Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

урок изо в 6 классе по теме :Интерьер
[ · Скачать удаленно () ] 2014-02-05, 10:16 AM
Урок изобразительного искусства в 6 классе

Копанцова О.Ф.
учитель изо и черчения СОШ №12
Абайского района
Тема: «Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Интерьер помещения».
Цель: научить учащихся рисовать интерьер, используя фронтальную перспективу.
задачи:
- научить правильно передавать в рисунке видимую форму уходящих в глубину плоскостей;
- познакомить учащихся со схемами построения интерьера;
- сформировать умение составлять композицию внутреннего интерьера
- научить сравнивать изображение и модель интерьера;
- развивать умение видеть перспективные явления на репродукциях, в моделях и передавать их по представлению в рисунке;
- детально углублять понимание явлений перспективы.
-познакомить учащихся с репродукциями художников использующих интерьер;
- Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление.
- Воспитывать: интерес к урокам изобразительного искусства, Воспитывать художественный вкус различными средствами ИЗО.
Оборудование и материалы
- Презентация
- Схемы интерьера;
- Альбом, цветные карандаши, фломастеры.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
II. Усвоение новых знаний.
Тема урока, цель и задачи (1, 2 страницы флипчарта)
Знакомство с эволюцией жилища человека
На протяжении всей своей истории человечество создало искусственную среду, необходимую для безопасного существования, жизнедеятельности организма человека. Человек построил города, поселки, деревни, которые состоят из улиц, проспектов, площадей, а на каждой улице расположены в определенном порядке дома; дома, в свою очередь, состоят из квартир.
Давайте заглянем в историю развития и в многообразие основного места обитания человека – жилища.
1)пещера (3 страница флипчарта)
2)город Иерихон (4 страница флипчарта)
3)Древний Египет (5 страница флипчарта)
4)Инсулы – многоэтажный жилой дом (Рим)( 6 страница флипчарта)
5)Виллы в Древнем Риме( 7 страница флипчарта)
6)Русская изба (8 страница флипчарта)
7)Внутреннее убранство избы (9 страница флипчарта)
8)Иглу (10,11 страницы флипчарта)
9)Яранга (12 страница флипчарта)
10)Чум (13 страница флипчарта)
11)Юрта (14 страница флипчарта)
12)ЮАР, Танзания, Уганда (15 страница флипчарта)
13)Япония(16 страница флипчарта)
14)Интерьер японского дома (17 страница флипчарта)
15)Японский минимализм (18 страница флипчарта)
Физминутка.
В квартирах имеются комнаты. Очень хорошо (да так и должно быть), когда каждый человек (даже ребенок) имеет отдельную комнату или хотя бы свой детский уголок, где он спит, работает, учится, играет.
Сегодня мы с вами попробуем изобразить часть своей комнаты, которую вы бы хотели иметь, это и есть интерьер. Стоит переступить порог и войти в любой дом, как попадаешь в не менее привлекательный для художника мир интерьера. Это французское слово и переводится как «внутренний».
Жанр интерьера посвящён изображению именно внутреннего пространства зданий или помещений — с их убранством, мебелью и разными вещами.
Интерьер - слово французское (interieur), внутренний, если дословно.
19 страница флипчарта
Для изображения интерьера нам понадобится точка схода и линия горизонта
1. Выполнение упражнения «Схема фронтальной перспективы».

Прежде чем приступать к этому жанру, нужно уяснить, что любой интерьер в основе своей - коробка, и у него есть пол, потолок и четыре стены - всего шесть плоскостей. Выполнение работы:
1. Обозначим линию горизонта,
2. По середины линии наметим точку схода
3. Соединим точку схода с углами листа
4. Нарисуем заднюю стену, выбрав нужную глубину комнаты.
5. Рисуем оконные и дверные проемы.
6. Расставляем мебель.

20 страница флипчарта
Давайте теперь попробуем создать совместный интерьер комнаты из предложенных мною предметов мебели и быта .
III.Самостоятельная работа
А теперь вы должны по памяти воспроизвести интерьер своей комнаты.
5. Итог урока.
Посмотрите на свои работы. Поднимите руки у кого все получилось?
Кто испытывал трудности в работе?
Чему вы научились на сегодняшнем уроке?
Что такое интерьер?
Как переводится интерьер с французского?
6.Выставка рисунков
7. Уборка рабочих мест.
Категория: Искусство | Добавил: Дроля
Просмотров: 1246 | Загрузок: 179 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 2:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru