Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Разминка с мячом
2014-03-30, 1:03 PM
Разминка: занимательные упражнения с мячом.
Учитель физической культуры СШ № 3 г. Актобе Юрист Оксана Даниловна

Класс построен в шеренгу на одной из лицевых линий, у каждого учащегося мяч. Задания выполняются по кругу, до линии построения (где переходят на шаг). Для восстановления между заданиями можно включать упражнения на растяжку в и.п. стоя и сидя с мячом в руках. Если мячей недостаточно, строй рассчитать на 1-2, и вторых номеров вывести назад на 1-2 шага, т.е. выполнять задания поочередно. Мячи можно использовать любые: теннисные, волейбольные или баскетбольные. Большинство заданий можно выполнять как шагом, так и бегом, что зависит от возраста детей и их уровня подготовки. Но, поскольку данные упражнения входят в подготовительную часть урока, не следует их выполнять в быстром темпе и на этом необходимо акцентировать внимание при объяснении.
Многие упражнения достаточно сложны для выполнения и требуют внимания и сосредоточенности учащихся, но, часто, только на первых уроках. Далее намного проще, но интерес детей держится на высоком уровне, тем более, если постоянно включать 2-3 новых заданий. Или еще один вариант разнообразить данную часть урока – разделить все упражнения на 3 части и давать их ребятам блоками, так, чтобы упражнения из урока в урок не повторялись. Некоторые упражнения можно включать в основную часть урока. Желаю удачи!

Индивидуальные упражнения:
1. Подброс (не выше 1м) и ловлю мяча правой рукой чередуем с передачей в левую руку и обратно (руки на ширине плеч).
2. То же, но уже левой рукой.

3. Подброс мяча двумя руками с хлопком впереди чередуем с одним ударом мяча в пол.
4. Вращение мяча вокруг туловища чередуем с подбросом мяча двумя руками и хлопком сзади.

5. Кат мяча по полу правой рукой, на лицевой линии перемещаемся выпадами с передачей мяча под ногой, далее кат мяча левой рукой.
6. То же, только все задания в упражнении выполняются бегом спиной вперед.

7. И. п. – мяч за спиной, выполняем передачу двумя руками из-за спины и ловлю мяча впереди, постоянно передавая мяч за спину обычным способом.
8. Вращение мяча вокруг туловища чередуем с передачей мяча под ногой до центрального баскетбольного щита, от него выполняем задание спиной вперед.
9. Встаем на боковую линию так, чтобы одна нога находилась впереди линии, а вторая сзади. Выполняем до центрального баскетбольного щита смену ног прыжком и одновременно – как можно чаще удар мяча в пол с ловлей противоположной рукой от направления движения (если мяч волейбольный или баскетбольный, то обычное ведение); затем перемещаемся другим боком и меняем соответственно руку.
10. И.п. – ноги вместе, движение спиной вперед прыжками «широкий-скрестный» (так, чтобы линия всегда была посередине продвижения ног) с непрерывными переводами (отскок от пола) мяча с одной руки на другую.
11. И.п. – на одной ноге (нога четко на боковой линий), вторая – прямая в сторону без опоры, мяч в любой руке; передвижение прыжками с одной ноги на другую (нога отводится прямая в сторону, возвращается на линию, как бы подбиваем одну ногу другой); одновременно с прыжками выполняем ведение мяча поочередно правой, левой рукой (мяч касается пола четко на линии). После центрального баскетбольного щита выполняем то же, но уже спиной вперед.
12. Перемещение двойным приставным шагом; после перемещения вправо мячом касаемся пола, после перемещения влево выполняем вращение вокруг туловища; после центрального баскетбольного щита задание выполняем спиной вперед (во время элементов после перемещения не останавливаемся).
13. То же, но уже тройным приставным шагом. Другой вариант упражнений после перемещения: справа – подброс мяча двумя руками с хлопком, слева – передача мяча под ногой.
Работа в парах:
14. Работа в паре. Расстояние между учащимися 2-3м. передвижение приставным шагом. Задача: выполнить синхронно все элементы с мячом, не потеряв мяч. Задание: чередование вращения мяча вокруг туловища, одного удара в пол перед собой любой рукой, ловля двумя руками (усложнение – одной рукой) и передачи партнеру правой рукой с отскоком от пола (усложнение – у каждого партнера определенный вид передачи, заданный учителем; см. далее).

15. И.п. – то же. Чередование подброса с хлопком впереди и ловлей двумя руками, касания мячом пола (присесть) и передачи партнеру: у одного – двумя руками от груди, у второго – двумя руками с отскоком от пола (усложнение – чередование данных передач после первых двух элементов).

16. И.п. – то же. Перемещение приставными шагами – 2 правым боком, 2 – левым. При перемещении спиной друг к другу – подброс мяча двумя руками с хлопком сзади, при перемещении лицом друг к другу – передача партнеру заданным способом.

17. И. п. – правым – левым боком друг к другу на расстоянии 2-3м. Перемещение бегом. Не поворачиваясь, один выполняет передачу от пола ближней рукой к партнеру, второй – передачу из – за спины дальней рукой от партнера. Меняемся передачами через круг. Далее можно поменяться сторонами и работать другой рукой. Усложнение данного упражнения – чередование вращения вокруг туловища и передачи.

18. И.п. – один находится на лицевой линии, второй с мячом – впереди его на 2м. Перемещение бегом, начинаем одновременно. Впереди бегущий выполняет одно ведение (если баскетбольный мяч) или один удар в пол (если теннисный) и, не поворачиваясь, выполняет передачу назад с отскоком от пола (ловля двумя руками). Второй, поймав мяч, выполняет ведение мяча с обгоном первого на 2м (если баскетбольный мяч) или с 2-3 ударами в пол мяча (если теннисный), и так же выполняет передачу мяча назад.
Категория: Физическая культура | Добавил: Юрист
Просмотров: 5814 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 1:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru