Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

урок по теме "Органы чувств человека"
[ Скачать с сервера (11.6 Kb) ] 2013-12-26, 3:21 PM
Тема: «Органы чувств»

Задачи: Образовательные: Обобщение и систематизация знаний учащихся о строении, функциях и значении органов чувств для жизни человека.
Воспитательные: Воспитание общебиологической
культуры учащихся и этических норм поведения.
Развивающие: Развитие умений учащихся логически
мыслить, устанавливать причинно-следственные связи,
сравнивать и обобщать; развитие навыков сотрудничества
при работе в группах сменного состава.

Тип урока: Урок повторения и систематизации ЗУН учащихся.

Структура урока:
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Постановка цели (2 мин.)
3. Актуализация знаний (5 мин.)
4. Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных ситуациях (5 мин.)
5. Оперирование знаниями и способами деятельности в нестандартных ситуациях (20 мин.)
6. Оценка деятельности (9 мин.)
7. Итоги урока (2 мин.)

Форма урока: «Ажурная пила»
(метод сотрудничества, работа в группах).

Приложение № 6 Тестовые задания
Вариант № 1
1. Хрусталик формирует на сетчатке: а)нормальное изображение;
б)перевёрнутое уменьшенное изображение;
в)перевёрнутое увеличенное изображение.
2.Функция уха нарушается при звуке силой свыше:
а)100дБ; б)12дБ; в)150дБ.
3.В состав вестибулярного аппарата НЕ входит: а)полукружные клапаны; б)среднее ухо; в)улитка.
4.Рецепторы, воспринимающие боль, называются: а)терморецепторы; б)механорецепторы; в)ноцицепторы.
5. Ощущения солёного вкуса возникает в рецепторах: а)задней части языка; б)боковых частей языка; в)кончика языка.
6.К заболеваниям носовой полости относят: а)бронхит; б)СПИД; в)гайморит.
Вариант № 2
1.Слепое пятно – это: а)место выхода зрительного нерва;
б)место в сетчатке, в котором находятся только колбочки;
в) место в сетчатке, в котором находятся только палочки.
2.Сильные звуки вредны потому, что они: а)снижают проводимость слухового нерва; б)ослабляют барабанную перепонку; в)деформируют слуховые косточки.
3.При нарушении вестибулярного аппарата у человека нарушается: а)мышечное чувство; б)чувство равновесия; в)слух.
4.Ближе к поверхности кожи расположены: а)тепловые рецепторы; б)механорецепторы; в)холодовые рецепторы
5.Ощущения сладкого вкуса возникает в рецепторах: а)задней части языка; б)боковых частей языка; в)кончика языка.
6. Неприятный запах может вызвать такую защитную реакцию организма, как: а)чихание; б)воспаление; в)сжатие.
Вариант № 3
1.При дальнозоркости лучи света фокусируются; а)за сетчаткой;
б)перед сетчаткой; в)на сетчатке.
2.Слуховая труба соединяет: а)барабанную перепонку и овальное окно;
б)среднее ухо и носоглотку; в)носоглотку и наружный слуховой проход.
3.При сильном возбуждении вестибулярного аппарата:
а)кружится голова, человека «тошнит»; б)человек начинает ходить очень ровно; в)состояние человека улучшается.
4.Миниамальную вибрацию какой-либо поверхности можно воспринять: а)поверхностью бедра; б)поверхностью лица; в)кончиками пальцев.
5.Ощущения горького вкуса возникает в рецепторах: а)задней части языка; б)боковых частей языка; в)кончика языка.
6. Химические вещества различают рецепторы, которые называются: а)хеморецепторы; б)механорецепторы; в)ноцицепторы.

Вариант № 4
1.Радужка – это: а)оболочка, окрашенная пигментами;
б)непрозрачная оболочка; в)сосудистая оболочка.
2.При инфекционных заболеваниях могут возникнуть заболевания: а)наружного уха; б)среднего уха; в)внутреннего уха.
3.Тренировка вестибулярного аппарата осуществляется: а)при занятиях боксом, плаванием, гимнастикой; б)ограничением двигательной активности; в)при помощи психотренинга.
4.Давление и дрожь воспринимают рецепторы: а)терморецепторы; б)механорецепторы; в)ноцицепторы.
5. Ощущения кислого вкуса возникает в рецепторах: а)задней части языка; б)боковых частей языка; в)кончика языка.
6.Какое из ниженазванных веществ раздражают слизистую оболочка носа:
а)йод; б)кислород; в)вода.
Вариант № 5
1.Близорукость корректируется: а)двояковыпуклыми линзами;
б)двояковогнутыми линзами; в)простыми стёклами.
2.К барабанной перепонке прикрепляется: а)молоточек; б)стремечко; в)наковальня.
3.Вестибулярныйаппарат образован: а)полукружными каналами; б)улиткой и двумя полукружными каналами; в)улиткой.
4. Количество рецепторов осязания больше на поверхности: а)кончике языка;
б)коже головы; в)на шее.
5.Для работы вкусовых рецепторов оптимальной температурой является:
а)15 - 5 С; б)70 - 80 С; в)37 – 50 С.
6.Хеморецепторы обонятельной сенсорной системы расположены: а)между эпителиальными клетками носовой полости; б) за эпителиальными клетками носовой полости; в)перед эпителиальными клетками носовой полости;
Вариант № 6
1.Заболевание, выраженное в неспособности различать цвета, называется: а)слепота; б)дальтонизм; в)альтруизм.
2. Ушная сера – это: а)скопление пыли; б)выделение ушных желёз; в)продукт жизнедеятельности микробов.
3.Вестибулярный аппарат расположен в: а)наружном ухе; б)среднем ухе; в)внутреннем ухе.
4.При помощи какого чувства человек может воспринимать положение своего тела даже с закрытыми глазами? а)мышечное чувство; б)чувство равновесия; в)слух
5.Количесво видов рецепторов, расположенных на языке: а)3; б)4; в)5.
6. Какое из ниженазванных веществ НЕ раздражают слизистую оболочка носа:
а)формалин; б)кислород; в)бром.

Приложение № 5 Фотологический диктант

Фотологический диктант № 1 «Зрительный анализатор»
1.Хрусталик формирует на сетчатке перевернутое увеличенное изображение.
2.Дальтонизм – заболевание, при котором человек не различает цвета.
3.Радужка – это прозрачная оболочка глаза.
4.При близорукости лучи света фокусируются перед сетчаткой.
5.Слепое пятно – это место выхода зрительного нерва.
3.
Фотологический диктант № 2 «Слуховой анализатор»
1.Слуховая труба соединяет среднее ухо и носоглотку.
2.Звуки свыше 70дБ вызывают у человека боль.
3.К барабанной перепонке прикрепляется стремечко.
4.Сильные звуки вредны потому, что они ослабляют барабанную перепонку.
5.При инфекционных заболеваниях в виде осложнения может возникнуть заболевание среднего уха.

Фотологический диктант № 3 «Вестибулярный аппарат»
1.В состав вестибулярного аппарата входит улитка и полукружные каналы.
2.Тренировка вестибулярного аппарата осуществляется путем ограничения двигательной активности человека.
3.При нарушениях вестибулярного аппарата у человека нарушается чувство равновесия.
4.Вестибулярный аппарат расположен в наружном ухе.
5.При сильном возбуждении вестибулярного аппарата у человека кружится голова, начинает «тошнить».

Фотологический диктант № 4 «Соматосенсорный анализатор»
1.Ближе к поверхности кожи расположены тепловые рецепторы.
2.Рецепторы, воспринимающие боль, называются ноцицепторы.
3.Механорецепторы воспринимают давление и дрожь.
4.При помощи мышечного чувства человек может воспринимать положение своего тела в пространстве даже с закрытыми глазами.
5.Наибольшее количество рецепторов осязания расположено на коже головы.

Фотологический диктант № 5 «Вкусовой анализатор»
1.Ощущение сладкого вкуса возникает на кончике языка.
2.Для работы вкусовых рецепторов оптимальной температурой является 37 – 50 С.
3.Рецепторы, ощущающие соленый вкус, расположены в задней части языка.
4.На органе вкуса (языке) расположены 4 вида рецепторов.
5.Ощущуение горького вкуса возникает на боковых частях языка.

Фотологический диктант № 6 «Обонятельный анализатор»
1.Гайморит - это заболевание носовой полости.
2.Приятный запах обязательно вызывает чихание.
3.Рецепторы, различающие химические вещества, называются хеморецепторами.
4.Йод, сероводород, формалин – эти вещества НЕ раздражают слизистую оболочку носа.
5.Хеморецепторы обонятельной сенсорной системы расположены между эпителиальными клетками носовой полости.
Категория: Биология | Добавил: скунс
Просмотров: 952 | Загрузок: 90 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 9:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru