Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗДЕЛУ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (баскетбол для уч-ся 13-15 лет)
[ Скачать с сервера (597.0 Kb) ] 2011-11-11, 4:52 PM
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗДЕЛУ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
(баскетбол для уч-ся 13-15 лет)
Паршин В.Е., учитель физкультуры
средней специализированной школы № 25
с углубленным изучением английского языка г. Актобе

Пояснительная записка
Игра в баскетбол таит в себе большие возможности для формирования жизненно-важных двигательных навыков и развития физических способностей учащихся школьного возраста.
Своеобразие данной программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игры в баскетбол. И включает в себя ОФП, СФП, техническую и тактическую подготовку, а. также интегральную подготовку, основная цель которой сводится к тому, чтобы научить учащихся реализовывать в игровых навыках результаты воздействия всех сторон подготовки, применяемых в учебно-тренировочном процессе. Ведущими при внедрении интегрального подхода в практику учебно-тренировочного процесса являются методы сопряженных воздействий, игровой метод и соревновательный.
Программа также включает в себя ряд подвижных игр, подводящих к баскетболу.
Целью данной программы является овладение навыками и умениями игры в баскетбол, а также универсальность подготовки с элементами игровой специализации.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
а) содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укрепление здоровья;
б) повышение уровня общей физической подготовленности;
в) развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики;
г) прочное овладение основами техники и тактики баскетбола;
д) приучение к соревновательным условиям;
е) подготовка волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов;
ж) подготовка инструкторов-общественников и судей по баскетболу.
Выполнение этих задач во многом зависит от выбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий. Важным условием результативного обучения является систематическое проведение практических и теоретических занятий. Обязательное выполнение учебного плана и контрольных нормативов. Регулярное участие в соревнованиях и проведение контрольных игр.
Овладение приёмами техники и тактики игры в нападении и защите, достижение стабильности игры, надежности игровых навыков является результатом данной программы.


Учебный материал
Теоретические занятия
1. Обзор состояния и развития баскетбола.
1.1. История возникновения баскетбола.
1.2. Соревнования по баскетболу.
2. Сведения о строении и функции организма человека.
2.1. Общие понятия о строении организма человека, взаимодействие органов и систем.
2.2. Работоспособность мышц и подвижность суставов.
3. Влияние физических упражнений на организм.
3.1. Спортивная тренировка как процесс совершенствования функций организма.
3.2. Понятие об утомлении и переутомлении.
4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.
4.1. Вред курения и употребления спиртных напитков.
4.2. Режим дня.
4.3. Режим питания,
4.4. Регулирование массы тела спортсмена.
4.5. Понятие о тренировке.
4.6. Ушибы, растяжения, разрывы мышц и связок. Повреждения костей (переломы, вывихи, ушибы).
5. Основы техники и тактики игры в баскетбол.
5.1. Анализ технических приёмов и тактических действий.
5.2. Единство техники и тактики.
6. Основы методики обучения и тренировки по баскетболу.
6.1. Методика физической подготовки.
6.2. Обучение технике.
6.3. Обучение тактике.
7. Правила организации и проведения соревнований.
7.1. Положение о соревнованиях.
7.2. Способы проведения соревнований(круговой, с выбыванием, смешанный).
7.3. Подготовка мест соревнований.
7.4. Обязанности судей.
8. Оборудование и инвентарь.
8.1. Роль и место специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса.
9. Установка игрокам перед соревнованиями и разбор проведенных игр.
9.1. Установка на предстоящую игру.
9.2. Характеристика команды противника.
9.3. Тактический план игры и задания отдельным игрокам.
9.4. Общая оценка игры.
9.5. Выводы по игре.

Практические занятия. ОФП
1. Строевые упражнения.
2. Гимнастические упражнения.
3. Легкоатлетические упражнения.
4. Прыжковые упражнения.
5. Спортивные игры.
6. Подвижные игры.
Специальная физическая подготовка
1. Упражнения для развития быстроты.
2.. Упражнения для воспитания спортивно-силовых качеств.
3. Упражнения с отягощением.
Техническая подготовка
1. Техника передвижения.
2. Техника владения мячом.
3. Техника защиты.
4. Техника овладения мячом.
Тактическая подготовка
Тактика нападения
1. Действия без мяча.
2. Действия с мячом.
3. Групповые действия.
4. Командные действия.
Тактика защиты
1. Индивидуальная.
2. Групповая.
3. Командная.
Интегральная подготовка
1. Выполнение упражнений в чередовании подготовительных упражнений с
выполнением технических приёмов.
2. Выполнение приёмов техники с отягощением (пояс, манжеты на руках и
ногах).
3. Многократное выполнение технических приёмов с целью развития
специальных физических качеств.
4. Чередование выполнения технических приёмов нападения и защиты.
5. Чередование выполнения тактических действий нападения и защиты
отдельно индивидуальных, групповых и командных.
6. Учебные игры с выполнением заданий по технике и тактики.
7. Проведение контрольных игр с целью решения учебных задач и подготовки
к соревнованиям.
8. Участие в официальных соревнованиях, выполнение установок на игру.
Разбор игр.
Инструкторская и судейская подготовка
1. Составление комплекса упражнений по СФП, обучение техническим приёмам и тактическим действиям.
2. Судейство на учебных играх.
3. Выполнение обязанностей судьи на площадке.
4. Ведение технического отчета.
Приложение по практическим занятиям. ОФП

Строевые упражнения
Команды для управления группой, понятие о строе. Шеренга, колонна, фланг,
дистанция, интервал. Виды строя: в одну, в две шеренги; в колонну по одному, по
два. Размыкание и смыкания, повороты и полуобороты, перестроения шеренги и колонны в строю. Остановка во время движения шагом и бегом.
Гимнастические упражнения
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса
Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами - поднимание, опускание, перебрасывание, броски и ловля. В парах, держась за мяч - упражнения в сопротивлении.
Упражнения для мышц туловища и шеи
Упражнения индивидуальные и в парах (наклоны вперёд, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы). Упражнения с набивными мячами - лёжа на спине и лицом вниз сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами, выгибания, наклоны, упражнения в парах.
Упражнения для мышц ног и таза
Упражнения индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами - приседания, выпады, прыжки, подскоки. Опорные прыжки.
Легкоатлетические упражнения
Бег с ускорениями до 40 метров. Повторный бег 2-3 по 20м. Бег на 60 метров с низкого старта. Эстафетный бег.
Прыжковые упражнения
Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Прыжки через скамейку на скамейку.
Спортивные игры
Волейбол, футбол, гандбол: овладение элементарными техническими и тактическими навыками игры.
Подвижные игры и эстафета
Совершенствование перемещений
«Пятнашки» -универсальная игра для баскетбола. Применяя различные варианты можно решать разнообразные задачи. Можно использовать несколько вариантов.
1. В руках у водящего мяч. Он старается «осалить» одного из убегающих игроков коснувшись его рукой. «Осаленный» игрок становится водящим. В зависимости от количества играющих водящих может быть несколько.
2. То же, но игроки перемещаются спиной вперёд, приставными шагами, прыжками и т.д.
3. То же, но преследуемый игрок может освободиться от водящего если другой игрок пробежит между ними. Тогда водящий обязан бежать за игроком, пересекшим ему путь.
А. То же, но преследуемый выполняет различные действия (приседания, прыжки, и т.д.)
5. Этот вариант проводится без мяча. Игрок, которого настигли, берет водящего за руку и бежит с ним дальше. Следующий «осаленный» присоединяется к ним и т.д. К концу игры водящие образуют цепь, стараясь захватить в круг оставшихся игроков,
6. Каждый из игроков держит в руках какой-нибудь предмет (теннисный мяч, кеглю и т.д.), и лишь у одного в руках нет ничего. Водящий может бежать лишь за тем игроком, у которого в руках нет предмета. Если преследуемый попадает в тяжелое положение, ему передает предмет один из партнеров. Теперь его уже нельзя пятнать и водящий ловит другого игрока, оставшегося без предмета.
«Пятнашки в тройках»
Задача водящего - запятнать игрока «1», которого прикрывает игрок «2».
Водящий старается обманными движениями обойти игрока «2» и прорваться к
игроку «1», который не имеет права отходить от партнера дальше, чем на 1 м.
Можно рекомендовать игроку «2» держать руки за спиной во избежание распространенной ошибки, когда защитник «держит» нападающего разведенными руками,
«Догони партнера»
Игроки, разбившись на пары, располагаются вдоль лицевой линии на расстоянии
1,5-2,0 метра в затылок друг другу. По команде они выполняют различные упражнения, затрудняющие старт для рывка (в приседе, в упоре лёжа и т.д.) в быстром темпе. По сигналу игроки стоящие первыми устремляются к противоположной линии, а вторые догоняют их, стараясь запятнать. Если во время бега раздаётся свисток, то партнеры останавливаются заранее оговоренным способом (прыжки, двумя шагами, и т.д.) после чего поворачиваются и бегут обратно, меняясь ролями.
«Третий лишний»
Игра носит тактическую направленность. Проводится в группе,- игроки, которые
изучили заслоны. Ученики располагаются по кругу парами в затылок друг другу.
Двое водящих бегут по внешней стороне круга, один убегает, другой его преследует (рис 1а). Спасаясь от преследования, первый водящий внезапно встаёт сбоку от пары игроков, выполняя наружный заслон (рис.1 б). Игрок, для которого поставили заслон, становится водящим (убегающим).
Вариант: водящий ставит заслон так, как это показано на рис.1 в. В этом случае
происходит смена ролей.

Догоняющий игрок убегает в противоположно направлении, а оказавшийся «лишним» догоняет его. Если догоняющему игроку удается «осалить» убегающего, они меняются полями.
Ловля и передача мяча
Живая цепь - ребята делятся на две команды. Игроки обеих команд стоят через одного по кругу. Каждой команде дается один мяч. Внутри круга водящий - игрок одной из команд. Задача водящего - увертываться от мяча, которым его стараются запятнать игроки команды соперника, и одновременно ловить мяч, направленный ему партнерами, и возвращать его снова в свою команду. Как только водящего запятнали, его место занимает игрок противоположной команды.
Свободное место - играющие образуют круги по 6-7 человек. В руках у одного из них мяч. Игрок с мячом выполняет передачу любому партнеру и бежит за мячом. Игрок, получивший мяч, также передает его любому партнеру, но бежит уже на освободившееся место. Эта игра требует большого внимания, надо не перепутать, когда бежать за мячом,
а когда на свободное место
Всадники. Игра ведется на небольшой площадке. Ребята делятся на две команды. Игроки одной команды садятся верхом на игроков другой команды. По сигналу ведущего, «всадники» начинают перебрасывать друг другу мяч. «Лошади» ведут себя неспокойно (делают повороты, переходят с места на место и т.д), чем затрудняют ловлю мяча. При потере мяча игроки меняются местами. Выигрывает команда, сделавшая большее количество передач.
Ловец и перехватчик. Играющие располагаются по кругу в руках у одного из них мяч. В центре круга два игрока - ловец и перехватчик. Стоящие по кругу передают друг другу мяч и, выбрав удобный момент, делают передачу ловцу. Ловец старается открыться, чтобы получить передачу, а перехватчик, прикрыть ловца и перехватить мяч. Через каждую минуту перехватчик меняется. Игра длится до тех пор, пока его игроки не побывают в роли перехватчика. Побеждает тот, кто допустит меньше передач ловцу.
Перебрасывание мячей. Группа делится на две команды. Одна команда произвольно
располагается на одной стороне площадки, другая, на противоположной. Игрокам обеих
команд выдается равное количество мячей. (3,4,5 и т.д) По сигналу начинается переброска мячей на противоположную сторону площадки. Через определенное время (1-2 мин) игра останавливается и подсчитывается количество мячей в командах. Побеждает команда, у которой оказалось меньше мячей.
«Не давай мяча водящему». Игру можно использовать для совершенствования защитных действий, а также при отработке передач. Пятеро игроков образуют круг, водящий в центре круга. Каждый из пятерых игроков имеет право передавать мяч любому из партнеров, стоящих напротив, но только не сосед справа или слева. Водящий каждый раз пытается помешать передаче или перехватить мяч. Если ему это удалось, он меняется местами с игроком, от которого получил мяч.
Гонка мяча в квадрате. Расположить игроков, как показано на рисунке №3. В данной игре помимо навыков передач мяча, приобретается умение «видеть поле». По сигналу ведущего игроки с мячами пере¬дают их соседу справа (слева) и меняются местами. Игроки, стоя¬щие на углах/делают смену по диагонали. Через каждые 2-3 минуты меняются местами по часовой стрелке.
Вариант: по сигналу ведущего игроки останавливаются, выполняют 3 удара мячом об пол, после чего меняют направление.

Выбей мяч. Игроки с мячами располагаются в области трехсекундной зоны. По сигналу ведущего они, не выходя за пределы ограничительной линии, начинают ведение правой (левой) рукой, стараясь свободной рукой выбить за пределы зоны мяч. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется 2-3 луч¬ших игрока
Круговая эстафета. Группа разбивается на 4 команды. Команды стоят в колоны как показано на рис. 5. В руках у направляющих баскетбольные мячи. По сигналу первые номера с ведением мяча пробегают круг и передают мяч другим игрокам. Побеждают команда первой закончившей эстафету. Варианты: То же, но игроки обегая круг, выполняют броски по кольцу. В этом случае при выяв¬лении команды победительницы учитывается количество удачных бросков.
Зонный баскетбол. Это единоборство - эффективное средство при обучении техники и тактики игры уже на начальном этапе. Играют две команды-нападающих и защитников. Баскетбольная пло¬щадка делится на 8 зон (рис. 6) В каждой зоне действуют по одному игроку от команды. Забегать из зоны нельзя, а передавать мяч можно только игроку совей команды, находящемуся в сосед¬ней зоне. Игра в зоне идет по правилам баскетбола.
СФП
1. Упражнение для развития быстроты
По звуковому сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках (5,10,15м и т.д.) с постоянным изменением длины отрезков из исходный положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа на спине и на животе в различный положениях стартовой линии. Стартовые рывки с мячом в соревнованиях с партнером, вдогонку за соперником, вдогонку за летящим мячом.
Бег с остановками и с резким изменением направления. «Челночный бег» на 5,10м отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком, приставными шагами. То же с набивными мячами в руках.
Бег в колонну по одному по постоянно меняющемуся звуковому сигналу выполняется определенное задание: ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, с поворотами на 180 , 360 - прыжком вверх, имитация передачи.
2. Упражнение для воспитания скоростно-силовых качеств
Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца). Выпрыгивания из исходного положения, стоя толчковой ногой на опоре 50-60см. Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки через скамейку толчком одной и двумя ногами. Прыжки с места вперед- вверх, назад - вверх, вправо - вверх, влево - вверх. Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (2-5кг), передача различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке.
3.Упражнение для развития специальной выносливости
Беговые, прыжковые, скоростно-силовые и специальные циклические упражнения., использованные в режиме высокой интенсивности, многократно повторяемые и специально организованные упражнения в технике и тактике игры (особенно в прессинге и стремительном нападении), игровые упражнения 2x2,3x3, двусторонняя тренировочная игра, продленная на 5-10 минут.
Для воспитания специальной выносливости в состоянии эмоционального напряжения и утомления используются упражнения высокой интенсивности.
4. Упражнения для воспитания специфической координации
Ловля и передача баскетбольного мяча во время ходьбы, бега, прыжков через гимнастическую скамейку. Упражнения с передачей волейбольного мяча в стену: ловля мяча после поворота, после смены мест с партнером, стоящим справа или слева. Упражнение с выполнением кувырков, ловля и передача мяча выполняется до кувырка, после кувырка и сразу после кувырка.
Передачи мяча на быстроту, точность и правильность по отношению к выполнению задания (передача мяча тому или иному игроку в зависимости от того, кто передал мяч или в каком порядке стоят партнеры), при этом постоянно менять выбор действия на фоне вестибулярных раздражений: после рывка (лицом, спиной вперед), после прыжка с разворотом на 360о. Основным здесь является умение координировать движения, сохранять темп при различных сочетаниях, точно выполнять все приемы в максимально быстром темпе, а также, точно и правильно выполнять конечное действие.
5. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении ловли, передачи и броска мяча.
Сгибание и разгибание кисти в лучезапястном суставе, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев в положении руки вперед, в стороны, вверх. Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе лил расставлены). В упоре лежа на руках влево (вправо) по кругу, носки ног на месте. То же, но передвижение вправо, влево, одновременно выполняя «пристанью шаги руками и ногами. Из упора лежа передвижение по кругу, отталкиваясь ладонями, при этом носки ног вместе. Из упора лежа передвижение вправо, влево одновременно отталкиваясь ладонями и ступнями. Ходьба на руках в положении упора лежа на руках, ноги поддерживает партнер.
Передача набивного мяча в положении лежа на спине, сидя, стоя на коленях, многократные броски набивного мяча двумя руками от груди вперед, вперед - вверх, прямо - вверх, с правой руки на левую (особое внимание обращать на заключительное движение кистями и пальцами). Передачи и броски набивного мяча двумя руками от груди, правой и левой рукой на точность.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Техника нападения
- техника передвижения. Чередование способов передвижения, изменение направления бега, бег на максимальной скорости в пределах площадки.
- техника владения мячом. Передача мяча двумя руками сверху на точность, постепенно увеличивая расстояние. Передача мяча одной рукой подбрасыванием из рук в руки. Обманные движения при выполнении передачи. Ведение мяча левой (правой) рукой без зрительного контроля. Ведение мяча с максимальной скоростью, обводя препятствия с чередованием высоты отскока. Обманные движения при низком ведении. Броски мяча в кольцо, изученным способом под углом к щиту, со средних дистанций. То же по направлению прямо перед щитом. Броски мяча параллельно щиту, с близкого расстояния. Броски мяча со средней дистанции, с последующим движением за броском для подбора и добивания мяча. Броски мяча в прыжке с близкого и среднего расстояния с отскоком от щита и без отскока. Обманные движения перед передачей, ведением, броском
Техника защиты
- техника передвижения. Сочетание способов передвижения, остановок, поворотов с техническими приемами игры в защите. Передвижение на максимальной скорости и чередование их способов остановки. Соревнования в защитных передвижениях.
Техника овладения мячом
Накрывание мяча при броске в прыжке. Отбивание мяча при броске в прыжке и с места. Овладение мячом в борьбе за отскок у своего щита. Передвижение защитника против игрока, использовавшего и не использовавшего ведения. Накрывание мяча при броске одной рукой из под корзины при продвижении нападающего вдоль лицевой линии.

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Тактика нападения
Индивидуальньм действия
Действия без мяча:
- выбор места для действия игрока (центрового, крайнего, нападающего, защитника]
- выбор момента и места для борьбы за отскочивший мяч от щита.
- применение изученных способов передвижений, финтов и их сочетаний в игровых условиях на высокой скорости.
Действия с мячом:
- применение изученных способов ловли мяча в зависимости от направления передачи мяча и способа противодействия защитника.
- выбор способа и момента для передачи мяча игроку.
- применение изученных способов броска мяча в корзину и их сочетание с финтами, ведением, способом передвижения б зависимости от способов противодействия защитника.
- выбор и применение изученных способов забивания мяча в корзину в зависимости от направления полета отскочившего мяча.
Групповые действия
- взаимодействие двух игроков при пересечении.
- взаимодействие между игроками, выполняющие различные игровые функции.
Командные действия
- позиционное нападение через одного игрока
- позиционное нападение без центрового игрока (восьмёркой, серией заслонов)
- быстрый прорыв через центр поля
Тактика защиты
Индивидуальные действия
- применение блокировки в борьбе за отскочивший от щита мяч.
- применение изученных способов передвижения, приемов техники и их сочетания при противодействии игрокам, выполняющие различные игровые функции.
Групповые действия
- взаимодействие трех игроков, в численном меньшинстве, при завершении быстрого прорыва.
- противодействие взаимодействию двух игроков при пересечении, при завершении быстрого прорыва и применении прессинга.
Командные действия
- чередование изученных систем защиты в процессе игры (личная защита, личный прессинг на своей половине поля, на краю поля) по условному сигналу.
- организация действий команды против применения быстрого прорыва через центр поля.

ЛИТЕРАТУРА:
1. Башкин С.Г. «Уроки по баскетболу»
2. Баскетбол. Учебник для спортивных факультетов под редакцией Семашко П.В.
3. Граале А. «Специальные упражнения баскетбола»
4. Гомельский А.Я. «Специальные упражнения баскетболиста»
5. //«Спортивные игры», «Физкультура в школе»
6. ЗельдовигТА, Кераминас С.А. «Подготовка юных баскетболистов»
Категория: Физическая культура | Добавил: ирэн
Просмотров: 2110 | Загрузок: 179 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 1:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru