Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Разработка урока природоведения "Клеточное строение организмов"
[ Скачать с сервера (246.1Kb) ] 2015-02-01, 5:00 PM
Тема: «Клеточное строение организмов»
Цель урока: сформулировать целостное представление о том, что клетка является универсальной минимальной единицей жизни.
Задачи урока:
 дать элементарное представление о строении растительной клетки, о значении её частей;
 развивать умение находить основные части клетки на микропрепарате, на рисунках в учебнике и таблице;
 учить схематически изображать строение клетки.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: флипчарт по теме «Строение организмов»
Основные этапы урока Содержание урока Деятельность
учителя Деятельность
ученика
1.Организационный этап Психологическая подготовка к общению Обеспечивает благоприятный настрой. Настраиваются на работу,
2.Проверка домашнего задания. 1. Назовите известные вам увеличительные приборы.
2. Расскажите о строении микроскопа по рисунку:
3. Расположите названия составных частей согласно их месторасположения.
4 Перечислите основные правила работы с микроскопом. Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся Выполняют задания устно и у доски.
3.Актулизация опорных знаний 1665 год – английский физик Роберт Гук (1653 – 1703), рассматривая под микроскопом срез пробки, обнаружил весьма интересное явление.
«Весьма благодарен я этому итальянцу Галилео Галилею, который создал прибор по имени «микроскоп». Он помог мне увидеть нечто интересующее весь свет. Я чувствую, что стою на пороге великих открытий. Везде: на сердцевине бузины, на стебле камыша, на пробке любого другого дерева под микроскопом я увидел целулы (ячейки), которые выстроились более или менее плотными рядами в моём поле зрения. О чудо! О красота и вечная гармония природы!» - писал Роберт Гук.
Итак, в 1665 было сделано одно из самых великих открытий – была открыта биологическая клетка, о строении которой мы поговорим на сегодняшнем уроке. Записывают год открытия клетки Р.Гуком.
4.Определение совместной цели деятельности Итак, запишите тему урока в тетради. Посмотрите на рисунок «Строение клетки» и сформулируйте цели урока. Что нам сегодня на уроке предстоит выяснить? Создает проблемную ситуацию путем работы с рисунком «Строение клетки» формулируют цель урока
5.Изучение нового материала Клетка – это целостная система. Обязательными частями клетки являются: мембрана, цитоплазма и генетический аппарат (у ядерных организмов – это ядро). Все организмы по строению клетки делятся на две группы – безъядерные и ядерные. Вирусы не имеют клеточного строения. Хромосомы – носители наследственной информации.
Рассказ учителя о строении клетки с использованием демонстрационной анимации.
Организмы:
1. Одноклеточные (инфузория-туфелька, эвглена зеленая, амеба, бактерии).
2. Многоклеточные (растения, грибы, животные).
Организмы многоклеточных состоят из огромного количества клеток, которые объединяются в ткани, ткани образуют органы, а из отдельных органов образуется целостный живой организм.
Существуют также неклеточные организмы-вирусы.
Задание: прочтите текст учебника на стр. 143. Ответьте на вопрос: что представляют собой неклеточные организмы, какой вред они наносят?
Классификация живых организмов.
Беседа с использование иллюстраций флипчарта. Рассказ учителя о структурных компонентах растительной клетки; презентация. Слушают рассказ учителя, задают вопросы, обсуждают.

6. Первичное применение
знаний Сделайте рисунок растительной клетки в РТ, подпишите основные части клетки. Предлагает выполнить задания. Зарисовывают растительную клетку, подписывают основные составные части клетки.
7. Контроль и самопроверка знаний Работа с анимацией «Строение клетки» в тестовом режиме. Предлагает выполнить задания. Работают с анимацией у доски называют органоиды клетки
8. Подведение итогов. Рефлексия Какова была тема урока?
Что мы должны были сделать на уроке?
Все ли у нас получилось? Что вы сегодня узнали? Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок Вспоминают, какие цели были поставлены перед уроком и кто чего достиг.
9.Информация о дом. задании §35, № 1-6 (устно), РТ № 114-116. Поясняет домашнее задание прочитать тему, ответить на вопросы в конце темы, выполнить задание ЕЖИКА. Записывают дом. Задание §35, выучить определения: цитоплазма, клетка, орган микроскоп, оболочка, ядро
Категория: Биология | Добавил: Krivna | Теги: строение организмов природоведение
Просмотров: 497 | Загрузок: 35 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 7:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru