Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Создание условий для успешного обучения гимназистов через использование новых подходов на уроках анг
2014-11-06, 5:56 PM
Пахомова Оксана Борисовна
Кручинкина Татьяна Николаевна
учителя английского языка
КГУ «Гимназия №1 г.Темиртау»

Создание условий для успешного обучения гимназистов через использование новых подходов на уроках английского языка

В современной казахстанской школе благодаря существующей «Программе курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» второго основного уровня возрастает количество учителей, заинтересованных в обучении учащихся с применением новых подходов в обучении и преподавании. Это способствует воспитанию творчески думающего будущего поколения казахстанцев, умеющего применять реальные знания в практической жизни.
Именно поэтому, учителей английского языка нашей гимназии интересует создание условий для успешного обучения учащихся на своих уроках. Работая в гимназии, где обучаются дети с высоким уровнем развития, мы, как учителя, постоянно повышаем свой профессиональный уровень, для того чтобы поддерживать интерес к своему предмету. Мы - активные участники множества городских, республиканских и международных проектов, благодаря которым на своих уроках мы предлагаем учащимся методы и приемы, стимулирующие учащихся на достижение более высоких результатов в обучении.
Актуальность создания условий для успешного обучения связана с тем, что применение новых подходов в образовании способствует решению всех интересующих нас задач в обучении, а именно:
1) эффективное применение групповой работы и создание благоприятной среды для диалогического обучения ;
2) вдумчивое применение приемов, способствующих развитию талантливости и одаренности учащихся ;
3) раскрытие творческих способностей учащихся при выполнении заданий с элементами критического мышления ;
4) ознакомление учащихся с критериальным оцениванием, а также развитие навыков формативного и суммативного оценивания ;
5) обязательное использование в практической деятельности разноуровневых заданий с учетом возрастных особенностей учащихся ;
6) рациональное использование ИКТ-модуля на своих уроков для поддержания высокого уровня мотивации к изучению английского языка .

Так почему же так важны новые подходы в обучении и преподавании для учеников и учителя ? Исследователи утверждают, что, независимо от предмета, ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах. Ученики, которые работают в коллаборативных группах, также кажутся более удовлетворенными своей работой на уроке.
Работая в группах, учащиеся получают прекрасную возможность поучаствовать в диалогическом обучении , ведь как показывают результаты научных исследований - диалог занимает центральное место на уроке. Именно диалог в классе способствует интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении.
А работая в коллаборативной среде учащиеся развивают когнитивное мышление, и в конечном итоге способность учащегося к обучению и решению проблем. А ведь это так важно в современной жизни! Вырастить ученика,умеющего и не боящегося решать проблемы и знающего, как найти выход из любой ситуации. Этому способствует использование на уроках элементов критического мышления. Не зря критическое мышление можно назвать «мышление о мышлении». Оно предполагает умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом.
И конечно же, каждому учителю хотелось бы создать условия для благоприятного развития и достижения максимального успеха в преподавании и обучении учащихся. Ведь воспитание талантливых и одаренных учеников эта задача требующая детального и вдумчивого подхода в планировании уроков. Учителю необходимо владеть целым арсеналом различных приемов для обучения учащихся. Вышеописанные методы дают учителю такую возможность.
Если данные отправные точки учителя и ученика кардинально отличаются, то успех обучения находится под вопросом. Если выбрана неподходящая отправная точка, то даже лучшие ученики с трудом будут запоминать новую информацию и забудут ее практически сразу после проведения с ними тестов или экзаменов. Соответственно, на уроках ученикам предстоит активно участвовать во всех аспектах учебного процесса: они будут формулировать свои собственные гипотезы и вопросы, консультировать друг друга, ставить цели для себя, отслеживать полученные результаты, экспериментировать с идеями, рисковать, понимая, что ошибки–неотъемлемая часть процесса обучения.
И конечно же, важно оценивание-категория, касающаяся любого вида деятельности, в котором планомерно и систематично собраны свидетельства обучения, используемые для принятия заключения о качестве обучения. Насколько хорошо владеет ученик данным вопросом - настолько успешно продвигается его учёба.
Сегодня трудно представить современных детей без новомодных гаджетов в руках. Всё, что может дать цивилизация детям, активно ими используется, и в наших силах заставить работать эти гаджеты на обогащение знаний учащихся, поэтому использование и развитие информационно-коммуникационных технологий сопряжено со своевре-менным внесением изменений в систему использования и оценивания знаний.
Совмещая и комбинируя различные педагогические приемы и методы мы утверждаем, что это дает прекрасные результаты на наших уроках.
Например, на уроках английского языка в 1 классе, внедренного в педагогический процесс с 2013-2014 учебного года в соответствии с ГОСО.Учитывая психологические возможности развития восприятия, внимания, воображения и мышления младших школьников, в учебном процессе мы отводим большое место игровым формам работы. Игра – это один из стимулов к овладению языком. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования и говорения. Во время игры дети внимательно слушают друг друга и учителя; многократное повторение не вызывает у них утомления и скуки (игры на отработку произношения и правописания букв и буквосочетаний английского алфавита, игры на развитие языковой догадки и т.д.)
Но следует отметить, что ранее мы использовали на уроках игры, которые не предполагали высокой двигательной активности учащихся. Работая с первоклассниками, мы обратили внимание, что именно подвижные игрыпомогают успешнее усваивать материал, повышают мотивацию и развивают личностные качества ребенка. Например, на открытых уроках в этом учебном году мы использовали игру «Найди пару», которая позволяет учащимся развивать память, языковую смекалку и языковые навыки. Данная игра отнюдь не тихая и спокойная, но очень нравится учащимся и дает реальный результаты в освоении лексического материала. Не следует бояться шума на уроке в начальной школе! Конечно, если это деловой шум.
Широкие возможности для активизации процесса работы над языковыми явлениями, как показывает практика, даёт языковая сказка или введение героевна уроке. Прием хорошо знакомый, но имеет свои тонкости. Мы обратили внимание, что образы героев должны быть не просто подобраны, они должны быть актуальны, то есть интересны и воспринимаемы именно сейчас в этом году, с этими детьми (например, на героях мультфильма «Мадагаскар»).
Приём драматизации – ещё одно эффективное средство обучения иностранному языку, которое, мы используем в своей работе с учащимися 1-11 классов.У учащихся развивается коммуникативная, творческая и культурная компетенция, способствующие формированию умений социального общения, формируются актёрские навыки, что способствует преодолению их стеснительности, повышается самооценка.
Анализируя работу кафедры английского языка гимназии №1 г.Темиртау мы пришли к выводу, что новые подходы в обучении и преподавании значительно стимулировали изучение английского языка учащихся 1-11 классов, а именно:
1) Создание ситуации успеха значительно улучшает мотивацию к изучению английского языка и качество знаний учащихся на уроке(диаграмма 1), а вдумчивое планирование групповой работы (использование различных форм работы на уроке) благотворно влияют на диалогическое обучение
2) Разумное сочетание приемов 7 модулейспособствуют развитию коммуникативной компетенции обучаемых, дает мощный всплеск творческих способностей учащихся с помощью применения различных приемов критического мышления (диаграмма 3), а рефлексия своей деятельности способствует развитию когнитив-ного мышления учащихся.
3) знакомство учащихся со всеми видами оценивания приучило детей выполнять работу продуманно и качественно, обязательно соблюдать все необходимые условия, обращая внимание на время выполнения задания.
4) использование новых подходов заставили учащихся задуматься для чего нужно диалогическое обучение .
5) количественный анализ сдачи ЕНТ за 2011-14 учебные годы показал, что создание условий для успешного обучения гимназистов через применение новых подходов на уроках английского языка дает хорошее усвоение пройденного материала учащимися.

Несмотря на убедительность результатов нашей работы мы сталкиваемся и с некоторыми трудностями, а именно:
1) недостаточное количество часов, выделенное ГОСО для прочного усвоения программного материала (например, 1 час в неделю в 1 классах – это катастрофически мало!);
2) содержание учебников в большинстве классов не соответствуют запросам как гимназистов и их родителей, так и учителей;
3) отсутствие лингафонного кабинета и мультимедийной доски в кабинетах английского языка (поэтому присутствует необходи-мость смены кабинетов, что не всегда удается из-за малого коли-чества посадочных мест в кабинетах английского языка).

В заключении, хочется сказать, что использование новых подходов в педагогической практике жизненно необходимо для всех – и для учащихся, и для учителей. У одних, они развивают когнитивные процессы и стимулируют познавательную деятельность, что положительно влияет на подрастающее поколение, учить их учиться в течении всей жизни и применять свои знания в практике; а для других, использование новых подходов становятся отправной точкой для постоянного творческого и профессионального роста, без которого трудно представить в наши дни компетентного педагога.

Используемые ресурсы:
1. Руководство для учителя: Второй (основной) уровень-3-е изд.-Астана: Центр педагогического мастерства АОО «НИШ», 2014. – 292 с.
Категория: Педагогика | Добавил: BlueHoneyEyes
Просмотров: 376 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 9:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru