Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Открытый урок по биологии 7 класс
[ Скачать с сервера (857.7 Kb) ] 2021-03-31, 8:37 AM
Раздел долгосрочного плана: «Координация и регуляция»
Школа: КГУ «Гимназия №38 имени Льва Гумилева» отдела образования по городу
г. Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области
Дата: ФИО учителя: Лукашева Т.Е.
Класс: 7 Участвовали: 30 Отсутствовали:
Тема: Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон. Функции нейрона.
Учебные цели для достижения на этом уроке 7.1.7.3. – определять структурные компоненты нервной клетки.
Цель урока Все учащиеся:
Познакомятся со строением и функциями нейрона.
Большинство учащихся:
научатся сравнивать и различать структурные компоненты нервной клетки.
Некоторые учащиеся:
устанавливают соответствие между строением компонентов нервной клетки и их функциями.
Критерии оценки
Обучающийся
перечисляет структурные компоненты нервной клетки
Языковые цели: Учащиеся могут:
применять изученные термины на практике, показывать компоненты нервной клетки на рисунках, умеют работать с микроскопом
Предметная лексика и терминология:
учащиеся используют понятия: нервная ткань, нейрон, тело нейрона, дендрит, аксон
Серия полезных фраз для диалога/ письма
имеет сложное строение, состоит из таких частей, к отросткам нейрона относятся
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Также на уроке формируются такие ценности, как положительное отношение к себе и ответственность за свое здоровье.
Межпредметные связи Естествознание-5.4.2.1.(описание свойств живых организмов).
Физическая культура: физкультминутка -
Физика - электрический ток.
Литература – умение составлять сказки
Предшествующее знание по теме: Опираются на знания, полученные в 6 классе 6.4.2.1. (по подразделу «Процессы в живой природе» по теме «Определение основных компонентов клетки»)
Ход урока:
Запланированные этапы урока: Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы
Начало урока: Организационно-психологический настрой.
Учащиеся просматривают видео и повторяют движения. Задается вопрос: «Можно ли выполнять движения быстрее?». Повторяем несколько раз. С каждым разом движения все быстрее.
Обсуждаем, почему так происходит (концентрация внимания на передаче сигнала, согласованность действий для достижения цели.)
Комментарий учителя. Мы сейчас изучаем нервную систему, в которой передается нервный импульс. Он распространяется с очень большой скоростью.
Желаю вам ребята работать на уроке так же слажено и быстро как работает нервная система живых организмов.
Деление на группы.
Перед вами на слайде разные геометрические фигуры. Предлагается выбрать одну из фигуру. На обратной стороне фигуры написано название группы, в которую должны объединиться ученики. Группы: «Аксоны», «Дендриты», «Нейроны».
Распределяем роли, называем спикера. 3 мин.
Названия групп
Цветные карточки.




Середина урока:

Актуализация знаний, повторение пройденного материала.
Проводится игра «верно-неверно». Самооценивание, за каждый правильный ответ ставят плюс на полях в тетрадке, после игры подсчитываем количество плюсов.
Определяем тему урока.
Читается интересная информация, учащиеся по ней догадываются о чем пойдет речь на уроке, определяют тему и записывают в тетрадь. «Строение и функции нейрона».
Определяем цель урока вместе с учащимися. На слайд выводится цель урока. Проговариваем, как будем достигать этой цели.
Давайте вспомним каково же значение НС.
 НС нужна организму для ориентации организма в окружающей среде, получать сигналы и вовремя на них реагировать
 А так же контролировать и регулировать работу каждого органа по отдельности, согласовывать их работу, для существования организма как единое целое.
И так НС у нас состоит из нервной ткан, она как и любая ткань состоит из клеток нервной ткани, которая называется нейрон
НЕРВНАЯ ТКАНЬ НЕЙРОН+КЛЕТКИ-СПУТНИЦЫ(глиальные клетки, их по количеству гораздо больше и их задача защищать нейрон)
Какими же свойствами обладает нервная ткань, это свойство принимать возбуждение и передавать нервный импульс дальше, т.е. свойство возбуждения и проведения. Ну и самое время нам сейчас рассмотреть подробно строение нейрона.

Изучение нового материала.
1. Читаем текст учебника &36 стр 137-138.
2. Просматриваем видеоролик о строении нейрона.
Отвечаем на вопрос: «Почему группы имеют такое название»? Аксоны, дендриты, нервы, нейроны.
Работа в группах (переход в сессионные залы)
Перед работой в группах повторяем правила работы в группах, распределяем обязанности.
Раздаются задания для каждой группы.
Используя рис. 98 учебника стр. 138 и содержание параграфа по строению нервной клетки, объясните
1. Составят схему «Строение нейрона».
2.Представят в виде постера «Функции нейрона».
3.Придумают рекламу «Берегите нейроны».

Презентация работ – одна от каждой группы. (Обратная связь)
После презентации 1 группы работаем со слайдом строение нейрона, названия частей нейрона. Демонстрация слайда «Строение нейрона».
После презентации 2 группы задается вопрос: «А как вы думаете, связаны строение нейрона и его функции»?
После выступления всех групп Физкультминутка.

Взаимооценивание. Определяем критерии: ораторские способности, содержание, эмоциональное выступление.
Стикерами каждый ученик голосует за понравившееся выступление. Обсуждаем, почему работа получила больше всего стикеров?

Возвращаемся к цели урока. Обсуждаем, достигли мы цели?
Формативное оценивание в learningapps
(НС, дендрит, аксон, синапс, тело нейрона, нейрон)


Приложение 1

Приложение 2

Учебник Атамура,
стр. 137-138

Приложение 3

Стикеры для взаимооценивания

Приложение 4.

Конец урока: Рефлексия.
Три смайлика:
1.Веселый большой палец вверх.
На уроке было комфортно и все понятно, изученный материал могу объяснить другому ученику.
2.Улыбающийся
На уроке немного затруднялся, но все понятно
3.Грустный
На уроке было трудно, ничего не понял
Ученики в зависимости от уровня приклеивают стикеры в виде яблочек на корзинку к определенному смайлику.
Домашнее задание дифференцированное.

П. 36,
стр. 139
«Синтез»
№ 2
Творческое П. 36,
стр. 139
«Применение»
№ 1-2.
П.36,
Стр.139
«Знание и понимание»
№ 1-2

Рефлексивные смайлики
Категория: Биология | Добавил: lte9384
Просмотров: 186 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2022-08-10, 7:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [339]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [771]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru