Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Семейство Сложноцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурн
2016-03-27, 6:56 PM
Урок № 47 Класс 6 Дата проведения: ________________

ТЕМА: Семейство Сложноцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.
Лабораторная работа № 26.
Строение цветка и плода растений семейства Сложноцветных.

Цель : изучить характерные особенности растений семейства Сложноцветные, их многообразие и значение, проверить знания об изученных ранее семействах.
Образовательные задачи:
познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства .
Развивающие задачи:
развивать интерес к биологии при помощи творческих заданий;
Воспитательные задачи:
Воспитание бережного отношения к природе, на примере значения растений в природе и жизни человека;
Форма организации учебной деятельности: коллективно-индивидуальная, групповая.
Тип урока (по целям): комбинированный с лабораторной работой.
Вид урока (по форме проведения): урок с элементами ролевой игры.
Методы обучения: словесные, наглядные, проблемный, частично-поисковый и практические.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал по биологии, гербарий.
ХОД УРОКА
Этапы урока Содержание деятельности Методы, формы, приемы работы
I Орг.момент
Приветствие, определение целей урока.
Психологический настрой Беседа

II.Актуализация знаний Тест №1
Выберите из списка растения, относящиеся к семействам (крестоцветные, пасленовые, бобовые, розоцветные):
I - крестоцветные
II - розоцветные
III – бобовые
IV- пасленовые
1. вишня
2. горох
3. перец
4. горчица
5. груша
6. фасоль
7. земляника
8. капуста
9. дурман
10. баклажан
11. клевер
12. редис
13. томат
работа по карточкам
III. Изучение нового материала.
А теперь мы переходим к изучению следующего семейства – сложноцветные или астровые
Рейтинговый вопрос: Какое растение, было на родине сорняком, в Европе садовым цветком, а у нас стало масличным растением? (Подсолнечник)
Подсолнечник когда-то считался священным растением. Разве это не чудо! Солнце на востоке - и соцветия смотрят туда же, солнце на западе и соцветия на запад. Золотое изображение “солнечного цветка” носили на торжественных церемониях.
Первые семянки были привезены из Мексики в Европу испанцами в 1510 г. и высеяны в Мадридском ботаническом саду. В Россию подсолнечник попал при Петре I из Голландии и долгое время оставался огородным и декоративным растением. К подсолнечнику люди так привыкли, что кажется странным, что до 30-ых годов ХIХ века народ и понятия не имел о подсолнечном масле. В 1829 г. Бокарев - крепостной крестьянин графа Шереметева открыл новое свойство “солнечного цветка”.
Топинамбур, или земляная груша, растение многолетнее и оно также родом из Северной Америки. Опушенные листья, а также жёлтый, но не крупный цветок, очень напоминают подсолнечник. Но, как и у картофеля, у него под землёй образуются разнообразные по форме клубни. Они съедобны, обладают диетическими качествами.
Декоративные растения.
Этот цветок является символом Японии.
Хризантема. История появления хризантем очень длинная. Она насчитывает не одну тысячу лет. С магическим действием цветка связана легенда о происхождении Японии. В Древние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов растет растение - хризантема, из которого можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может только человек с чистым сердцем. Император и его придворные были людьми грешными, поэтому на остров они отправили 300 юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору. Оставшись на острове они основали новое государство. Хризантема - это символ Солнца и Японии. На каждой могиле японского кладбища обязательно стоит стакан из бамбука со свежей хризантемой.
А в древности одуванчик применяли еще и таким образом: когда из глины формировали горшок, в нее добавляли семена одуванчиков. При обжиге семена выгорали и горшках образовывались мельчайшие поры. В таких горшках молоко долго хранилось, и всегда было холодным.

Работа с текстом парах. Составление кластеров

Защита кластеров.
IV Закрепление знаний. Лабораторная работа № 26.
Строение цветка и плода растений семейства Сложноцветных.
Выполнение л/р
V Заключительный Задание. 1. Распределите по группам растения семейства сложноцветные.
Пищевые. 1,3, 6.
Лекарственные. 2, 5, 8.
Декоративные. 4, 7, 9.
1. Салат 6. Подсолнечник
2. Ромашка аптечная 7. Астра китайская
3. Топинамбур 8. Пижма обыкновенная
4. Хризантема 9. Цинния изящная
5. Мать - и - мачеха
1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
2. Д/з: конспект. Записывают д/з, выставление оценок
Категория: Биология | Добавил: tanechka-nazarova-1972
Просмотров: 193 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 3:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru