Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Как учиться по программе Кембриджского университета на уроках биологии из опыта работы учителя
2014-12-30, 12:29 PM
«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок» Леонардо да Винчи.
Обучение очень - сложный и индивидуальный процесс. Обучение - это процесс напоминающий восхождение на гору с препятствиями на пути, которые нужно преодолевать. Не преодолев определенный этап восхождения, есть риск на данном этапе застрять или скатиться вниз. И при восхождении на гору нам помогают наши способности в обучении, наше окружение, наше умение и познание, ведь как сказал Василий Сухомлинский: «Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света». Ведь качественное образование в судьбе каждого человека играет немаловажную роль. И сегодня в век стремительно меняющихся информационных технологий необходимо соответствовать данному уровню развития общества.
В каждом ученике заложены свои принципы обучения, которые учитель должен увидеть, помочь раскрыть и направить на правильное обучение. И когда ученик осознанно, подойдет к обучаемой теме, учебному процессу в целом, вот тогда образовательный процесс будет иметь успех.
Программа включает в себя: новые методы обучения, развитие критического мышления, оценивание обучения, применение информационно-коммуникационных технологий, работа с одаренными детьми, обучение детей с учетом их возрастных особенностей, лидерство и руководство в среднем образовании. Все семь модулей, дополняя друг друга, отлично вписываются в один урок , тем самым учитель охватывает множество задач, которые приводят к замечательным результатам, что я и получила проводя экспериментальные уроки на практике.
Данная программа, по которой я провожу уроки по биологии, помогла моим ученикам и даже мне самой, понять суть процесса обучения: для чего мы учимся, чему нас учат, чему мы научились и как оценить процесс обучения. Появился интерес, ушла вялость, усталость и безразличие к уроку. Внимательность, мышление, развитие памяти и огромный интерес стал развиваться у учеников. Учащиеся стали ставить перед собой небольшие задачи, консультировать друг друга, стали отслеживать полученный результат предлагать эксперименты, стали рисковать при этом, понимая, что ошибки – это неотъемлемая часть обучения, что уже является немаловажно.
Главная особенность этой программы — учащиеся работают сообща. Учащиеся изучают материал самостоятельно и консультируют друг друга.
Работа в группе является неотъемлемой частью программы Кембриджского обучения и основной на моих уроках.
Выгодский утверждал, что всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, первоначально в социальном, далее – в психологическом. Социально- культурная теория фокусируется не только на том, как взрослые и сверстники влияют на обучение индивида, но также и на том, как культурные убеждения и отношения влияют на процессы обучения и воспитания.
Обучение новому зависит от того, что человек уже знает и понимает. В данном случае помогает работа в группе и не только. Работа в группе помогает развитию речи, мышлению, пониманию и решению проблемы в сотрудничестве с более способными учащимися, возникает добрый командный дух. Здесь ученик не обучается изолированно, а работает сообща, что помогает ему в работе над собой. Работа в группе помогла моим ученикам сплотиться, раскрыться и показать свои способности. Постоянный диалог в группе становится основным фундаментом в понимании обучения тому, как учиться. Сам того не замечая в начале работы ученик начинает работать над собой и на последующих уроках видно, как успешно выполняют задания. Также учащиеся предложили идею самим выполнять лабораторные работы, что на практике оказалось намного эффективнее в действие. Проговаривая этапы работы, объясняя материал, учащиеся больше запомнили и могли выстроить свои мысли и понимания в правильном алгоритме. Сами ученики были удивлены тем, что самый слабый ученик, который сидел за последней партой вдруг не просто заговорил, а стал высказывать свои мысли и предлагать новые идеи. Мой ученик стал мыслить, стал говорить, стал более активным, включился в жизнь класса и школы.
Один из факторов влияния на изменения ученика, по-моему, это поощрение и оценивание в процессе обучения.
Оценивание на уроках, проведенные в стадии рефлексии, где ученик оценивает себя, может оценить работу учителя, оценить работу одноклассника. На каждом уроке проводятся различные виды рефлексии, что помогает планировать следующий урок. Данная программа хороша тем, что ученики обучаются, не изолировано друг от друга, а сообща в группе. Ведь работа в коллективе вносит свои коррективы на сознание, воспитание и познание ученика. В учебном процессе необходима обратная связь, чтобы понять, как ученики проработали в группе, как они оценили себя и других, и что при этом на них повлияло в процессе оценивания. В конце занятия обязательным является предоставление всем возможность высказаться, а также подведение итогов и выводов лицами, руководящими диалогом. Итак, создание рефлексивной среды предполагает: в мышлении - проблемно- конфликтных ситуаций; в деятельности - установки на кооперирование, а не на конкуренции; в общении - отношений, подразумевающих доступность собственного опыта человека для других и открытость опыта другого для себя. Зависящие от меня ученики на уроках стали работать самостоятельно и даже просили не помогать им по той причине, что они сами хотят узнать свои возможности. Независимость порождает волю к действиям. Вот это - саморегуляция.
Я увидела разницу до и после проведения уроков по Программе Кембриджского университета. Я сейчас вижу своих учеников на стадии взросления через получение независимости, а независимость ведет к самостоятельности. Я надеюсь продолжить работу с учениками, чтобы увидеть результат моего дальнейшего обучения учащихся.
Своим коллегам я рекомендую использовать данную программу с той целью, чтобы воспитать самостоятельную, независимую, коммуникабельную и конкурентоспособную личность.
Категория: Педагогика | Добавил: muhametganovarauschan
Просмотров: 386 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru