Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

открытый урок Слова помощники.Предлоги
2016-05-16, 1:04 PM
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой: повернитесь друг к другу, улыбнитесь и молча пожелайте успехов на уроке.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Наш урок будет немного необычным, урок на котором мы продолжим путешествие от станции «школа» в удивительную страну марфологий «Части реxи». И так же как все настоящие путешественники возмем с собой смекалку, находчивость, внимание и прекрасное настроение.
Уч.: – А работать должны вы хорошо. За правильные ответы будете получать фишки. (показать фишки)
– Где можно встретить глазки вот таких цветов (красный, зеленый, желтый)
Дети: Сигналы светофора. Что означает? /.../
Уч.: – А вот на чем мы полетим в эту страну вы узнаете на остановке «Минутка».
I. Остановка «Минутка»
1. Назовите букву, которая означает [л] /это буква Л/
2. Буква, которая стоит перед согласной буквой «б»? /буква А/
3. С какого звука начинается отгадка к загадке?
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну, конечно это /солнце/
Дети: Это звук [с], буква С.
Уч.: – Назовите парную согласную букву С /звонкая З/
Уч.: Вот и к нам заглянуло в оконце солнышко, но оно почему-то хмурое, а улыбнется она нам если мы будем хорошо работать.
Уч.: – Ребята, а что мы ставим в конце предложения? /точку/
– Так поставьте красивую точку и прочитайте слово.
Дети: Лас. /точка/
Уч.: Полетим, ребята, мы на ласточке. А почему мы заговорили о ласточке?
Дети: Пришла весна. Прилетают птицы с юга.
II. Остановка «Повтори-ка»
Уч.: – Ребята, что обозначает им. существительные? (предметы)
– На какие вопросы они отвечают?(кто? что?)
– Задавайте вопросы, а затем назовите слово. (Кто? Коса, что? Оса, что? Код, что? Сад)
Уч.: Я показываю предметы в единственном числе, а вы называете во множественном числе.
III. Остановка «Изучай-ка»
Уч.: В стране «Части речи» живет еще одна дружная семья – семейка предлогов. И хотя все они братья, характеры и привычки у всех разные.
(показ по таблице предлогов, записыв. предлоги)
– Братец НАД родился с крылышками и любит порхать над чем-нибудь: над домом.
– Братец НА любит взбираться на деревья, на скалы.
– ЗА все время за что-нибудь прятался: за домом, за шкаф.
– ПОД любит сидеть под чем-нибудь: под домом, под деревом.
– Через любит ходить через реку, через мост.
– Братцы У, ОКОЛО, ПЕРЕД всегда играли возле дома, никуда не уходили.
– А самый младший В вообще оставался в доме.
Уч.: Между собой братья жили дружно. А вот с соседями не ладили, задирались, ссорились. Постепенно они отделились от всех слов. Так предлоги стали отдельными словами. А в учебнике у нас появилась правило. (читаем правило) Но все же мы их называем словами-помощниками и выполним важную роль. И в этом вы сейчас убедитесь.
Неба упала звезда
Бабочка села цветок.
– Что нужно сделать, чтобы эти слова образовали понятные предложения, в которых все слова будут связаны по смыслу ( добивать «С» и «НА»)
IV. Остановка «Подумай-ка»
Дикобраз (сидел на ветке)
Соловей (томился в клетке)
Стол (гонялся за мышами)
Чиж (накрыт к обеду был)
Кот (летал под облаками)
Уч.: Найдите и укажите стрелкой кто, что делает, подчеркните предлоги. А если убрать предлоги получится ли связь слов в предложений? (нет)
V. Остановка «Словария»
Топор Тарелка Котлеты
(назовите орфограмму)
VI. Остановка «Отдохни-ка»
Физминутка
VII. Остановка «Закрепи-ка»
Уч.: А какие месяцы весны вы знаете? (март, апрель, май)
– Давайте прочитаем пословицу.
Март – с весной, апрель – с водой, май- с травой.
– Как вы понимаете? (тает, зеленеет)
– Найдите предлоги и подчеркните.
Упр. 2 (письменно)
Упр. 3 (устно)

VIII. Остановка «Собери-ка»
Игра «Собери капельки»
Загадка о сосульке.
Уч.: Ребята, солнышко обранило добрую, нежную, лучистую улыбку и наш класс засветился нежностью, красотой и добротой.
Что несет солнышко? (тепло, всеет, радость)
–Солнышко, так развеселилась, что сосульки стали таять и образовали лужу. Так давайте соберем капельки с предлогами.
– Что такое предлоги? (слова)
– Нужны ли в предложений предлоги?

IX. Итог урока. Считаем фишки.
Категория: Педагогика | Добавил: ERMgul | Теги: Ермагамбетова
Просмотров: 85 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 11:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru