Главная » Файлы » В помощь учителю » Родительский совет |
[ Скачать с сервера (161.5 Kb) ] | 2015-01-18, 11:53 AM |
Родительское собрание №2 Детская агрессия. Причины и последствия". Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро. Николо Макиавелли Форма проведения : круглый стол Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на ребёнка; формировать поведение у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли… Эрих Фромм Форма проведения: круглый стол Ход собрания 1. Вступительное слово Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её. 2. Полезная информация. Что такое агрессия? Агрессия-это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства). В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто проявляется у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.) У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль. Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете. Эти качества равнозначные? (Мнения родителей) Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? (Мнения родителей) Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые форм, т.к. не допускает оскорбления, издевательств и т.д. Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д. Отечественные специалисты в области психологии выделили следующие психологические особенности, провоцирующие агрессивное поведение детей: -недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков; -сниженный уровень саморегуляции; -неразвитость игровой деятельности; -сниженная самооценка; -нарушения в отношениях со сверстниками. Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей Вид агрессивности Проявления Защитная Ребёнок часто конфликтует, дерётся; громко говорит; на занятиях и уроках выкрикивает; стремится к лидерству Деструктивная Ребёнок не уверен в себе; не организован; играет роль классного шута; использует ненормативную лексику; склонен к разрушению демонстрационная Ребёнок стремится привлечь к себе внимание (хотя бы негативное); проявляет вербальную агрессию, кривляние; склонен к лживости или воровству; большое внимание уделяет внешнему виду (чаще девочки) Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации. Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство. Унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей. В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение или неприятие Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребёнку: А) преодолеть трудности; Б) использует в своём арсенале умение слушать ребёнка; В) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд. Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если: А) оно следует немедленно за проступком; Б) объяснено ребёнку; В) оно суровое, но не жестокое; Г) оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды. Например, если в школе «лёгкие» уроки и родители считают, что туда можно не идти, не следует писать записку, что ребёнку плохо. Через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребёнку. Требовательность-это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребёнок будет выражать протест скрыто, а ребёнок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме. В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребёнку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг друга в воспитании ребёнка, это даст возможность ребёнку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им. Если это удаётся длительное время. А затем налагается запрет, это приводит к агрессивности со стороны ребёнка. 3. Анализ анкетирования Анализ анкет показывает, что чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых ( дети проявляют те качества, которые подчеркивают родители в нём) Анкета для учеников (ф. и) _________________________________ Чаще всего я радуюсь, когда________________________________ __________________________________________________________ Чаще всего смеюсь, когда___________________________________ __________________________________________________________ Чаще всего у меня хорошее настроение, когда_________________ _ __________________________________________________________ Чаще всего я плачу, когда_________________________________ _ __________________________________________________________ Чаще всего я злюсь, когда___________________________________ __________________________________________________________ Чаще всего я обижаюсь, когда________________________________ Мне хорошо, когда меня____________________________________ __________________________________________________________ Мне плохо, когда меня______________________________________ Задание. Выбери свои качества я- злой я- добрый я- терпеливый я –нетерпеливый я -упрямый я -безразличный я -умный я- помощник я -хороший друг я- обидчивый 4 Подведение итогов Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. Прослушайте «золотые» правила воспитания, которые надеюсь, помогут вам в воспитании вашего ребёнка: 1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка. 2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение. 3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. 4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. 6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи. Анкетирование родителей(См.анкета для родителей ) _ф.и.о.________________________ 1. Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?_________________________________________ 2.В каких ситуациях он проявляет агрессию? _____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Против кого он проявляет агрессию? _________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?__________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметьте те качества, которые у ребёнка наиболее выражены ( лучше в баллах, используя 5-бальную шкалу) доброта- сочувствие- покладистость- терпение- сопереживание- безразличие- упрямство- агрессивность- нетерпимость- эгоизм В заключение нашей беседы- памятка -руководство для нас с вами. Не забудьте заполнить отзыв о нашей встрече ( карточка отзыва) | |
Просмотров: 1147 | Загрузок: 46 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|