Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

коучингЭффективная обратная связь: что она дает учителю и ученику?
[ Скачать с сервера (17.7Kb) · Скриншот ] 2016-03-02, 9:30 PM
Коучинг-занятие.

Тема: Эффективная обратная связь: что она дает учителю и ученику?
Цель:К концу занятия учителя будут иметь представление об обратной связи; знать некоторые приемы обратной связи на уроке и смогут применить их на уроках.
Задачи: 1.Актуализировать знания учителей об обратной связи.
2.Сформировать понятия об обратной связи, о ее видах и методах
использования ее на уроках.
3.Выявить степень понимания полученных данных знаний для дальнейшего применения на практике.
Ресурсы:
Карточки. Маркеры, стикеры, постеры.
Ожидаемый результат:
Участники коучинга сформировали понятие об обратной связи, о ее видах и методах применения ее на уроках.
Ход коучинга:
Приветствие участников коучинга. Участники становятся в круг. «Круг пожеланий». Мяч передать соседу справа и сказать пожелание на сегодняшний коучинг.
Деление участников по группам. (По желанию)
Задание №1. Работа в группах.
Стратегия ЗУХ «Что такое обратная связь?» Каждая группа заполняет графу знаю и затем озвучивают ее.
Задание №2 Работа по теме коучинга. «Какая должна быть обратная связь, чтобы она дала ожидаемый результат?» Участники групп знакомятся с ресурсами об обратной связи и составляют кластер. При этом формой обратной связи является «Светофор». Защита работы.
Аукцион.( Чей кластер покупаете и почему)
Задание№3 работа в группе «Притча» изучение комментирование. (Согласен-несогласен) Как бы вы назвали данную притчу. Почему? В чем смысл данной притчи.
Притча «На всех не угодишь!»
Отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовал по пыльным переулкам Кешана. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку. «Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспе¬вают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?» Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него. Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голо¬сом он сказал: «Как не стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом». Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла поза¬ди него. «Люди добрые, видали вы что-либо по¬добное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного осла уже про¬висла спина, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, бедное суще¬ство!» Не говоря ни слова отец и сын, посрам¬ленные, слезли с осла. Едва они сделали не¬сколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: «Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?» Отец сунул ослу полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына. «Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, что нам надо делать». Что сколько людей, столько мыслей и советов.

Задание №4. Работа в группах.
Заполняют графу узнал. Озвучивание. Повтор нельзя.
Хочу узнать….

Задание №3. Работа в группах. Тест. Участники коучинга отвечают на вопросы теста (озвучивают).
Мы немного устали, давайте расслабимся и представим, что наш зал наполняется фиолетовым цветом, нам прохладно и неуютно, но чтобы стать ближе давайте пожмём друг другу руки. Теперь почувствуйте прохладу моря, зал наполняется голубым цветом, давайте прикоснёмся друг к другу плечом, нам станет теплее. А теперь мы на зелёной лужайке, улыбнитесь друг другу. Сколько красивых жёлтых цветов вокруг, солнышко согревает нас, пожелаем удачи друг другу и процветания! И стало совсем тепло от наших улыбок и сотрудничества, красный цвет радости, давайте похлопаем друг другу!

Рефлексия. Обратная связь может быть проведена в разной форме: работа по группам.
1.Стикер 2 звезды, 1 пожелание(нам)
2. смс сообщение что понравилось, что нет
3.сендвич
1 слой понравилось
2 слой не понравилось
3 слой предложения по улучшению
4.лестница успеха
Отметьте себя и прокомментируйте. ( знания и работа по изученной теме)
5. «запятые» нарисовать внутри смайл, написать «+» и «-.».
6.Дерево успеха закрасить себя на дереве и написать пожелание.
Показ презентации для закрепления знаний о видах и формах обратной связи

1.Стикер 2 звезды (что понравилось), 1 пожелание(что необходимо улучшить нам)

2. смс сообщение что понравилось, что нет

3.сендвич
1 слой понравилось
2 слой не понравилось
3 слой предложения по улучшению

4. Лестница успеха
Отметьте себя и прокомментируйте. (Знания и работа по изученной теме)

5. «запятые» нарисовать внутри смайл, написать «+» и «-.».

6.Дерево успеха закрасить себя на дереве и написать пожелание.

Информация для изучения
Обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели.
• Создание эффективной обратной связи является основой обучения школьников .Обратная связь – это инструмент, дающий представление о том, как идет процесс обучения, информирует учителя о достижениях и проблемах учащихся, позволяя определить уровень достижения цели и решения учебных задач. Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того, чтобы учащиеся исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности.
• Посредством обратной связи ученик получает информацию, которая помогает осознать собственные пробелы в учении и конкретные рекомендации для продвижения вперед, а учитель – информацию, помогающую осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.). Обучение учащихся становится более эффективным в случае, если им предоставляется частая и значимая обратная связь.
• Обратная связь осуществляется на уроках в следующих направлениях: учитель – ученики, ученик – ученики, учитель – ученик, ученик – ученик. Она может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.
• Инструменты обратной связи:
• письменные комментарии
• наблюдения ƒ
• опросы – молнии ƒ
• фронтальный опрос ƒ
• вопросы ƒ
• дневники обратной связи ƒ
• тетради самоконтроля и др.
• Письменная обратная связь – это предоставление конкретных рекомендаций ученику по итогам проверки работ в письменной форме. Она используется при проверке письменных работ учеников таких, как домашние работы, самостоятельные, контрольные работы.
• При предоставлении обратной связи (устной и письменной) можно использовать три типа:
I. Напоминание.
• например, во время проверки работы учитель может написать в письменной работе ученика:
• «Для того чтобы правильно вычислить площадь прямоугольника, тебе необходимо просмотреть правило на странице 65»,
• 2. «Чтобы твой рассказ имел логическую последовательность, обрати внимание на второй критерий оценивания, где описана последовательность написания рассказа».
• 3. «Чтобы правильно составить гербарий, тебе необходимо еще раз посмотреть последовательность выполнения практической работы».
• Осуществляется несколькими средствами:
II. Поэтапная помощь.
• a. Посредством вопросов.
• b. Описание.
• с. Незаконченные предложения.
III. Представление образца.
• Не делайте много комментариев к одной работе.
• Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он по¬ работал по отношению к обучающей цели и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы.
• Комментарии должны быть сделаны в соответствии с критериями оценивания.
• Устная обратная связь – это предоставление комментариев ученику в устной форме по итогам наблюдения за деятельностью учащегося, выполнением его работы.
• Устная обратная связь (комментарий учителя) может быть полной (развернутой) или краткой (неразвернутой). Использование неразвернутых или кратких комментариев чаще всего включает только оценку учителя «молодец», «хорошо», «неправильно», и не предоставляет ученику совета, рекомендации, направления выполнения работы. Для достижения цели формативного оценивания – предоставление эффективной обратной связи, рекомендуется использовать развернутый комментарий.
• Обратная связь помогает учителю и учащимся увидеть собственные пробелы и исправить их на ранних этапах в процессе обучения. Таким образом, обеспечивается продвижение вперед.
Категория: Педагогика | Добавил: Риша8438
Просмотров: 182 | Загрузок: 8 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 1:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru