Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Музыкальный калейдоскоп народов Казахстана
2013-08-07, 12:04 PM
Тема урока: Музыкальный калейдоскоп народов Казахстана.
Тип урока: урок обобщения.
Форма урока: урок-экскурсия.
Цели урока: закрепить и обобщить знания о музыкальной культуре народов Казахстана.
Задачи:
• расширять знания о музыкальной культуре разных стран и народов в процессе виртуальной экскурсии;
• развивать здоровое соперничество в коллективе. уважение к одноклассникам, к их мнению, умение анализировать музыкальные произведения разных народов;
• воспитывать через музыку разных стран и народов толерантные, дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности.
Оборудование: 1. Проектор, экран.
2. картинки с изображением трёх китов.
3. портреты композиторов.
4. Музыкальные произведения.
5. Чистые листы А 4, цветные карандаши.
6. Оригами голубей по количеству учащихся
Ход урока:
I. Организационный момент
1.- Ребята, я вас приглашаю в центр зала. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Приветствие «Путешествие» (дети в кругу, звучит музыка, дети повторяют движения за учителем)
В Казахстане «Сәлеметсіздерме» – подают руку,
В России «Здравствуйте» – подают руку,
В Италии – горячо обнимаются,
В Бразилии – хлопают по плечу,
В Зимбабве – трутся спинами,
В Македонии – здороваются локтями,
В Никарагуа – плечами,
Австрийские аборигены – (тройное приветствие) хлопок, прыжок, толкание бёдрами.
2. Деление на группы. (Дети выбирают карточки, на которых изображены танец, песня и марш и занимают свои места, таким образом, получается три группы).
II. Мотивация
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на каждой станции нас ждут интересные задания.
В Казахстане проживают люди разных национальностей и сегодня я и гости посмотрим как вы знаете музыкальную культуру разных народов.
- Сколько национальностей живет в Казахстане?
Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода.
III. Актуализация знаний.
1.Станция «Композиторская»
А) Задание: исправьте ошибки. Слайд №5 (даны портреты композиторов под номерами и подпись на портретах с ошибками дети исправляют их)
Б) Задание: Выберите, о каком композиторе идёт речь. (У каждой команды на столе два портрета композиторов дети определяют, какое описание из биографии принадлежит их портретам) Слайд №6
2. Станция «Инструментальная»
Задание: соотнести инструменты с национальным происхождением и классифицировать их. Слайд №7
3. Станция «Праздничная»
Задание: Вспомнить какой народ празднует праздник, указанный на карточке, и создать ему баннер - рекламу. Слайд № 8
4. Станция «Танцевальная»
Задание: Определить название танца, какому народу он принадлежит, и станцевать фрагмент. Слайд №9
-Молодцы, хорошо вы знаете национальные танцы, а сейчас я предлагаю вам прослушать фрагмент народной детской песни.
-Узнали? («Жили у бабуси»)
- А какому народу принадлежит эта песенка? (украинскому)
Слайд №10
-У разных народов эта песня звучит по своему, например:
Распевание: Молдаване – заменяем все гласные буквы на букву Э,
Япония - заменяем все гласные буквы на букву Я,
Корея - заменяем все гласные буквы на букву О,
Африка - заменяем все гласные буквы на букву А,
Украина - заменяем все гласные буквы на букву И.
- Молодцы, вот какое дружное исполнение у нас получилось.
Дети читают стихи Слайд №11
1. Мы дружной семьею живем в Казахстане
Татары, уйгуры и русские с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов.
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете. .

2. Ортақ бізге бір Отан,
Ортақ жердің байлығы.
Еңбек ортақ,
Жер ортақ,
Ортақ бізге барлығы.

3. Народы, как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья.
Своей страны прекрасной.
IV. Итог урока
- Сегодня на уроке мы ещё раз убедились, что музыкальная культура народов проживающих в Казахстане богата и многообразна. Мы убедились, что музыка – это единственный язык, который понимают все люди не зависимо от их родного языка. И чтобы музыка звучала, нужно у нас в стране царил мир, чтоб было мирное небо над головой.
- Кто из вас знает, какая птица символизирует мир?
- И я хочу подарить каждому из вас голубка ведь голубь – птица мира.

Музыка способна объединить в большом дружном хороводе народы не только всего Казахстана, но и всего мира. Давайте и мы с вами встанем в большой дружный хоровод и исполним песню «Большой хоровод».

- И урок я бы хотела закончить стихотворением А. Митяева
“В каком бы краю вы, ребята, не жили,
Вас голуби крепкою дружбой сдружили.
Как вестники мира пускай пролетают.
Над каждой страной голубиные стаи”.
Категория: Искусство | Добавил: елена123
Просмотров: 911 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-12-16, 9:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [313]
Математика [830]
Физика [266]
История [364]
Классному руководителю [541]
Русский язык и литература [728]
Физическая культура [225]
Английский язык [433]
Искусство [197]
Родительский совет [19]
Биология [341]
Информатика [383]
Начальная школа [1965]
Мой Казахстан [252]
Технология [140]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [174]
Дошколенок [515]
География [138]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [607]
Химия [45]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru