Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Эссе учителя физической культуры.
2014-01-11, 8:19 PM
Эссе.
Школа — это прежде всего, образно говоря, мир человеческих прикосновений.
В.А.Сухомлинский

Никогда не думала, что стану учителем, и тем более учителем физической культуры. Когда я окончила среднюю школу, в аттестате у меня была одна единственная «твёрдая» тройка по физической культуре. Я стала воспитателем детского сада, и мне это нравилось, а потом мне предложили стать инструктором по физической культуре в детском саду, и мне это очень нравилось. 1997 год, детские сады закрываются в нашем городе, я остаюсь без работы. Случайность меня свела с одним человеком, в последствие который сыграл большую и важную роль в моей жизни – это учитель, директор, товарищ - Ибраева Амина Мусуповна. Мне предлагают работу учителя физической культуры в средней школе №2, и я закручиваюсь с огромным желанием в будни, круговорот и атмосферу школьной жизни. И по сей день, я просыпаюсь и ложусь с мыслями о школе…
В судьбе каждого человека бывают события, способные круто изменить всю его жизнь. Так случилось и со мной. Но я благодарна своей судьбе, что она распорядилась именно так. Со временем я поняла, что я занимаюсь своим любимым делом. Я всегда знала, что я люблю детей, люблю, когда они начинают делать первые шаги, когда они только начинают говорить, когда они начинают вместе играть, петь, веселиться, творить, мечтать …
Вот уже десятый год, работая в качестве учителя физического воспитания, я живу и работаю по примеру простых и одновременно великих учителей, которые учили меня. Отмечу, что мне с коллегами всегда везло, это были люди порядочные и добрые, отзывчивые и целеустремлённые, одним словом «генераторы» творческих идей и исканий. Мне всегда было у кого учиться. В стенах школы, я поняла, что прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, к каждому сердцу. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения и тот факт, что одним из важнейших средств гармоничного развития личности является здоровье. А ведь уроки физической культуры, занятия спортом формируют не только физическое здоровье, но и духовное, нравственное, …
Однако таковым занятия физической культуры и спортом являются основой при условии, если взрослеющая личность утверждается, познаёт свои силы, способности, дарования через осмысленное понимание занятий физической культурой. Занятия спортом, физическая активность не только развивают физические качества и навыки, но и имеют большой воспитательный, моральный эффект. И ещё – если занятия физической культуры становятся любимым. Но как этого добиться? У каждого учителя свой рецепт успеха.
Я люблю свое дело. И чувствую, что я могу и должна быть надежным спутником моих учеников на пути к самосовершенствованию, духовному и интеллектуальному саморазвитию, самоподдержке.
Дни и годы идут своим чередом. Жизнь продолжает ежедневно задавать ученику и учителю вечные, мучительные вопросы: «Кто ты? Что здесь делаешь? Для чего?». Что бы ответить на них, мало учебников и методик – первым учителем и тысячу лет назад, и сегодня, и в будущем остаётся жизнь, реальность, в которой мы действенно мыслим и осмысленно действуем. Главная специальность-то, чему учит тебя реальность, что требует от тебя с предельным напряжением сил, умений, таланта. Требует и от тебя, и от твоих учеников в любой сфере жизни. А значит надо думать, продолжать искать решения…
Многие считают: подумаешь, побегали, попрыгали, покидали - всё это не таит в себе никаких серьёзных знаний и умений, а я стараюсь дать на уроке и во время внеклассной работы чувственно – конкретное представление о красоте человеческого тела и удивительных возможностях человеческого организма. Мы должны помнить, что здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека.
Безусловно, современная жизнь требует от нас целеустремлённости, активности, жизнестойкости, воли, подвижности, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. И я рада, что именно мой предмет, физическая культура, помогает и учит детей таким важным и необходимым в жизни ценностям!
Категория: Физическая культура | Добавил: SvetlanaSabitova
Просмотров: 3457 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 11:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru