Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

План показательного урока ритмики.
[ Скачать с сервера (26.7Kb) ] 2014-12-24, 11:41 AM
План показательного урока ритмики.
Лактионова О.А. ПДО, хореограф ЦЗДТ ДДК «Эмералд» г.Павлодар

Тема: «Богатство казахской хореографии».
Для детей младшей группы в возрасте 6-8 лет

Цели:
• образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве казахской хореографии;
• развивающая: развивать координацию движений, музыкальность, чувства ритма, силу, ловкость;
• воспитательная: воспитывать дисциплину, чувство красоты, синхронность, интерес к истории мирового и казахского балета и культуре родного края, любовь к танцу.
Оборудование: музыка, демонстративный материал, фотографии, коврики.

Ход урока:
Вводная часть.
Дети организованно входят в зал под песню «Детство» А.Енсепова.
1. Построение в шеренгу и по линиям .
2. Поклон.
3. Сообщение темы и целей урока.

Дети, сегодня у нас необычный урок. А необычен он тем , что мы отправимся с вами в очень интересное путешествие в страну «Хореографию», по её познавательным городам. Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой в дорогу: улыбку, шутку, здоровый смех, прекрасное настроение .А отправимся мы ребята в путешествие в «Весёлом поезде».
Садитесь скорей в вагоны, мы начинаем свой путь!
Дети становятся «вагончиками», руки кладут на плечи друг другу и двигаются по кругу под песню «Голубой вагон». Учитель говорит:
Чук- Чук –Чук! Чук- Чук- Чук!
Паровоз- наш лучший друг.
Он промчит нас по лесам,
По оврагам и горам.
Крепко за руки держись,
От друзей не оторвись.
Итак, ребята, мы подошли с вами к первому городу, который называется «Спортивный».
Ну-ка, дружно стройся в ряд!
Вызываем всех ребят.
Из вагонов выходите,
Силу, ловкость покажите.
Дети строятся в шеренгу, потом расходятся по линиям.

Подготовительная часть.
1. Упражнения на разогрев всех мышц.
2. Партерная гимнастика (комплекс упражнений на ковриках).
3. Упражнение на расслабление мышц (используется релаксационная музыка).
4. Построение и перестроение.

Отдохнули немного ребята, пора продолжать путь. И следующий город «Певучая нотка». В этом городе, ребята, нам необходимо идти по кругу и запевать весёлую песню. Но будьте внимательны, этот город полон неожиданностей, как только музыка затихает, вам сразу необходимо перестроиться в ту фигуру, которую я назову. Готовы! Постройтесь в одну шеренгу, давайте образуем один большой круг.
Отправляемся в дорогу.
Дружно зашагали в ногу
Вы, ребята, не зевайте,
Песню вместе запевайте.
Дети идут по кругу, напевая песню «Вместе весело шагать». Происходит перестроение в два круга с заданием, затем в один большой круг, в конце песни в шеренгу.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием, были очень внимательны. И от города «Певучая нотка» мы быстро и весело добрались до города « Хореографических элементов». Это столица страны «Хореографии». Давайте повторим то, что мы изучили на прошлых уроках. Станьте по линиям.

1.Основная часть.
1. Повторение изученного.
а) позиции ног, рук в классическом танце;
б) battement tendu по 1-ой позиции;
в) releve по 1, 2, 3 позициям ног классического танца .
Давайте вспомним, что обозначают эти элементы?
• Открывание и закрывание лица;(Беташар)
• Упражнения для рук, как пламя(Жалын)
• Поднятие корпуса на пальцы, полупальцы.(Релеве)
Учитель поправляет ошибки допущенные ребятами, осуществляет индивидуальный подход. Отмечает ребят выполнивших элементы правильно.
Следующий город по маршруту - это город «Знаний».
Дети маршируют на месте, затем перестраиваются в две линии, после в шеренгу и маршем под музыку песни «Ужасно интересно» идут круг и садятся на втором круге на скамейки.

2. Беседа «Богатство казахской хореографии».
а) рассказ учителя о великих балеринах и балетмейстерах : Ш.Жиенкуловой, Б. Аюханове;
б) индивидуальные сообщения детей;
в) рассказ о Астанинском театре оперы и балета;
г) проверка усвоения полученных знаний, вопросы учителя.

Ребята, что за музыка звучит вдалеке? Это город «Танцевальный» просит посетить его. Поспешим в этот замечательный город и станцуем «Танец сидя». Будьте внимательны, сначала выполняем движения медленно, затем ускорим темп.

3. Исполнение танца.

Звучит музыка «Камажай», задача учащихся в точности повторять движения за учителем.
Ребята, мы прекрасно потанцевали в городе «Танцевальном». Прекрасно провели время в стране «Хореографии». Узнали много нового для себя. Теперь пора возвращаться домой. Давайте это сделаем играючи. Садитесь в вагончики, едем домой.
Звучит песня «Голубой вагон». Дети двигаются по кругу.
Вот мы и приехали! Выходите из вагонов.

Заключительная часть.
1. Построение по линиям.
2. Подведение итогов.
3. Поклон.
4. Уход детей из зала под музыку «Детство» А.Енсепова.
Категория: Искусство | Добавил: КСАНКА
Просмотров: 250 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-09-20, 3:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [308]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [181]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [586]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru