Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система» 8 класс
[ Скачать с сервера (0.0 Kb) ] 2011-04-13, 3:36 PM
Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система»

Класс: 8
Цель урока:

1. Организовать работу учащихся по обобщению знаний, умений, навыков учащихся и проверку усвоения материала по теме «Опорно-двигательная система»;
2. Способствовать стимулированию познавательной активности учащихся, развитию интереса к предмету, смекалки, эрудиции, умений быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать;
3. Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно.
Методы обучения: словесный, наглядный
Тип урока: урок-соревнование «Альпинисты»
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями для команд, номерки с баллами за правильные ответы, листки бумаги, эпиграф урока

Х о д у р о к а:
I Организационный момент
II Актуализация знаний

На доске вывешен плакат с изображением горы и фигурки альпинистов.

«Все выше, и выше, и выше…»

Ребята, сегодня мы проводим обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система", на котором должны закрепить и систематизировать знания, полученные ранее. Но наш урок будет необычным: мы будем альпинистами, которые отправились покорять горы. Это будет непростое восхождение. В дороге вас ждут испытания, преодолеть которые можно только с помощью знаний, которые вы получили при изучении данной темы. Для этого класс разделен на 2 команды. Задача каждой команды, выполняя определенные задания подняться на пик горы знаний. Итак, в дорогу, друзья!

III «Восхождение на гору»

Задание №1. Каждой из участвующих команд необходимо придумать название своей команды, девиз и выбрать капитана команды.
На выполнение задания отводиться 3 минуты. Задание оценивается в 100-150 метров, в зависимости от проявленного творческого потенциала

Задание №2. Разгадайте кроссворд
На выполнение задания отводиться 5 минут. За каждое правильно угаданное слово команда «получает» 50 метров.

Вопросы к кроссворду:
1. С помощью чего происходит прикрепление мышц к костям (сухожилия)
2. Мышцы, которые поднимают и опускают ребра, участвуя во вдохе и выдохе (межреберные)
3. Мышцы, которые придают лицу определенное выражение (мимические)
4. Из чего состоят межреберные мышцы? (волокна)
5. Мышцы, которые приводят в движение кости челюсти и способствуют измельчению пищи (жевательные)
6. Мышцы, из которых состоят стенки внутренних органов (гладкие)
7. Состояние, при котором наблюдается слабость и движения становятся неточными, возникает при выполнении продолжительного движения (утомление)
8. Скелетные мышцы (поперечнополосатые)

Задание №3. Укажите название костей, расположенных под цифрами

ОТВЕТ:
Скелет человека:
1 - череп;
2 - позвоночник;
3 - ключица;
4 - ребра;
5 - грудина;
6 - плечевая кость;
7 - лучевая кость;
8 - локтевая кость;
9 - кисть;
10 - тазовые кости;
11 - бедренная кость;
12 - большая берцовая кость;
13 - малая берцовая кость;
14 - кости стопы.

Время выполнения - 6 минут. Каждая правильно названная кость оценивается в 50 метров.

Задание №4. Конкурс капитанов
Вопрос-ответ
В течение одной минуты капитану каждой команды предлагается ответить на предложенные вопросы. Метры засчитывается капитану той команды, который быстрее ответить правильно на вопрос. Если ответ дан не правильно, то капитан команды соперника имеет возможность ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 50 метров.

Вопросы:
1. Сколько изгибов у позвоночника? (4)
2. Он придает туловищу определенную форму и выполняет опорную, двигательную и защитную функции (скелет)
3. Он делится на шейный, грудной, поясничный и копчиковый отделы (позвоночник)
4. Первый позвонок позвоночника называется…(атлант)
5. Ребра спереди соединяются с … (грудиной)
6. Чем заполнена полость костной ткани? (костным веществом)
7. Где располагается неподвижное соединение костей? (в черепе)

Задание №5. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго, т.е. чтобы первый и второй слоги, а также второй и третий слоги образовывали два разных слова

био(…)ика ЛОГ
ана(…)ат ТОМ

Время выполнения – 3 минуты. За каждое правильно угаданное слово команда поднимается на 200 метров.

IV Подведение итогов урока.

V Рефлексия

«Итак, друзья мои, пора
Нам оценивать самих себя,
А также в целом весь урок,
Чтоб это сделать каждый смог
В портрете важную деталь дорисовать необходимо

Коль удался урок на славу,
Пусть наш биолог улыбнется,
Ведь тот, кто весел, тот смеется,
Коль не понравился урок,
Улыбку прочь – рот на замок»

Свою оценку ставь в дневник
За труд «спасибо» ученик!

Категория: Биология | Добавил: Марина6717
Просмотров: 5980 | Загрузок: 567 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 8:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru