Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Тематический тест по биологии 6 класс
[ Скачать с сервера (70.9 Kb) · Скриншот ] 2017-02-16, 9:51 PM
Пояснительная записка

Тестирование - один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения ведущих понятий.
Данный тест составлен по учебнику «Биология» 6 класса Р. Алимкулова, А Ахметов, К. Жумагулов изд.Алматы «Атамура» 2015 г. и предназначено для текущего и тематического контроля.
Вопросы сгруппированы по темам, в соответствии с программой по биологии для средних общеобразовательных учебных заведений по курсу «Биология». Особое внимание уделено проверке усвоения основных биологических терминов, понятий.
Основная часть заданий представлена наиболее распространенной формой поэтапного контроля на уроке - тестами, в которых всегда присутствует один или несколько правильных ответов («выберите правильный ответ»).
Также включены тестовые задания на соотношение объектов («найдите соответствие»), которые содержат только правильные ответы, и их необходимо сгруппировать или расставить в правильной последовательности. Выполнение такого типа тестов наиболее эффективно при контроле знаний по изучаемым темам курса.
Задания, требующие выбора правильного утверждения и дополнения какого-либо определения или понятия («выберите верное утверждение» и «вставьте пропущенное слово»), помогают лучше запомнить новые знания.
Задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях и выбору верного утверждения можно использовать в форме биологического диктанта.
Работа с тестами предполагает практическое применение знаний и регулярную работу с учебником, что позволяет учащемуся подготовиться к уроку, контрольной работе, экзамену, научит анализировать и систематизировать знания, самостоятельно и объективно их оценивать, использовать дополнительные источники информации.
Ко всем заданиям даны ответы для самопроверки.
Ожидаемый результат тестовых заданий является установление уровня сформировать умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Тест
Введение. Общее знакомство с растениями

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после ко¬торых даны правильные ответы.
1.Какая наука изучает царство растений?
А. Биология
Б. Ботаника
В. Экология
2. Как называется наименьшая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе?
А. Царство
Б. Вид
В. Сообщество
3. Растения имеют следующие жизненные формы:
А. Деревья, кустарники, травы В. Кустарники, травы, кустарнички
Б. Деревья, кустарнички, травы Г. Кустарники, кустарнички, травы, деревья
4. Деревья и кустарники — много¬летние растения, а травы бывают:
А. Только однолетними;
Б. Однолетними, двулетними и многолетними;
В. Однолетними и двулетними.
5. К дикорастущим растениям относится
А. Одуванчик В. Капуста
Б. Тыква Г. Дуб
6. К культурным растениям относятся:
А. Череда Б. Картофель В. Кабачок Г. Пихта
7. Кустарничком является
А. Яблоня В. Сирень
Б. Черника Г. Подсолнечник
8. Растения, обладающие лечебными свойствами, называются
А.Пищевыми В. Лекарственными
Б. Декоративными Г. Дикорастущими
9. Цветковыми растениями называ¬ют такие растения, которые:
А. Цветут один раз в году;
Б. Цветут хотя бы один раз в жизни;
В. Цветут через каждый второй год.
10. Все цветковые растения можно разделить на:
А. Двулетние и однолетние;
Б. Однолетние и многолетние;
В. Однолетние, двулетние и мно¬голетние.

Клеточное строение организмов, строение клетки. Приборы для исследования строения клетки

1. Выберите один наиболее правильный ответ. Клетка – это:
A. Мельчайшая частица всего живого
Б. Мельчайшая частица живого растения
В. Часть растения
Г. Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.
2. Выберите один правильный ответ. Тубус – это:
A. Увеличительный прибор
Б. Часть микроскопа, к которой крепится штатив
B. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр
Г. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив
3. Выберите один правильный ответ. Лупа – это:
A. Часть микроскопа
Б. Самый простой увеличительный прибор
B. Главная часть предметного столика
Г. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки
4. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо:
A. Посмотреть на число, указанное на окуляре
Б. Посмотреть на число, указанное на объективе
B. Сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляре
Г. Умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на объективе
5. Выберите правильные ответы. Молодые клетки в отличие от старых:
A. Способны делиться
Б. Содержат одну большую вакуоль
B. Содержат много мелких вакуолей
Г. Меньше по размеру
6. Световой микроскоп был изобретен в:
А. XV век
Б. XVI век
В. XVII век
Г.ХХ век


7. Наука о тканях - это

A. Гистология Б. Цитология B. Зоология Г. Физиология
8. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в:
А. Хромосомах
Б. Хлоропластах
В. Ядре
Г. Ядрышке
9. Зеленую окраску листьев определяют:
А. Хлоропласты
Б. Хромопласты
В.Лейкопласты
Г. Клеточный сок
10. Хлорофилл содержится в:
А. Хлоропластах
Б. Цитоплазме
В. Клеточном соке
Г. Вакуоле
11. Существование клеток впервые обнаружил:
A. Роберт Гук
Б. Антони Ван Левенгук
B. Томас Мор
Г. Чарлз Дарвин
12. Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:
A. Движению цитоплазмы
Б. Свободному перемещению
B. Движению пластид
Г. Движению межклеточного вещества
13. Красящие вещества растительной клетки называются
А. Целлюлозой
Б. Клеточным соком
В. Цитоплазмой
Г. Пигментами
14. Выберите один наиболее полный ответ. Межклетники образуются в результате:
A. Разрушения клеточных оболочек
Б. Разрушения межклеточного вещества
B. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток друг от друга
Г. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток и разрушения в этих местах межклеточного вещества
15. Межклеточное вещество:
A. Заполняет межклетники
Б. Находится между клеточными оболочками соседних клеток
B. Заполняет поры клеточных оболочек
Г. Находится между клеточными оболочками соседних клеток и заполняет поры клеточных оболочек
16. Хромосомы находятся в:

А. Цитоплазме
Б. Ядре
В. Вакуолях
Г. Хлоропластах

17.Выберите правильный ответ.
Молодые клетки в отличие от старой тем, что:
А. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке;
Б. В ней одна большая вакуоль, ядро расположено в центре;
В. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро расположено в центре;
Г. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке.
18. Вставьте пропущенные слова. Закончите определение.
Тканью называют группу клеток, по строению и выполняющих…..
19. Составьте логические пары, выписав буквенные обозначенные, соответствующие цифровым обозначениям.
I. Покровная ткань.
II. Механическая ткань.
III. Проводящая ткань.
IV. Основная ткань.
V. Образовательная.
A. Клетки небольших размеров, имеющих тонкую оболочку.
Б. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев.
В. Придает прочность растениям.
Г. Образуется в клубнях картофеля, семени фасоли.
Д. Клетки имеют вид трубок или сосудов.
20. Какая особенность строения клеток покровной ткани обеспечивает ее защитную функцию?
А. Вытянутая форам, отсутствие ядра;
Б. Наличие ядра, тонкая оболочка;
В. Плотное расположение клеток, утолщенные оболочки;
Г. Плотное расположение клеток, тонкие оболочки.

Органы цветковых растений, плоды и семена
1. Выберите наиболее точный ответ. Семя состоит из:
А. Кожура, зародыша запаса питательных веществ.
Б. Зародышевого корешка, зародышевого стебелька и почечки
В. Эндосперма.
Г. Семядолей.
2. К двудольным растениям относят:
А. Фасоль и арбуз.
Б. Пшеница и горох.
В. Яблоко и лук.
Г. Пшеницу и кукурузу.
3. Выпишите цифры, соответствующие однодольным и двудольным растениям:
Однодольные № …… ; Двудольные №…….
№1- мочковатая корневая система; №2 – две семядоли; №3- одна семядоля; №4- околоплодник; №5- семенная кожура; №6- один зародышевый листок; №7- два зародышевых листка.
4. Закончите предложение. Зародыш семени снабжен запасом……
5. Закончите предложение.
Рубчик – это место прикрепления семени к ……
6. При неправильном хранении семена теряют

А) мягкость
В) семядолю
С) всхожесть
Д) питательные вещества
Е) эндосперм

7. Какая часть цветка никогда не участвует в образова¬нии плодов?
А. Стенки завязи пестика
Б. Основания тычинок и лепестков
В. Цветоложе
Г. Цветоножка
8. Плод называется простым, если в цветке:
А. Только один пестик
Б. Несколько пестиков
В. Только одна тычинка
Г. Несколько тычинок
9. Плод яблоко у:
А. Апельсина
Б. Томата
В. Айвы
Г. Ананаса
10. Сухой односемянный плод называется:
А. Коробочка
Б. Зерновка
В. Стручок
Г. Боб
11. Соплодие, образующееся из целого соцветия в резуль¬тате срастания нескольких плодов, встречается у:
А. Инжира и ананаса
Б. Ежевики и малины
В. Яблони и груши
Г. Огурца и тыквы
12. Установите соответствие между названиями растений и особенностями строения их плодов:
Названия: Особенности строения плода:
А. Пшеница: 1. костянка
Б. Виноград: 2. семянка
3. зерновка
4. ягода
5. сочный
6. сухой
7 односемянный
8 многосемянной
13. Растения, семена или плоды которых разносятся вет¬ром:
А. Репейник
Б. Кокосовая пальма
В. Береза
Г. Недотрога

14. Растения, семена или плоды которых разносятся жи¬вотными или человеком:
А. Репейник
Б. Кокосовая пальма
В. Береза
Г. Недотрога
15. Растение, завезенное в Америку из Европы, которое индейцы называют «следом белого человека»:
А. Ромашка пахучая
Б. Амброзия
В. Подорожник
Г. Картофель

Корень.

1. Корень – это
А.Видоизмененный побег
Б. Зачаточное растение
В. Подземный орган растения
Г. Часть побега
2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют
А. Закрепление растений в почве
Б. Всасывание воды и минеральных солей из почвы
В. Запасание питательных веществ
Г. Образование питательных веществ в растении
3 Как называются корни, отрастающие от стебля?
А. Воздушными
Б. Главными
В. Придаточными
Г. Боковыми
4. Как называются корни, отрастающие от главного корня?
А. Боковые
Б. Воздушные
В. Придаточные
Г. Дыхательные
5. При окучивании культурных растений увеличивается количество корней
А. Придаточных.
Б. Бобовых.
В. Главного и бокового.
Г. Придаточных и боковых.
6. Закончите предложение.
При ощипывании кончика главного корня увеличивается количество…..
7. Стержневая корневая система имеется у растений:

А. Моркови и одуванчика.
Б. Гороха и свеклы.
В. Пшеницы и томата.
Г. Овса и цикории.

8. Мочковатая корневая система имеется у растений:
А. Пшеницы и кукурузы.
Б. Лука и овса.
В. Картофеля и клевера.
Г. Яблони и тыквы.
9. Придаточные корни:
А. Развивается из корешка зародыша.
Б. Отрастают от стебля.
В. Развиваются на главном корне.
Г. Отрастают от боковых корней.

10. Стержневая корневая система имеет:
А. Один корень.
Б. Много корней.
В. Много придаточных корней.
Г. Главный и придаточный корень.
11. Корневой чехлик:
А. Обеспечивает передвижение веществ по растению.
Б. Выполняет защитную роль.
В. Придает корню прочность.
Г. Участвует в делении клеток.
12. В поглощении воды и минеральных солей участвует:
А. Зона деления.
Б. Зона роста.
В. Зона всасывания.
Г. Зона проведения.
13. Вставьте пропущенные слова.
Корневые волоски образуют…., где происходит ….из почвы…и …в ней… вещества.
14. Зона проведения расположена в корне:
А. Под корневым чехликом.
Б. Выше зоны всасывания.
В. В образовательной ткани.
Г. На кончике корня.
15. Закончите предложение.
Прочность и упругость корня обеспечивает….
16. Вставьте пропущенные слова.
Пикировка- это .. верхушки …в результате чего увеличивается количество …, что благополучно влияет на (повышение, понижение)….
17. Найдите соответствие. Допишите к цифрам, обозначающим ткани, буквы обозначающие, соответствующие характеристики тканей.
I. Механическая А. Корневой чехлик.
II . Покровная Б. Мелкие , плотно прилегающие живые клетки.
III. Проводящая В. Сосуды
IV. Образовательная Г. Вытянутые клетки с толстыми
оболочками, наполненным воздухом.
18. Запас питательных веществ откладывается в главном корне:
А. У корнеплодов.
Б. В корневых клубнях.
В. В воздушных корнях.
Г. В дыхательных корнях.
19. Корни у некоторых видов растений видоизмененных:
А. В процессе приспособления к условиям существования.
Б. Из-за смены минерального состава почвы.
В. Из-за увеличения содержания влаги в почве.
Г. В результате загрязнения почвы различными веществами
20. К цифрам, обозначающим название видоизмененных корней, подберите соответствующие буквы, обозначающим названия растений.
I. Корнеплоды А. Георгины
II. Корневые клубни Б. Орхидеи
III. Воздушные корни В. Свекла
IV. Дыхательные корни Г. Морковь
Д. Ива
Е. Болотный кипарис
Ж. Плющ

Побег
1. Что такое побег?
А. Часть стебля
Б. Часть корня
В. Это почки и листья
Г. Стебель с расположенными на нем листьями или поч¬ками
2. Основная функция побега:
А) размножение;
Б) фотосинтез;
В) накопление воды;
Г) накопление запасных продуктов.
3. Как называют зачаточный побег?
А) почка;
Б) клубень;
В) ус;
Г) усик;
Д) столон.
4. Что такое почка?
А. Видоизмененный побег
Б. Часть стебля
В. Орган растения
Г. Зачаточный побег
5. Конус нарастания в почке образован тканью:
А. Проводящей
Б. Покровной
В. Образовательной
Г. Механической
6, Дайте определение понятия. Лист-это часть…
7. Какое растение имеет очередное листорасположение?

А. Клен
Б. Береза
В. Сирень
Г. Элодея
8. У какого растения мутовчатое листорасположение?

А. Клен
Б. Береза
В. Сирень
Г. Элодея
9. Из генеративной почки развивается:
А. Цветок
Б. Побег
В. Лист
Г. Корень


10. Вегетативная почка состоит из:
А. Черешка и листовой пластинки
Б. Зачаточного бутона
В. Зачаточного стебля и листьев
Г. Стебля с почками
11. Супротивное расположение листьев служит приспособ¬лением к:
А. Уменьшению испарения йоды
Б. Лучшей освещенности
В. Усилению испарения
Г. Размножению
12.Вставьте пропущенные слова
Листья березы и дуба состоит из: а)…; б) ….
13. Найдите соответствие между названиями растений и типом листорасположения у них:
I. Черешковые
II. Сидячие
А. Береза
Б. Клен
В Смородина
Г. Алоэ
Д. Рябина
Е. Овес
Ж. Кукуруза
14. Найдите соответствие. У каких растений листья простые, а у каких – сложные.
I. Простые
II. Сложные
А. Липа
Б. Шиповник
В. Пшеница.
Г. Клевер
Д.Дуб.
Е Акация
15. Вставьте пропущенные слова.
Листья разных растений имеют разное жилкование: а) ….б) ……

Цветок

1. Цветок — это орган растения, который обеспечивает:
А. Семенное размножение
Б. Образование гамет
В. Оплодотворение
Г. Все перечисленное
2. Главные части цветка:
А. Лепестки венчика
Б. Чашелистики
В. Пестик и тычинки
Г. Цветоложе
3. Околоцветник называется двойным, если есть
А. Чашечка и венчик
Б. Только чашечка
В. Только венчик
Г. Лепестки венчика
4. Мужской частью цветка являются:
А. Тычинки
Б. Пестики
В. Лепестки
Г. Чашелистики
5. Верхняя часть пестика называется:
А. Рыльце
Б. Завязь
В. Столбик
Г. Пыльник
6. Совокупность чашелистиков и лепестков цветка - это:
А. Чашечка
Б. Венчик
В. Околоцветник
Г. Цветок
7. Обоеполые цветки имеют:
А. Только тычинки
Б. Только пестики
В. Тычинки и пестики одновременно
8. Цветок состоит из:
А. Сердцевины
Б. Цветоложа
В. Околоцветника
Г. Пестика
Д. Тычинок

9.У однодомных растений на одной особи образуются:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
А. Только мужские цветки
Б. Только женские цветки
В. И мужские и женские цветки
10.Тычинка состоит из:

А. Столбика
Б. Пыльника
В. Завязи
Г. Тычиночной нити


Жизнь растений основные процессы жизнедеятельности растений фотосинтез. Способы размножения.

1.К органическим веществам относят:
А. Белки.
Б. Воду.
В. Углеводы
Г. Йод
Д. Минеральные соли.
2. В сменах растений содержится больше всего:
А. Минеральных солей.
Б. Воды.
В. Жиров
Г. Белков
3. Вещества, содержащий азот, способствуют:
А. Росту корней.
Б. Созреванию плодов.
В. Росту зеленой массы растений
Г. Ускоренному цветению.
4. Вода с растворенными минеральными веществами из корня поступает в другие органы растения, так как:
А. Корневые волоски тесно соприкасаются с почвой.
Б. Корневые волоски покрыты слизью.
В. Из-за корневого давления.
Г. Все утверждения верны.
5. Выберите наиболее полное определение. Почва-это:
А.Верхний слой земли.
Б. Плодородный слой земли.
В. Горная порода.
Г. Верхний плодородный слой земли, обладающий способностью обеспечить растения питательными веществами и влагой.
6. Выберите правильное определение. Фотосинтез-это :
А. Газообмен.
Б. Расходование органических веществ с освобождением энергии.
В. Образование органических веществ с накоплением энергии.
Г. Все утверждения верны.
7. Для лучшего использования света растение приспособлено благодаря:
А. Цвету листьев.
Б. Листовой мозаике.
В. Форме листовой пластинки.
Г. Большому количеству устьиц.
8. Для образования органических веществ необходим газ:
А. Кислород.
Б. Углекислый газ.
В. Озон.
Г. Водород.
9. Закончите предложение.
Для образования крахмала в листьях необходим …..
10. Вставьте пропущенные слова.
Сахар в зеленых листьях растений образуется из…и…с использованием …энергии.
11. Вставьте пропущенные слова.
Дыхание - это процесс, в результате которого происходит поглощение …и … углекислого газа.
12. Дыхание у растений происходит:

А. В темноте.
Б. На свету.
В. В темноте и на свету.
Г. В теплое время года.

13. Испарение воды листьями способствует:
А. Передвижению воды в растениях.
Б. Поступлению воды из корня по стеблю в листьях.
В. Поступлению воды и растворенных в ней минеральных веществ через корни по стеблю
в листья.
Г. Все утверждения верны и дают полное объяснение процесса.
14. Испарение воды происходит:
А. Через устьица.
Б.Через всю поверхность листа.
В. Через жилки.
Г. Все утверждения верны.
15. Выберите правильные ответы. Листопад – это:
А. Изменение окраски листьев.
Б. Сбрасывание листвы.
В. Удаление вредных веществ.
Г. Приспособление растений к недостатку тепла и влаги.
16. Окраска листьев изменился осенью, так как:
А. Разрушается хлорофилл, и оранжевые и желтые пигменты остановятся заметными.
Б. Накапливается большое количество вредных веществ.
В. Образуются новые желтые и оранжевые пигменты.
Г. Растения запасаются органическими веществами.
17. Из перечисленных терминов выберите необходимые по смыслу и напишите вместо многоточие.
А. Ситовидные трубки.
Б. Сосуды.
В. Фотосинтез.
Г. Дыхание.
Д. Корневое давление.
Е. Испарение.
I. Растворы минеральных веществ поднимаются от корня вверх по …древесины благодаря ….и ….листьев.
II. Органические вещества из листьев в другие органы растения передвигаются по …, которые находятся в лубе.
18. Закончите предложения.
1. Ускоряет созревание плодов томатов удаление боковых побегов, так как …. вещества, которые использовались бы на развитие …., направляются к …..
2. Запасы питательных веществ у разных растений откладываются в …..
19. Фотосинтез происходит:
А. Только на свету.
Б. В темноте.
В. Только осенью.
Г. Только ночью.
20. Органические вещества образуются:
А. В луковицах.
Б. В листьях.
В. В корнях
Г. В плодах.
21. Установите последовательность явлений при прорастании семян.
I. Рост зародышевого стебелька.
II. Молодой корень разрывает кожуру семени и выходит наружу.
III. Укрепление корня в почве.
IV. Вынос семядолей и почечки над поверхностью почвы.
22. Семена одного сорта заделывают на большую глубину в почве:
А. Песчаной.
Б. Глинистой.
В. Чернозема.
Г. С повышенной кислотностью.
23. Из семени в почве при благоприятных условиях развивается:

А. Проросток.
Б. Заросток.
В. Черенок.
Г. Черешок
24.Найдите соответствие. Какие явления характерны для каждого периода развития растения?
I. Зародышевый.
II. Период молодости.
III. Период зрелости.
IV. Период старости.
А. Цветение и плодоношение.
Б. Отмирание
В. Образование зародыша и его прорастание.
Г. Первое цветение.
25. Растение - целостный организм. Обоснуйте это утверждение, используя предложенные термины.
1. Клеточное строение.
2. Обмен веществ.
3. Фотосинтез.
4. Простые вещества.
5. Сложные вещества.
6. Поглощение.
7. Выделение.
8. Рост.
9. Органы растения.
10. Взаимосвязь.
11. Солнечная энергия.
12. Накопление энергии.
13 Расщепление веществ.
14. Процесс жизнедеятельности.
26. Выберите верные утверждения. Проросток растет и развивается за счет:
А. Образования органических веществ в результате фотосинтеза.
Б. Поглощения из почвы воды и минеральных веществ.
В. Использования органических веществ, запасенных в семени.
Г. Все утверждения верны.
27. К двулетним растениям, которые в первый год жизни накапливают питательные вещества в стеблях и корнях , а цветут и плодоносят, относятся:
А. Морковь и капуста.
Б. Пырей и вишня.
В. Свекла и картофель.
Г. Горох и подсолнечник.
28. Однолетние растения:
А. Цветут раз в году.
Б. Цветут каждый год.
В. Не имеют фазы цветения в первый год жизни.
Г. В течение одного вегетативного периода проходят весь цикл развития, от прорастания семени до образования новых семян.
29. Допишите определение. Размножением называют ….. особей.
30. Вставьте пропущенные слова.
У растений существует два способа размножения … и … .


Отдел Водоросли.

1. Водоросли-это:
А. Подцарство растений
Б. Группа отделов Низших растений
В. Группа классов растений
Г. Отдел Низших растений

2. Вставьте пропущенные слова:
А. Водоросли – самые ... представители растительного мира
Б. По строению водоросли бывают ..., ..., ...
В. Тело многоклеточных водорослей называется ..., или ...
Г. Водоросли относят к группе ... растений.
3. К какой группе водорослей относится улотрикс:
А. К бурым;
Б. К зеленым;
В. К сине-зеленым;
Г. К красным.
4. В каких структурах клеток водорослей расположен хлорофилл:
А. В цитоплазме;
Б. В хлоропластах;
В. В ядре;
Г. В хроматофоре
5.Зеленые морские водоросли не обитают на больших глубинах из-за
А.Низких температур
Б. Недостатка органических веществ
В. Недостатка минеральных веществ
Г.Недостатка света
6. Выберите ОДИН верный ответ:
При бесполом размножении хломидомонады образуются
А. Зооспоры;
Б. Гаметы;
В. Зиготы;
Г. Цисты.
7. Одноклеточной водорослью является
А. Ламинария;
Б. Хламидомонада;
В. Ульва;
Г. Спирогира.
8. Хроматофор имеет вид спирально закрученной ленты у
А. Спирогиры Б. Хламидомонады В. Улотрикса Г. Ульвы
9. Ризоиды имеет
А. Хлорелла;
Б. Хламидомонада;
В. Ламинария;
Г. Спирогира.

10. Найдите соответствие между названиями водорослей и их значением.
Название Значение
А. Ламинария; 1. Получение агар-агара;
Б. Хлорелла; 2. Очистка сочных вод;
В. Спирогира; 3. Образование кислорода атмосферы;
4. Пища человека;
5. Зарастание оросительных каналов;
6. Источник йода для человека.

Отдел Моховидные.

1. Самые древние растения на Земле:
А. Мхи;
Б. Хвощи;
В. Водоросли;
Г. Папоротники.
2. Мхи относят к высшим споровым растениям, потому что они:
А. Размножаются спорами.
Б. Имеют стебель, листья и размножаются спорами.
В. Имеют стебель, листья, корни и размножаются спорами.
Г. Размножаются половым путем.
3. У большинства мхов имеется:
А.Корень;
Б. Цветок;
В. Плод и семена;
Г.Стебель и листья.
4. Мхи размножаются с помощью:
А.Спор
Б.Семян;
В.Листьев;
Г. Стеблей.
5. Кукушкин лен - это:
А.Мох
Б. Плаун
В. Папоротник.
6. Отмершие части мха сфагнума образует:
А.Торф;
Б. Песок;
В. Глину;
Г. Известняк;
7.Сфагнум отличается от кукушкина льна
1)отсутствием листьев 2) отсутствием стебля 3) отсутствием ризоидов.
8. Кукушкин лен - это
1) многолетнее растение 2) двулетнее растение 3) однолетнее растение.
9. Благодаря мертвым клеткам сфагнум:
1) фотосинтезирует; 2) проводит питательные вещества; 3) впитывают воду ;4) вегетативно размножаются.
10. Найдите соответствие между названием мха и особенностями его строения и жизнедеятельности.
Название Особенности строения и
жизнедеятельности.
А. Кукушкин лен; а) высшие растения;
Б. Сфагнум б) наличие ризоидов;
в) отсутствие ризоидов;
г) наличие корней;
д) мертвые клетки листьев и
стеблей;
е) споровые растения

Отдел Папоротниковид¬ные

1.Строение и распространение древних папоротниковид¬ных изучает наука
А. Физиология растений
Б. Экология растений
В. Палеонтология
Г. Селекция
2.Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они:
А.Широко расселились по земле
Б. Имеют корень
B. Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами
Г.Размножаются спорами
3 Папоротники – это:
А) Только травянистые растения
В) Только кустарники
С) Травянистые и древовидные растения
Д) Кустарники и травы
4. На заростке папоротника образуются:

А) Зооспоры
В) Гаметы
С) Семена
Д) Споры
Е) Корни
5. Заросток папоротника имеет:
А) Корень
В) Ризоиды С) Стебель Д) Листья Е) Корневище
6. Листья полевого хвоща располагаются:

А) Очередной
В) Супротивно
С) Одиночно
Д) Мутовчатый
Е) Попарно

7. Из споры папоротника развивается:

А) зародыш
В) молодое растение
С) заросток
Д) цветок
Е) зигота

8. Заросток папоротника – это:

А) Первичный корень
В) Стебель
С) Длинная нить
Д) Зеленая пластинка
Е) Корневище

9. Споры у хвощей:
А) Отсутствуют Б) Созревают на заростках В) Созревают в колосках на верхушках побегов
Д) созревают на поверхности листьев Е) созревают на гаметофите
10. Найдите соответствие между названиями групп растений и особенностями их строения.
Название Особенности строения
А. Плауны 1. Мелкие листочки;
Б. Папоротники 2. Наличие ризоидов;
В. Хвощи 3. Наземные и водные организмы;
4. длинное, ветвящееся корневище;
5. Стелящиеся стебли;
6. Спороносные колоски;
7. Большие размеры листьев.

Отдел Голосемянные растения.

1.Вставьте пропущенное слово.
Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.
A. Голосеменными называются растения, имеющие ..., но (не) образующие ... и ...
Б. Семена лежат ... на чешуях.
B. Причиной широкого распространения голосеменных – наличие ...
Г. Голосеменные произошли от ... ...
2.Найдите соответствие.
Выпишите буквы, обозначающие признаки, характерные для:
I. Мужских шишек II. Женских шишек
A. Чешуи Б. Пыльцевые мешки B. Яйцеклетка Г. Эндосперм Д. Микроспора Е. Мегаспора Ж. Пыльцевое зерно 3. Спермий И. Семязачаток.
3. Какая жизненная форма НЕ характерна для голосеменных растений?
А. Кустарники; Б. Лианы; В.Деревья; Г.Травы.
Выберите правильный ответ.
4. Семя в отличие от споры:
A. Участвует в размножении Б. Имеет зародыш и эндосперм
B. Формируется в коробочках Г. Наиболее приспособлено к переживанию неблагоприятных условий
5. Листья растут в течение всей жизни растения у:
А. Лиственницы Б. Сосны В. Вельвичии Г. Саговника
6. Трахеиды – это:
A. Название растения Б. Половые клетки B. Клетки древесины
7. Хвойные переносят суровые морозы благодаря:
A. Толстой коре Б. Хвоя покрыта толстой кутикулой B. Устьица погружена глубоко в ткань листа, что снижает испарение воды и препятствует переохлаждению Г. На зиму сбрасывают хвою.
8. Выберите верное утверждение.
1. У голосеменных семена лежат открыто и иногда покрыты чешуями.
2. В семени образуется запас питательных веществ, что обеспечивает жизнь зародыша.
3. Голосеменные произошли от первичных разноспоровых папоротников.
4. Стебель хвойных деревьев покрыт древесиной.
5. У голосеменных хорошо развита проводящая ткань.
6. Листья хвойных покрыты кутикулой.
7. Хвойные обоеполые растения.
8. У сосны между опылением и оплодотворением проходит 2–4 месяца.
9. Внешне саговники напоминают сосны.
10. Растения, относящиеся к роду Кедр, произрастают в Южной и Северной Америке.
11. Спермий имеет двойной (диплоидный) набор хромосом.
12. Яйцеклетка имеет одинарный (гаплоидный) набор хромосом.
13. Зигота имеет двойной (гаплоидный) набор хромосом.
14. Клетки древесины имеют одинарный (гаплоидный) набор хромосом.
9. Какая особенность строения НЕ характерна для листьев хвойных растений?
А. Восковидное вещество на поверхности;
Б. Плотная оболочка;
В. Маленькие размеры;
Г. Большие размеры.
10 Найдите соответствие между названием растения и особенностями его строения и жизнедеятельности.
Название Особенности строения и жизнедеятельности
А. Сосна 1. Теневыносливое растение;
Б. Ель 2. Светолюбивое растение;
3. Главный корень развит слабо;
4. Не требовательны к составу почвы;
5. Растут на богатых питательными веществами почвах;
6. Боковые корни расположены в поверхностных слоях;
7. Одиночное расположение хвоинок;
8. Парное расположение хвоинок.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения.
1. Покрытосеменные растения произошли от :

А. Семенных папоротников;
Б. Мхов;
В. Плаунов;
Г. Голосеменных растений.

2. Растения называются покрытосеменными потому, что у них:

А. Семена образуются в шишках;
Б. Семена покрыты волосками;
В. Семена защищены листьями;
Г. Семена развиваются внутри плода
3. Укажите растения семейства крестоцветные:
1) Сахарный тростник, пшеница, бамбук;
2) Сурепка, пастушья сумка, редис;
3) Земляника, малина, шиповник;
4) Одуванчик, василёк, астры;
5) Ландыш, тюльпан, спаржа.
4. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:
1) Крестоцветные; 2) Лилейные; 3) Розоцветные;
4) Паслёновые; 5) Сложноцветные.
5. Назовите тип плода у бобовых (мотыльковых): 1) Коробочка; 2) Боб; 3) Стручок; 4) Корзинка.
6. Укажите растения семейства лилейные:
1) Сахарный тростник, пшеница, бамбук;
2) Сурепка, пастушья сумка, редис;
3) Земляника, малина, шиповник;
4) Одуванчик, василёк, астры;
5) Ландыш, тюльпан, спаржа.
7. К какому семейству относят картофель, томат, перец, табак:
1) Пасленовые; 2) Бобовые; 3) Крестоцветные;
4) Сложноцветные; 5) Розоцветные.
8. Формула цветка крестоцветных: 1) Ч4Л4Т2+4П1; 2) Ч(5) Л(5) Т5 П1; 3) Ч5 Л5 Т∞.П1 4)Ч5 Л5 Т∞.П∞
9. Формула цветка бобовых: 1) Ч4Л4Т2+4П1; 2) Ч(5) Л(5) Т5 П1; 3) Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+1.П1 4)Ч5 Л5 Т∞.П∞
10. Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат
Семейства растений Представители растений
1. Розоцветные А) Капуста
2. Злаковые Б) Шиповник
3. Крестоцветные В) Картофель
4. Лилейные Г) Клевер
5. Пасленовые Д) Сосна
6. Бобовые Е) Ландыш
Ж) Овес
З) Папоротник
Царство Вирусы

1.Вирусы - это:
а) Одноклеточные прокариоты
б) Неклеточная форма жизни
в) Одноклеточные эукариоты
г) Ядерные организмы
2. Вирусы являются:
а) Симбионтами
б) Хищниками
в) Паразитами
г) Квартирантами
3. Вирусы, поражающие бактерии, называются:
а) Вирионы
б) Капсомеры
в) Фаги
г) Прокариоты
4. Вирусы используют энергию, получаемую за счёт:
а) Фотосинтеза
б) Обмена веществ клетки хозяина
в) Симбиоза с другими организмами
г) Хемосинтеза
5.Укажите заболевание человека, возбудителем которого является вирус:
а) дизентерия
б) корь
в) холера
г) малярия

Царство Бактерии.
1.Наука о микроскопических организмах называется:
1) микология;
2) микробиология;
3) бактериология;
4) цитология.
2.Бактерии, имеющие форму палочки, называются:
1) кокки;
2) спириллы;
3) вибрионы;
4) бациллы.
3.Бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов, называются:
1) сапрофиты;
2) хемотрофы;
3) фототрофы;
4) паразиты.
4.Бактерии размножаются делением материнской клетки:
1) на две новые клетки;
2)на три новые клетки;
3) на четыре новые клетки;
4) на множество клеток.
5. Найдите соответствие между группой бактерии и соответствующими им признаками.
Группа бактерии Характерные признаки
А. Болезнетворные; 1. Сапрофиты,
Б. Молочнокислые. 2. Паразиты,
3. Возбудители заболеваний;
4. Наличие ядерного вещества,
5. Получения продуктов питания,
6. Наличия ядра.

Царство Грибы. Лишайники.

1. Наука, изучающая особенности строения, жизнедеятельности, биологического разнообразия и распространения грибов
А) цитология;
Б) гистология;
В) микология;
Г) органология.
2. Какие грибы имеют структуру псевдомицелия?
А) дрожжи;
Б) боровик;
В) вешенки;
Г) ризопус.
3. Клеточная стенка гриба содержит
А) муреин;
Б) целлюлозу;
В) хитин;
Г) валютин.
4. В клетках грибов не наблюдаются
А) пластиды;
Б) митохондрии;
В) вакуоли;
Г) Эндоплазматическая сеть.
5. Лишайник — это симбиоз
А) гриба и бактерии;
Б) гриба и растения;
В) гриба и водоросли;
Г) бактерии и растения.
6. Тело лишайника, не расчлененное на ткани и органы, называется
А) мицелием;
Б) талломом;
В) меристемой;
Г) плодовым телом.
7. Гифы паразитических грибов, необходимые им для питания и прикрепления к субстрату, называются
А) спорангиями Б) гаусториями В) ресничками Г) мицелием
8. Лишайники принимают активное участие
А) в процессах газообмена Б) в очищении грязных водоемов
В) в процессах почвообразования Г) в процессах круговорота азота в природе
9. Какой гриб рекомендуется при туберкулезе?
А) белый гриб Б) шампиньон В) мухомор красный Г) подберезовик
10. В качестве индикатора загрязнения атмосферы используются
А) растения Б) бактерии В) шляпочные грибы Г) лишайники

Природные сообщества

1.Жизнь на Земле невозможна без растений, т.к. они:
А. Живые организмы;
Б. Дышат, питаются, растут.
В. Выделяют кислород;
Г.Образуют органические вещества.
2. На растительный организм влияет:
А. Только неживая природа;
Б. Только другие живые организмы;
В. Живая и неживая природа;
Г. Только человек.
3. Смена растительных сообществ происходит под влиянием:
А. Смены времен года;
Б. Изменения климата;
В. Неодновременного развития растений;
Г. Деятельности человека.
4. Связь живых организмов с окружающей средой изучает наука:
А. География;
Б. Экология;
В. Фенология;
Г. Биология.
5. Эко¬логия – это на¬ука, изу¬ча¬ющая:
A. Рас¬ти¬тель¬ный мир
Б. Жи¬вот¬ный мир
B. Не¬живую при¬роду
Г. Ус¬ло¬вия оби¬тания жи¬вых ор¬га¬низ¬мов и их вза¬имов¬ли¬яние друг на дру¬га
6. Среда обитания – это:
А Живая и неживая природа, влияющая на растения;
Б. Только свет;
В. Только вода;
Г. Хищники.
7. Би¬оти¬чес¬кие фак¬то¬ры – это:
A. Свет
Б. Воз¬душная сре¬да
B. Вли¬яние жи¬вых ор¬га¬низ¬мов
Г. Поч¬венная сре¬да
8. К аби¬оти¬чес¬ким фак¬то¬рам от¬но¬сят: 1)..., 2)..., 3)..., 4)..., 5)..., 6)...
9. Рас¬те¬ния в при¬род¬ных со¬об¬щес¬твах:
A. Яв¬ля¬ют¬ся пи¬щей для жи¬вот¬ных ор¬га¬низ¬мов
Б. Слу¬жат ис¬точни¬ком обо¬гаще¬ния поч¬вы ми¬нераль¬ны¬ми ве¬щес¬тва¬ми
B. Из¬ме¬ня¬ют сос¬тав воз¬ду¬ха
Г. Все ут¬вер¬жде¬ния вер¬ны

10. Вы¬бери¬те вер¬ное оп¬ре¬деле¬ние.
Рас¬ти¬тель¬ное со¬об¬щес¬тво – это:
A. Весь рас¬ти¬тель¬ный пок¬ров зем¬ли
Б. Груп¬па рас¬те¬ний
B. Рас¬ти¬тель¬ные за¬рос¬ли
Г. Груп¬па рас¬те¬ний, прис¬по¬соб¬ленных к сов¬мес¬тным ус¬ло¬ви¬ям оби¬тания

Ответы:1. Б; 2 А; 3.Г; 4.Б; 5. Г; 6.Б; 7.В; 8.В; 9.Б;10В.
Клеточное строение организмов строение клетки. Приборы для исследования строения клетки.
1.А;2.Г;3.Г;4.Г;5.А.В.Г;6.Б;7.Б;8.А;9.А;10.А;11А;12.А;13.Г;14.Г.15.Г;16.Б;17.Г;18-называют группу клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции;19-I-Б,II-В, III-Д,IV-Г,V-А;20-В.
Органы цветковых растений, плоды и семена: 1 - А; 2 - А; 3 - однодольные - № 1, № 3, № 4, № 6, двудольные - № 2, № 5, № 7; 4 - зародыш семени снабжен запасом питательных веществ; 5 - рубчик - это место прикрепления семени к семяножке;6-с; 7— г; 8 — а; 9 — в; 10— б; 11 — а; 12- А-3,6,7; В-4,5,8;13-в; 14 — а; 15—в.
Корень, побег, цветок, плод.
1-В; 2-Г;3-В; 4-А; 5-А;6- при ощипывании кончика главного корня увеличивается количество боковых корней; 7-А;8-А,Б; 9-Б; 10-Г; 11-В;12-В;13-корневые волоски образуют зону всасывания, где происходит поглощение из почвы воды и растворенных в ней минеральных веществ; 14-Б;15-прочность и упругость корня обеспечивает механическая ткань; 16-пикировка-это ощипывание верхушки корня, в результате чего увеличивается количество боковых корней, что благоприятно влияет на повышение урожая; 17-I-Г;II-А; III-В; IV –Б;18-А;19-A;20-I-В,Г; II-А; III-Б,Ж; IV-Е,Д;
Побег:1 — Г; 2-Б; 3-А;4— А; 5 — В; 6 - лист - часть побега; 7— Б; 8 - Г; 9 - А; 10 - В; 11— Б.; 12 - листья березы и дуба состоят из: а) листовой пластинки и б) черешка; 13 - I - А, Б, В, Д; II - Г, Е, Ж; 14 - I - А, В, Д, Г; II - Б, Е; 15 - листья разных растений имеют разное жилкование: а) сетчатое, б) параллельное, в) дуговое;
Цветок 1-Г; 2-В; 3-А; 4 - А; 5 - 1;6 - 3; 7 - 3;8 - Б; В; Г; Д; 9 - 3;10 - 2; 4.
Жизнь растений основные процессы жизнедеятельности растений фотосинтез. Способы размножения.
1 - А, В; 2 - Б; 3 - В; 4 - Г; 5 - Г; 6 - В; 7 - Б; 8 - Б; 9 - солнечный свет; 10 - воды, углекислого газа, солнечной; II - кислорода, выделении; 12 - В; 13 - В; 14 - А; 15 - Б, В, Г; 16 - А; 17 - I - Б, Д, Е, II - А; 18-1-органические вещества, которые использовались бы на развитие удаленных побегов, направляются к плодам, 2 - корнях растений; 19 - А; 20 - Б; 21 - II, III, I, IV; 22 - А; 23 - А; 24 - I - В; II - Г; III - А; IV - Б; 25 - все органы растения имеют клеточное строение и взаимосвязаны между собой. Растение улавливает солнечную энергию, в процессе фотосинтеза из простых веществ. Воды и углекислого газа образуются сложные органические вещества. Накапливается энергия. В процессе жизнедеятельности - роста, дыхания - затрачивается энергия. Сложные вещества раскладываются на простые; 26 - Г; 27 - А; 28 - Г; 29 - увеличение числа особей; 30 - вегетативное и семенное;
Водоросли: 1- Г; 2. А. Древнейшие; Б. Одноклеточные, многоклеточные, колониальные; В. талломом или слоевищем; Г. низших растений; 3. Б; 4.Г; 5.Г;6-А;7-Б;8-А; 9-В;10-А-4, 7,8; Б-2,3;В- 3,5;
Отдел моховидные.
1-В;2-Б; 3-Г;4-А;5-А;6-А;7-3;8-1;9-3;10-А.а,б,е; Б-а,в,д,е;
Отдел папоротниковидные.
1-В;2-В; 3-С;4-В;5-В; 6-Д; 7-С; 8-Д;9-В;10.А-1,5; Б-3,7; В-4,6.
Отдел Голосемянные растения.
1. А. Имеющие семена, но не образующие цветков и плодов. Б. Открыто. В. Наличие семени. Г. Семенных папоротниковидных. Д. Лиственница, ель, сосна. Е. Секвойи. Ж. Коры, древесины, сердцевины. 3. Кутикулой. 2. I – А, Б, Д, Ж, 3. II – А, В, Г, Е, И;3.Г.4.Б.Г;5.В; 6.В;7. Б.В.Г; 8.1, 2,3, 5,6, 7, 12, 14;9.Г;10. А-2,4,8.Б-1,3,5,6,7.
Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения.
1-Г; 2-Г;3-2; 4-2;5-3;6-1;7-2;8-3;9-3;10.1-Б, 2-Ж, 3-А, 4-Е, 5-В, 6-Г.
Царство Вирусы
1-Б;2-В;3-В; 4-Б;5-Б.
Царство Бактерии.
1-2;2-4; 3-4;4-1; 5-1; 5.А-2,3,4. Б-1,4,5.
Царство Грибы. Лишайники.
1. В, 2. А, 3. В, 4. А,5.В, 6. Б,7. Б,8. В,9. А,10. Г
Природные сообщества
1-в, 2-в, 3-б, 4-б,5-г; 6-а, 7 – В; 8 – фак¬то¬ры не¬живой при¬роды: свет, влаж-ность, тем¬пе¬рату¬ра, сос¬тав вод¬ной, воз¬душной, поч¬венной сре¬ды; 10 – Г.

Литература

1. Учебник «Биология» 6 класса Р. Алимкулова, А Ахметов, К. Жумагулов изд.Алматы «Атамура» 2015 г.

2 Биология. Справочные материалы.
kaz-ekzams.ru/biologiya_spravochnye_materialy.html.

3. Биология 6 класс. Дидактический материал. Алматы «Атамура».

4. Биология Тестовые задания, ответы. Часть 1,2. Л.Акшалов, Т. Федорова
Келешек -2030 2011.
Категория: Биология | Добавил: Кадилжановна
Просмотров: 2365 | Загрузок: 53 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 5:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru