёд, внося в социум новые отношения. Меняется всё: города, быт, люди, растущие поколения, взаимоотношения в семьях, коллективах. Вместе с этим изменяется воспитание и обучение подрастающего поколения.

Список литературы:
1. Научно – методический журнал «Тропинка»
2. П.И. Истомин «Туристская деятельность школьников: вопросы теории и методики»
3. Бабанский Ю.К. «Оптимизация учебно – воспитательного процесса» - 1982
4. «Программы для внешкольных учреждений» Москва – Просвящение – 1988
5. Бердин К.В. «Азбука туризма»
6. Из личного архива руководителя туристической группы «Родник»
Категория: Педагогика | Добавил: natali1972
Просмотров: 1136 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 11:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru