Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

урок по теме "Органы чувств человека"
[ Скачать с сервера (11.6Kb) ] 2013-12-26, 3:21 PM
Тема: «Органы чувств»

Задачи: Образовательные: Обобщение и систематизация знаний учащихся о строении, функциях и значении органов чувств для жизни человека.
Воспитательные: Воспитание общебиологической
культуры учащихся и этических норм поведения.
Развивающие: Развитие умений учащихся логически
мыслить, устанавливать причинно-следственные связи,
сравнивать и обобщать; развитие навыков сотрудничества
при работе в группах сменного состава.

Тип урока: Урок повторения и систематизации ЗУН учащихся.

Структура урока:
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Постановка цели (2 мин.)
3. Актуализация знаний (5 мин.)
4. Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных ситуациях (5 мин.)
5. Оперирование знаниями и способами деятельности в нестандартных ситуациях (20 мин.)
6. Оценка деятельности (9 мин.)
7. Итоги урока (2 мин.)

Форма урока: «Ажурная пила»
(метод сотрудничества, работа в группах).

Приложение № 6 Тестовые задания
Вариант № 1
1. Хрусталик формирует на сетчатке: а)нормальное изображение;
б)перевёрнутое уменьшенное изображение;
в)перевёрнутое увеличенное изображение.
2.Функция уха нарушается при звуке силой свыше:
а)100дБ; б)12дБ; в)150дБ.
3.В состав вестибулярного аппарата НЕ входит: а)полукружные клапаны; б)среднее ухо; в)улитка.
4.Рецепторы, воспринимающие боль, называются: а)терморецепторы; б)механорецепторы; в)ноцицепторы.
5. Ощущения солёного вкуса возникает в рецепторах: а)задней части языка; б)боковых частей языка; в)кончика языка.
6.К заболеваниям носовой полости относят: а)бронхит; б)СПИД; в)гайморит.
Вариант № 2
1.Слепое пятно – это: а)место выхода зрительного нерва;
б)место в сетчатке, в котором находятся только колбочки;
в) место в сетчатке, в котором находятся только палочки.
2.Сильные звуки вредны потому, что они: а)снижают проводимость слухового нерва; б)ослабляют барабанную перепонку; в)деформируют слуховые косточки.
3.При нарушении вестибулярного аппарата у человека нарушается: а)мышечное чувство; б)чувство равновесия; в)слух.
4.Ближе к поверхности кожи расположены: а)тепловые рецепторы; б)механорецепторы; в)холодовые рецепторы
5.Ощущения сладкого вкуса возникает в рецепторах: а)задней части языка; б)боковых частей языка; в)кончика языка.
6. Неприятный запах может вызвать такую защитную реакцию организма, как: а)чихание; б)воспаление; в)сжатие.
Вариант № 3
1.При дальнозоркости лучи света фокусируются; а)за сетчаткой;
б)перед сетчаткой; в)на сетчатке.
2.Слуховая труба соединяет: а)барабанную перепонку и овальное окно;
б)среднее ухо и носоглотку; в)носоглотку и наружный слуховой проход.
3.При сильном возбуждении вестибулярного аппарата:
а)кружится голова, человека «тошнит»; б)человек начинает ходить очень ровно; в)состояние человека улучшается.
4.Миниамальную вибрацию какой-либо поверхности можно воспринять: а)поверхностью бедра; б)поверхностью лица; в)кончиками пальцев.
5.Ощущения горького вкуса возникает в рецепторах: а)задней части языка; б)боковых частей языка; в)кончика языка.
6. Химические вещества различают рецепторы, которые называются: а)хеморецепторы; б)механорецепторы; в)ноцицепторы.

Вариант № 4
1.Радужка – это: а)оболочка, окрашенная пигментами;
б)непрозрачная оболочка; в)сосудистая оболочка.
2.При инфекционных заболеваниях могут возникнуть заболевания: а)наружного уха; б)среднего уха; в)внутреннего уха.
3.Тренировка вестибулярного аппарата осуществляется: а)при занятиях боксом, плаванием, гимнастикой; б)ограничением двигательной активности; в)при помощи психотренинга.
4.Давление и дрожь воспринимают рецепторы: а)терморецепторы; б)механорецепторы; в)ноцицепторы.
5. Ощущения кислого вкуса возникает в рецепторах: а)задней части языка; б)боковых частей языка; в)кончика языка.
6.Какое из ниженазванных веществ раздражают слизистую оболочка носа:
а)йод; б)кислород; в)вода.
Вариант № 5
1.Близорукость корректируется: а)двояковыпуклыми линзами;
б)двояковогнутыми линзами; в)простыми стёклами.
2.К барабанной перепонке прикрепляется: а)молоточек; б)стремечко; в)наковальня.
3.Вестибулярныйаппарат образован: а)полукружными каналами; б)улиткой и двумя полукружными каналами; в)улиткой.
4. Количество рецепторов осязания больше на поверхности: а)кончике языка;
б)коже головы; в)на шее.
5.Для работы вкусовых рецепторов оптимальной температурой является:
а)15 - 5 С; б)70 - 80 С; в)37 – 50 С.
6.Хеморецепторы обонятельной сенсорной системы расположены: а)между эпителиальными клетками носовой полости; б) за эпителиальными клетками носовой полости; в)перед эпителиальными клетками носовой полости;
Вариант № 6
1.Заболевание, выраженное в неспособности различать цвета, называется: а)слепота; б)дальтонизм; в)альтруизм.
2. Ушная сера – это: а)скопление пыли; б)выделение ушных желёз; в)продукт жизнедеятельности микробов.
3.Вестибулярный аппарат расположен в: а)наружном ухе; б)среднем ухе; в)внутреннем ухе.
4.При помощи какого чувства человек может воспринимать положение своего тела даже с закрытыми глазами? а)мышечное чувство; б)чувство равновесия; в)слух
5.Количесво видов рецепторов, расположенных на языке: а)3; б)4; в)5.
6. Какое из ниженазванных веществ НЕ раздражают слизистую оболочка носа:
а)формалин; б)кислород; в)бром.

Приложение № 5 Фотологический диктант

Фотологический диктант № 1 «Зрительный анализатор»
1.Хрусталик формирует на сетчатке перевернутое увеличенное изображение.
2.Дальтонизм – заболевание, при котором человек не различает цвета.
3.Радужка – это прозрачная оболочка глаза.
4.При близорукости лучи света фокусируются перед сетчаткой.
5.Слепое пятно – это место выхода зрительного нерва.
3.
Фотологический диктант № 2 «Слуховой анализатор»
1.Слуховая труба соединяет среднее ухо и носоглотку.
2.Звуки свыше 70дБ вызывают у человека боль.
3.К барабанной перепонке прикрепляется стремечко.
4.Сильные звуки вредны потому, что они ослабляют барабанную перепонку.
5.При инфекционных заболеваниях в виде осложнения может возникнуть заболевание среднего уха.

Фотологический диктант № 3 «Вестибулярный аппарат»
1.В состав вестибулярного аппарата входит улитка и полукружные каналы.
2.Тренировка вестибулярного аппарата осуществляется путем ограничения двигательной активности человека.
3.При нарушениях вестибулярного аппарата у человека нарушается чувство равновесия.
4.Вестибулярный аппарат расположен в наружном ухе.
5.При сильном возбуждении вестибулярного аппарата у человека кружится голова, начинает «тошнить».

Фотологический диктант № 4 «Соматосенсорный анализатор»
1.Ближе к поверхности кожи расположены тепловые рецепторы.
2.Рецепторы, воспринимающие боль, называются ноцицепторы.
3.Механорецепторы воспринимают давление и дрожь.
4.При помощи мышечного чувства человек может воспринимать положение своего тела в пространстве даже с закрытыми глазами.
5.Наибольшее количество рецепторов осязания расположено на коже головы.

Фотологический диктант № 5 «Вкусовой анализатор»
1.Ощущение сладкого вкуса возникает на кончике языка.
2.Для работы вкусовых рецепторов оптимальной температурой является 37 – 50 С.
3.Рецепторы, ощущающие соленый вкус, расположены в задней части языка.
4.На органе вкуса (языке) расположены 4 вида рецепторов.
5.Ощущуение горького вкуса возникает на боковых частях языка.

Фотологический диктант № 6 «Обонятельный анализатор»
1.Гайморит - это заболевание носовой полости.
2.Приятный запах обязательно вызывает чихание.
3.Рецепторы, различающие химические вещества, называются хеморецепторами.
4.Йод, сероводород, формалин – эти вещества НЕ раздражают слизистую оболочку носа.
5.Хеморецепторы обонятельной сенсорной системы расположены между эпителиальными клетками носовой полости.
Категория: Биология | Добавил: скунс
Просмотров: 452 | Загрузок: 88 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 5:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru