Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

коучингЭффективная обратная связь: что она дает учителю и ученику?
[ Скачать с сервера (17.7 Kb) · Скриншот ] 2016-03-02, 9:30 PM
Коучинг-занятие.

Тема: Эффективная обратная связь: что она дает учителю и ученику?
Цель:К концу занятия учителя будут иметь представление об обратной связи; знать некоторые приемы обратной связи на уроке и смогут применить их на уроках.
Задачи: 1.Актуализировать знания учителей об обратной связи.
2.Сформировать понятия об обратной связи, о ее видах и методах
использования ее на уроках.
3.Выявить степень понимания полученных данных знаний для дальнейшего применения на практике.
Ресурсы:
Карточки. Маркеры, стикеры, постеры.
Ожидаемый результат:
Участники коучинга сформировали понятие об обратной связи, о ее видах и методах применения ее на уроках.
Ход коучинга:
Приветствие участников коучинга. Участники становятся в круг. «Круг пожеланий». Мяч передать соседу справа и сказать пожелание на сегодняшний коучинг.
Деление участников по группам. (По желанию)
Задание №1. Работа в группах.
Стратегия ЗУХ «Что такое обратная связь?» Каждая группа заполняет графу знаю и затем озвучивают ее.
Задание №2 Работа по теме коучинга. «Какая должна быть обратная связь, чтобы она дала ожидаемый результат?» Участники групп знакомятся с ресурсами об обратной связи и составляют кластер. При этом формой обратной связи является «Светофор». Защита работы.
Аукцион.( Чей кластер покупаете и почему)
Задание№3 работа в группе «Притча» изучение комментирование. (Согласен-несогласен) Как бы вы назвали данную притчу. Почему? В чем смысл данной притчи.
Притча «На всех не угодишь!»
Отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовал по пыльным переулкам Кешана. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку. «Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспе¬вают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?» Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него. Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голо¬сом он сказал: «Как не стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом». Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла поза¬ди него. «Люди добрые, видали вы что-либо по¬добное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного осла уже про¬висла спина, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, бедное суще¬ство!» Не говоря ни слова отец и сын, посрам¬ленные, слезли с осла. Едва они сделали не¬сколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: «Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?» Отец сунул ослу полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына. «Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, что нам надо делать». Что сколько людей, столько мыслей и советов.

Задание №4. Работа в группах.
Заполняют графу узнал. Озвучивание. Повтор нельзя.
Хочу узнать….

Задание №3. Работа в группах. Тест. Участники коучинга отвечают на вопросы теста (озвучивают).
Мы немного устали, давайте расслабимся и представим, что наш зал наполняется фиолетовым цветом, нам прохладно и неуютно, но чтобы стать ближе давайте пожмём друг другу руки. Теперь почувствуйте прохладу моря, зал наполняется голубым цветом, давайте прикоснёмся друг к другу плечом, нам станет теплее. А теперь мы на зелёной лужайке, улыбнитесь друг другу. Сколько красивых жёлтых цветов вокруг, солнышко согревает нас, пожелаем удачи друг другу и процветания! И стало совсем тепло от наших улыбок и сотрудничества, красный цвет радости, давайте похлопаем друг другу!

Рефлексия. Обратная связь может быть проведена в разной форме: работа по группам.
1.Стикер 2 звезды, 1 пожелание(нам)
2. смс сообщение что понравилось, что нет
3.сендвич
1 слой понравилось
2 слой не понравилось
3 слой предложения по улучшению
4.лестница успеха
Отметьте себя и прокомментируйте. ( знания и работа по изученной теме)
5. «запятые» нарисовать внутри смайл, написать «+» и «-.».
6.Дерево успеха закрасить себя на дереве и написать пожелание.
Показ презентации для закрепления знаний о видах и формах обратной связи

1.Стикер 2 звезды (что понравилось), 1 пожелание(что необходимо улучшить нам)

2. смс сообщение что понравилось, что нет

3.сендвич
1 слой понравилось
2 слой не понравилось
3 слой предложения по улучшению

4. Лестница успеха
Отметьте себя и прокомментируйте. (Знания и работа по изученной теме)

5. «запятые» нарисовать внутри смайл, написать «+» и «-.».

6.Дерево успеха закрасить себя на дереве и написать пожелание.

Информация для изучения
Обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели.
• Создание эффективной обратной связи является основой обучения школьников .Обратная связь – это инструмент, дающий представление о том, как идет процесс обучения, информирует учителя о достижениях и проблемах учащихся, позволяя определить уровень достижения цели и решения учебных задач. Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того, чтобы учащиеся исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности.
• Посредством обратной связи ученик получает информацию, которая помогает осознать собственные пробелы в учении и конкретные рекомендации для продвижения вперед, а учитель – информацию, помогающую осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.). Обучение учащихся становится более эффективным в случае, если им предоставляется частая и значимая обратная связь.
• Обратная связь осуществляется на уроках в следующих направлениях: учитель – ученики, ученик – ученики, учитель – ученик, ученик – ученик. Она может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.
• Инструменты обратной связи:
• письменные комментарии
• наблюдения ƒ
• опросы – молнии ƒ
• фронтальный опрос ƒ
• вопросы ƒ
• дневники обратной связи ƒ
• тетради самоконтроля и др.
• Письменная обратная связь – это предоставление конкретных рекомендаций ученику по итогам проверки работ в письменной форме. Она используется при проверке письменных работ учеников таких, как домашние работы, самостоятельные, контрольные работы.
• При предоставлении обратной связи (устной и письменной) можно использовать три типа:
I. Напоминание.
• например, во время проверки работы учитель может написать в письменной работе ученика:
• «Для того чтобы правильно вычислить площадь прямоугольника, тебе необходимо просмотреть правило на странице 65»,
• 2. «Чтобы твой рассказ имел логическую последовательность, обрати внимание на второй критерий оценивания, где описана последовательность написания рассказа».
• 3. «Чтобы правильно составить гербарий, тебе необходимо еще раз посмотреть последовательность выполнения практической работы».
• Осуществляется несколькими средствами:
II. Поэтапная помощь.
• a. Посредством вопросов.
• b. Описание.
• с. Незаконченные предложения.
III. Представление образца.
• Не делайте много комментариев к одной работе.
• Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он по¬ работал по отношению к обучающей цели и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы.
• Комментарии должны быть сделаны в соответствии с критериями оценивания.
• Устная обратная связь – это предоставление комментариев ученику в устной форме по итогам наблюдения за деятельностью учащегося, выполнением его работы.
• Устная обратная связь (комментарий учителя) может быть полной (развернутой) или краткой (неразвернутой). Использование неразвернутых или кратких комментариев чаще всего включает только оценку учителя «молодец», «хорошо», «неправильно», и не предоставляет ученику совета, рекомендации, направления выполнения работы. Для достижения цели формативного оценивания – предоставление эффективной обратной связи, рекомендуется использовать развернутый комментарий.
• Обратная связь помогает учителю и учащимся увидеть собственные пробелы и исправить их на ранних этапах в процессе обучения. Таким образом, обеспечивается продвижение вперед.
Категория: Педагогика | Добавил: Риша8438
Просмотров: 2099 | Загрузок: 71 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 5:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru