Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Разработка урока хореографии учащихся первого года обучения Тема: «Разучивание позиций ног и рук»
[ Скачать с сервера (40.0 Kb) ] 2015-02-13, 10:44 AM
Разработка урока хореографии учащихся первого года обучения
Тема: «Разучивание позиций ног и рук»

Предмет: классический танец.
Педагог: Абазова Е. В.
Дата проведения: 3 февраля 2014 года.
Тема занятия: «Разучивание позиций ног и рук».
Форма проведения занятия: практическое занятие по классическому танцу.
Цель занятия: Освоить и разучить азбуку классического тренажа.
Задачи занятия:
o Воспитывать комплекс музыкально-двигательных качеств;
o Создать у учащихся общее представление о новом движении во взаимосвязи с музыкой;
o Развивать интерес к данному предмету в целом.
Упражнения на середине зала.
 Прыжки.
 Позиции рук.
В постановке рук большое значение имеет правильная постановка отдельных частей: кисти, пальцев, локтя и плеча.
Существуют три основные позиции рук, подготовительное положение и исходное положение.
Подготовительное положение.
Обе руки свободно опущены вниз вдоль тела и не соприкасаются с корпусом (в подмышках свободно), образуя овальную форму, слегка закруглены в локтевом суставе. Локти направлены в стороны плеч. Кисти рук направлены внутрь и продолжают овальную форму всей руки, близки одна к другой, но не соприкасаются, локти слегка округлены. Все пальцы сгруппированы совершенно свободно и мягки в суставах; большой и средний пальцы приближены друг к другу, но не соприкасаются; указательный палец и мизинец продолжают общую округлую линию всей руки от плеча. Кисти рук немного приближены друг к другу.
Первая позиция.
Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса на уровне диафрагмы так, чтобы грудь была открыта. Руки закруглены в локтевых суставах и несколько приближены к телу, образуя овальный круг. Руки в таком положении поддерживаются напряжением мускулов их верхней части. Кисти рук находятся на одной закругленной линии с локтем и расположены друг от друга на расстоянии примерно 3-5 см.
Пальцы сгруппированы и закруглены в фалангах. Кисти и локти не должны провисать, а плечи при этом не должны быть направлены вперед и приподняты. Руки должны быть несколько присогнуты, чтобы, открываясь во 2-ю позицию, могли свободно разогнуться, раскрыться на всем своем протяжении.
Вторая позиция.
Руки отведены в стороны, чуть-чуть округло согнуты в локте. Следует поддерживать локоть напряжением мускулов верхней части руки. Нельзя затягивать плечи назад или приподнимать их. Лопатки слегка опустить вниз. Нижняя часть руки от локтя к кисти удерживается на одном уровне с локтем. Кисть надо тоже поддерживать, чтобы и она участвовала в движении. Кисти рук находятся несколько впереди плеч и продолжают мягкую, округлую линию в фалангах пальцев. Для проверки правильности положения рук нужно, не поворачивая головы, увидеть кисти рук.
Третья позиция.
Руки подняты вверх с округлыми локтями. Кисти, продолжая общую округлость рук, направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются, и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Локти находятся по линии плеч чуть выше уха.

 Позиции ног.
В классическом танце пять позиций ног. Позиции ног изучаются в следующем порядке: первая, вторая, третья, пятая и четвертая.
o Первая позиция. Ступни ног, соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу.
o Вторая позиция. Сохраняется прямая линия первой позиции, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой примерно на одну длину стопы.
o Третья позиция. В том же выворотном положении ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину.
o Пятая позиция. Ступни закрывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с носком другой.
o Четвертая позиция. Стопы параллельны друг другу на расстоянии стопы.

 Опорная нога – это нога, на которую в момент исполнения движения приходится тяжесть.
 Работающая нога – нога, которая находится в движении.

Танцевальный этюд «Восточный»
Волнообразные движения рук. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. Содействовать развитию музыкальности и координации движений.
Упражнения по диагонали.
Ходьба по 5 позиции, подскоки, повороты вправо и влево, па польки.
Итог занятия:
1. Учащиеся должны запомнить название движений, а также знать их значение.
2. Учить понятия опорной и работающей ноги, позиции ног и рук.
Домашнее задание. Выучить три позиции рук и пять позиций ног и закрепить движение – па польки.
Заканчивается урок поклоном.

Использованная литература:
1. Н. Базарова, В. Мей «Азбука классического танца». Ленинград, 1983 год.
2. Т. Барышникова «Азбука хореографии». Москва, 2001 год.
3. Т. Ткаченко «Работа с танцевальным коллективом». Москва, 1958 год.
Категория: Искусство | Добавил: abazova70
Просмотров: 2052 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 10:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru