Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Разработка урока хореографии учащихся первого года обучения Тема: «Разучивание позиций ног и рук»
[ Скачать с сервера (40.0Kb) ] 2015-02-13, 10:44 AM
Разработка урока хореографии учащихся первого года обучения
Тема: «Разучивание позиций ног и рук»

Предмет: классический танец.
Педагог: Абазова Е. В.
Дата проведения: 3 февраля 2014 года.
Тема занятия: «Разучивание позиций ног и рук».
Форма проведения занятия: практическое занятие по классическому танцу.
Цель занятия: Освоить и разучить азбуку классического тренажа.
Задачи занятия:
o Воспитывать комплекс музыкально-двигательных качеств;
o Создать у учащихся общее представление о новом движении во взаимосвязи с музыкой;
o Развивать интерес к данному предмету в целом.
Упражнения на середине зала.
 Прыжки.
 Позиции рук.
В постановке рук большое значение имеет правильная постановка отдельных частей: кисти, пальцев, локтя и плеча.
Существуют три основные позиции рук, подготовительное положение и исходное положение.
Подготовительное положение.
Обе руки свободно опущены вниз вдоль тела и не соприкасаются с корпусом (в подмышках свободно), образуя овальную форму, слегка закруглены в локтевом суставе. Локти направлены в стороны плеч. Кисти рук направлены внутрь и продолжают овальную форму всей руки, близки одна к другой, но не соприкасаются, локти слегка округлены. Все пальцы сгруппированы совершенно свободно и мягки в суставах; большой и средний пальцы приближены друг к другу, но не соприкасаются; указательный палец и мизинец продолжают общую округлую линию всей руки от плеча. Кисти рук немного приближены друг к другу.
Первая позиция.
Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса на уровне диафрагмы так, чтобы грудь была открыта. Руки закруглены в локтевых суставах и несколько приближены к телу, образуя овальный круг. Руки в таком положении поддерживаются напряжением мускулов их верхней части. Кисти рук находятся на одной закругленной линии с локтем и расположены друг от друга на расстоянии примерно 3-5 см.
Пальцы сгруппированы и закруглены в фалангах. Кисти и локти не должны провисать, а плечи при этом не должны быть направлены вперед и приподняты. Руки должны быть несколько присогнуты, чтобы, открываясь во 2-ю позицию, могли свободно разогнуться, раскрыться на всем своем протяжении.
Вторая позиция.
Руки отведены в стороны, чуть-чуть округло согнуты в локте. Следует поддерживать локоть напряжением мускулов верхней части руки. Нельзя затягивать плечи назад или приподнимать их. Лопатки слегка опустить вниз. Нижняя часть руки от локтя к кисти удерживается на одном уровне с локтем. Кисть надо тоже поддерживать, чтобы и она участвовала в движении. Кисти рук находятся несколько впереди плеч и продолжают мягкую, округлую линию в фалангах пальцев. Для проверки правильности положения рук нужно, не поворачивая головы, увидеть кисти рук.
Третья позиция.
Руки подняты вверх с округлыми локтями. Кисти, продолжая общую округлость рук, направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются, и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Локти находятся по линии плеч чуть выше уха.

 Позиции ног.
В классическом танце пять позиций ног. Позиции ног изучаются в следующем порядке: первая, вторая, третья, пятая и четвертая.
o Первая позиция. Ступни ног, соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу.
o Вторая позиция. Сохраняется прямая линия первой позиции, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой примерно на одну длину стопы.
o Третья позиция. В том же выворотном положении ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину.
o Пятая позиция. Ступни закрывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с носком другой.
o Четвертая позиция. Стопы параллельны друг другу на расстоянии стопы.

 Опорная нога – это нога, на которую в момент исполнения движения приходится тяжесть.
 Работающая нога – нога, которая находится в движении.

Танцевальный этюд «Восточный»
Волнообразные движения рук. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. Содействовать развитию музыкальности и координации движений.
Упражнения по диагонали.
Ходьба по 5 позиции, подскоки, повороты вправо и влево, па польки.
Итог занятия:
1. Учащиеся должны запомнить название движений, а также знать их значение.
2. Учить понятия опорной и работающей ноги, позиции ног и рук.
Домашнее задание. Выучить три позиции рук и пять позиций ног и закрепить движение – па польки.
Заканчивается урок поклоном.

Использованная литература:
1. Н. Базарова, В. Мей «Азбука классического танца». Ленинград, 1983 год.
2. Т. Барышникова «Азбука хореографии». Москва, 2001 год.
3. Т. Ткаченко «Работа с танцевальным коллективом». Москва, 1958 год.
Категория: Искусство | Добавил: abazova70
Просмотров: 368 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 9:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru