Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Разработка урока природоведения "Клеточное строение организмов"
[ Скачать с сервера (246.1 Kb) ] 2015-02-01, 5:00 PM
Тема: «Клеточное строение организмов»
Цель урока: сформулировать целостное представление о том, что клетка является универсальной минимальной единицей жизни.
Задачи урока:
 дать элементарное представление о строении растительной клетки, о значении её частей;
 развивать умение находить основные части клетки на микропрепарате, на рисунках в учебнике и таблице;
 учить схематически изображать строение клетки.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: флипчарт по теме «Строение организмов»
Основные этапы урока Содержание урока Деятельность
учителя Деятельность
ученика
1.Организационный этап Психологическая подготовка к общению Обеспечивает благоприятный настрой. Настраиваются на работу,
2.Проверка домашнего задания. 1. Назовите известные вам увеличительные приборы.
2. Расскажите о строении микроскопа по рисунку:
3. Расположите названия составных частей согласно их месторасположения.
4 Перечислите основные правила работы с микроскопом. Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся Выполняют задания устно и у доски.
3.Актулизация опорных знаний 1665 год – английский физик Роберт Гук (1653 – 1703), рассматривая под микроскопом срез пробки, обнаружил весьма интересное явление.
«Весьма благодарен я этому итальянцу Галилео Галилею, который создал прибор по имени «микроскоп». Он помог мне увидеть нечто интересующее весь свет. Я чувствую, что стою на пороге великих открытий. Везде: на сердцевине бузины, на стебле камыша, на пробке любого другого дерева под микроскопом я увидел целулы (ячейки), которые выстроились более или менее плотными рядами в моём поле зрения. О чудо! О красота и вечная гармония природы!» - писал Роберт Гук.
Итак, в 1665 было сделано одно из самых великих открытий – была открыта биологическая клетка, о строении которой мы поговорим на сегодняшнем уроке. Записывают год открытия клетки Р.Гуком.
4.Определение совместной цели деятельности Итак, запишите тему урока в тетради. Посмотрите на рисунок «Строение клетки» и сформулируйте цели урока. Что нам сегодня на уроке предстоит выяснить? Создает проблемную ситуацию путем работы с рисунком «Строение клетки» формулируют цель урока
5.Изучение нового материала Клетка – это целостная система. Обязательными частями клетки являются: мембрана, цитоплазма и генетический аппарат (у ядерных организмов – это ядро). Все организмы по строению клетки делятся на две группы – безъядерные и ядерные. Вирусы не имеют клеточного строения. Хромосомы – носители наследственной информации.
Рассказ учителя о строении клетки с использованием демонстрационной анимации.
Организмы:
1. Одноклеточные (инфузория-туфелька, эвглена зеленая, амеба, бактерии).
2. Многоклеточные (растения, грибы, животные).
Организмы многоклеточных состоят из огромного количества клеток, которые объединяются в ткани, ткани образуют органы, а из отдельных органов образуется целостный живой организм.
Существуют также неклеточные организмы-вирусы.
Задание: прочтите текст учебника на стр. 143. Ответьте на вопрос: что представляют собой неклеточные организмы, какой вред они наносят?
Классификация живых организмов.
Беседа с использование иллюстраций флипчарта. Рассказ учителя о структурных компонентах растительной клетки; презентация. Слушают рассказ учителя, задают вопросы, обсуждают.

6. Первичное применение
знаний Сделайте рисунок растительной клетки в РТ, подпишите основные части клетки. Предлагает выполнить задания. Зарисовывают растительную клетку, подписывают основные составные части клетки.
7. Контроль и самопроверка знаний Работа с анимацией «Строение клетки» в тестовом режиме. Предлагает выполнить задания. Работают с анимацией у доски называют органоиды клетки
8. Подведение итогов. Рефлексия Какова была тема урока?
Что мы должны были сделать на уроке?
Все ли у нас получилось? Что вы сегодня узнали? Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок Вспоминают, какие цели были поставлены перед уроком и кто чего достиг.
9.Информация о дом. задании §35, № 1-6 (устно), РТ № 114-116. Поясняет домашнее задание прочитать тему, ответить на вопросы в конце темы, выполнить задание ЕЖИКА. Записывают дом. Задание §35, выучить определения: цитоплазма, клетка, орган микроскоп, оболочка, ядро
Категория: Биология | Добавил: Krivna | Теги: строение организмов природоведение
Просмотров: 1272 | Загрузок: 45 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 12:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru