Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Самоанализ урока по познанию мира
[ Скачать с сервера (17.7Kb) ] 2016-05-11, 2:49 PM
1 час Краткосрочное планирование Юсина И
Предмет
Познание мира Разнообразие растений
Тема урока Разнообразие растений на земле
Цели урока познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.
Результаты обучения для учащихся Смогут различать группы растений по их существенным признакам. Развивать умение выдвигать гипотезы и обосновывать их; работать с текстом

Задания
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся

Психологический настрой

Мотивационный этап 2 мин

5 мин
Настроенье, каково?
-Во!
-Все такого мнения?
-Все, без исключения!
-Может вы уже устали?
-Мы с собой таких не брали?
-Может, ляжем, отдохнём?
-Лучше мы урок начнём!
Проверка д.з.
Деление на группы
«Собрать пазлы» Настрой на работу

Презентация Интеллект –карты «Почва»

Вызов 5 мин Что это такое:
Дышат, растут,
Питаются, размножаются,
А не ходят?
(Растения.)
Вы многое уже знаете о растениях и, наверное, сможете заполнить корзину идей
Работа на стикерах, заполняют корзину «знаниями»
Осмысление

Обобщение знаний

10 мин

10 мин


Угадаем органы по описанию.
– Орган, который растет вниз, находится в почве? (Корень)
– Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит? (Листья)
–Орган растения, который растет вверх, по нему проходят питательные вещества? (Стебель)
– Орган растения, из которого развиваются плоды? (Цветок)
– Орган, который образуется из цветка, в нем развиваются семена? (Плод)
– Части растения, которые находятся в плодах, с помощью них растения размножаются? (Семена)

Проблемный вопрос.
Все ли растения имеют данные органы?

Как выяснить кто же из вас прав?

1 группа водоросли,
2- мхи,
3-я - папоротники,
4- я - хвойные растения
5-я – цветущие
деревья, кустарники, травы.

Игра «Деревья, кустарники, травы».
Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.


Угадывают по описанию органы растений

Практическая работа. Подпиши название органа растения

Рассуждают Дискуссионная карта
Да, потому что…
Нет. Потому что….
Работа с учебником
ГР

1группа: Заполнить таблицу, представить информацию на постере и составить 2 толстых вопроса
2 группа: Заполнить таблицу представить информацию в виде синквейна
3 группа : Заполнить таблицу представить информацию, используя кластер
4 группа: Заполнить таблицу Представить информацию , используя приём «Двойной дневник»
5 группа Представьте информацию, используя приём «До и после»
Оценивание

Рефлексия

Домашнее задание 7 мин

4 мин

2 мин Творческая работа
1)РАФТ
2)Трёхуровневое интервью» Чем нам грозит исчезновение растений?
3) Эссе на тему: Могу ли я помочь растениям?

Тест «Да –нет»
Рюкзак

Пересказ стр 50-55
Составить кроссворд «растения» РОЛЬ: мох, сосна, папоротник, мох, водоросль

Взаимооценка.

Самооценка

Тест «ДА – Нет»
1 Самые распространённые на земле цветковые растения?
2 Верно ли , что водоросли самые простые по строению ?
3 Мох имеет корень ?
4 Стебли мягкие и сочные у кустарников ?
5 Были ли Папоротники когда – то деревьями ?
6 Правда ли ,что растениям необходимы : воздух, тепло, свет .вода, питательные вещества.

Самоанализ урока по познанию мира Юсина И.А
в 3 «А» классе по теме «Разнообразие растений на земле»
Урок проведён по типу «Изучение, первичное закрепление нового материала и определение уровня знаний на данном этапе обучения»
Перед собой ставила цели:
. познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.
Были поставлены цели для учащихся:
Смогут различать группы растений по их существенным признакам. Развивать умение выдвигать гипотезы и обосновывать их; работать с текстом
Конструируя урок, использовала модель трех стадий организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление.
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность использовала групповую работу, а для эффективности организовала «тройки».
Для повышения эмоционально-психологического настроя использовала приём вида : Настроенье, каково?
В начале урока для того, чтобы завершить пройденный материал и систематизировать знания была проведена проверка домашнего задания, в ходе которого каждая группа защищала свою интеллект – карту по теме «Почва»


На этапе вызова использовала загадку, разгадав которую дети смогли назвать тему урока. Здесь же для выявления первоначальных знаний по теме использовала «Корзину знаний».


Чтобы дети смогли выйти на проблемный вопрос, использовала игру «Узнай по описанию». Дискуссионная карта помогла мне подтолкнуть ребят к размышлению: все ли растения имеют данные органы? В ходе дискуссии ребята пришли к тому, что требуется доказательства для подтверждения предположений и найти ответы они смогут, работая над текстами учебника.
Каждой группе были даны различные тексты и задания, в каком виде будет необходимо им представить проработанную информацию.
1группа: Заполнить таблицу, представить информацию на постере и составить 2 «толстых вопроса»
2 группа: Заполнить таблицу представить информацию в виде синквейна

3 группа : Заполнить таблицу представить информацию, используя кластер

4 группа: Заполнить таблицу Представить информацию, используя приём «Двойной дневник»

5 группа: Представьте информацию, используя приём «До и после».

После презентации данных работ, для отдыха была организована игра
« Деревья, кустарники, травы»
Для развития творческих способностей использованы приёмы: 1) «РАФТ»,
2) «Трёхуровневое интервью» Чем нам грозит исчезновение растений?
3) Эссе на тему: Могу ли я помочь растениям?
Для определения уровня знаний на данном этапе провела тест « Да – нет». Проведена взаимопроверка тестов и взаимооценка по критериям.
Рефлексию провела, используя приём «Рюкзак», в ходе которого каждый смог дать самооценку своей деятельности.
При планировании урока мной были учтены все 7модулей: учёт возрастных особенностей (подбор заданий), обучение ТиО (творческие задания), обучение КМ( дискуссионная карта, кластер, синквейн, приём ДО и ПОСЛЕ, трёхуровневое интервью, РАФТ), использование ИКТ (презентация, видео физ.минутка), новые подходы в преподавании и др. В ходе урока использовала ОдО (сигнальные карточки, аплодисменты) и суммативное оценивание (тесты).
Я думаю, что урок был интересным, у детей не пропала мотивация к учению.
На уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принцип взаимодействия, видна была взаимосвязь ученик- ученик. Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.
Категория: Педагогика | Добавил: angel__777 | Теги: КСП Познание мира
Просмотров: 187 | Загрузок: 3 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 11:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru