Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Урок "Инструменты симфонического оркестра"
[ · Скачать удаленно () ] 2014-06-19, 9:05 PM
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Показ слайдов.

Вы, наверное , уже догадались о чём пойдёт речь?
Да. Об оркестре, инструментах, группах, дирижёре.
Когда-то в Древней Греции, в театре был такой обычай : пением и плясками пояснять зрителям, что происходит на сцене. Позднее, много веков спустя, в Италии, группа людей решила создать спектакль, похожий на древнегреческий, но у них действие сопровождал не хор человеческих голосов, а хор инструментов. Название ему оставили прежнее -Оркестр.
- Что такое оркестр?
- Дирижёр?
- Какие виды оркестров вы знаете?
- В исполнении каких музыкальных жанров
участвует симфонический оркестр?
( оратория, опера, симфония).
-Кто из композиторов- автор этих произведений?
(П.И .Чайковский, С. Мухамеджанов,
Н.Римский -Корсаков).

Другими словами всё, что чувствует человек, окружающий его мир, события, происходящие вокруг- обо всём может рассказать оркестровая музыка. А мы , чтобы прочесть музыкальный рассказ, должны очень хорошо знать инструменты, группы оркестра, различать тембр инструментов.
Задание 1. В рассказе по описанию , определить музыкальный инструмент.
Задание 2. «Угадай характер». Показать инструмент, определить тембр(цветные карточки).
Задание 3.«Третий лишний».
Прочтите названия инструментов. Только два из них имеют общую характеристику.
Альт, фагот, кларнет.
Скрипка, виолончель, туба.
Литавры, флейта, ксилофон.
Труба, треугольник, валторна.

Задание 4.Прослушайте фрагмент произведения, определите солирующую группу, характер звучания (используйте «Словарь эстетических эмоций» ).
Задание 5. Из имеющегося набора инструментов, на доске выложить схему симфонического оркестра.
3. Исполнение. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».
Сейчас мы станем музыкантами, играющими на ударных инструментах. Используем для этого шумовые инструменты.
4.Исполнение. «Лев и брадобрей».
5. Итог урока.
6. Рефлексия. «Аплодисменты».
Категория: Искусство | Добавил: Галинамуз
Просмотров: 225 | Загрузок: 100 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru