Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Модульный урок по теме:"Развитие жизни на земле!
[ · Скриншот ] 2016-05-13, 3:34 PM
Модульный урок по теме: Развитие жизни на земле.
Номер учебного элемента
Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала
УЭ-0 Интегрирующая цель: в результате работы ты должен запомнить основные этапы развития жизни на Земле, последовательность периодов развития органического мира; изучить основные гипотезы возникновения жизни; усвоить основные ароморфозы живых орга-низмов; изучить глобальные климатиче¬ские изменения, происходившие в разных эрах. Внимательно прочитайте цель урока
УЭ-1 Выполните тест.
1.Первые организмы возникли в:
А) почве; Б) возду¬хе; В) воде.
2.Какой способ питания был у первых живых организмов?
А) гетеротрофный Б) автотрофный В) миксотрофный.
3.Какие организмы были первыми автотрофами?
А) гетеротрофы Б) хемотрофы В) фототрофы.
4.Какой способ питания появился в процессе эволюции у хемотрофных и фототрофных орга¬низмов?
А) автотрофный Б) гетеротрофный.
5.Какие органические вещества возникли с по¬явлением фотосинтезирующих бактерий?
А) бел¬ки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты.
6.Начало биологической эволюции связывают с появлением на Земле
А) доклеточных форм жизни — вирусов
Б) клеточных форм жизни
В) биополиме¬ров
Г) фазовообособленных систем.
7.Какая из реакций обмена веществ была об¬щей для всех первых организмов?
А) анаэробный гликолиз
Б) реакция фотосинтеза
В) окислительное фосфорилирование. Работайте ин-дивидуально. Каждый пра-вильный ответ- 1 балл.
ИТОГО-7 б.
УЭ-2 Выполните тестовое задание.
1.Эра, в течение которой возникла жизнь, называется:
А) ранний протерозой Б) архей В) палеозой.
2. Какая наука является наукой об истории жизни на Земле?
А) ботаника Б) орнитология В) палеонтология Г) цитология.
3. Важнейшим событием архея следует считать:
А) накопление в атмосфере кислорода
Б) появление коацерватов
В) образование первых органических соединений.
4. Какими организмами был представлен живой мир в архейскую эру?
А) покрытосеменными;
Б) пресмыкающимися;
В) бактериями;
Г) грибами;
Д) циа¬нобактериями.
5. Какие факты свидетельствуют о том, что жизнь возникла в архее?
А) наличие пород органического происхождения — графита, мрамора, известняка;
Б) наличие ископаемых остатков живых организмов;
В) обнаружение органических соединений в космическом пространстве. Каждый пра-вильный ответ по тесту оцени-вается в 1 балл. Максимальное количество — 5 -баллов.

УЭ-3 Расставьте события, происходившие в архее и протерозое в последовательности, соответст¬вующей порядку их возникновения:
а) появление фотосинтеза; б) появление прока¬риот; в) появление многоклеточных водорос¬лей; г) появление свободного кислорода; д) по¬явление членистоногих; е) появление моллю¬сков; ж) появление кольчатых червей.
Архей Протерозой

Оценка за пра-вильный ответ — 7 баллов.

УЭ-4 Выполните тестовое задание:
1.На какие периоды делится палеозой?
А) кембрий; Б) юра; В) пермь; Г) карбон; Д) триас;
Е) силур; Ж) ордо¬вик; З) девон; И) мел.
2.В каком периоде появляются первые хордовые животные?
А) в силуре; Б) в ордовике; В) в кембрии.
3.Каким ароморфозом сопровождался выход на сушу растений?
А) появлением хлорофилла;
Б) появлением многоклеточности;
В) появлением проводящей ткани.
4.Предками каких животных считаются трилобиты?
А) членистоногих; Б) моллюсков; В) инфузо¬рий.
5.Какие животные имели преимущества при переходе от протерозоя к палеозою и развивались под влиянием естественного отбора?
А) те, которые не имели внешнего скелета;
Б) те, кото¬рые могли жить в холодном климате;
В) те, кото¬рые могли выйти на сушу.
6.В каком периоде появились кистеперые рыбы?
А) в перми; Б) в карбоне; В) в девоне.
7.Какое изменение в строении организма по¬зволило появиться первым земноводным?
А) по¬явление сердца;
Б) появление легких;
В) появление парных конечностей.
8.Какая особенность строения организма по сравнению с земноводными обеспечила разви¬тие пресмыкающихся?
А) строение яйца;
Б) два кру¬га кровообращения;
В) большая масса тела.
9.Необходимым условием для жизни растений на суше было:
А) наличие кислорода в атмосфере;
Б) наличие почвы;
В) наличие хлорофилла.
10.С какими событиями связано исчезновение каменноугольных лесов в перми?
А) с общим по¬теплением климата;
Б) с увеличением водных про¬странств;
В) с общим похолоданием климата.
11.Какие периоды составляют мезозойскую эру?
А) девон; Б) мел; В) силур; Г) палеоген; Д) триас;
Е) кембрий; Ж) юра.
12.Какое событие было наиболее значительным в триасе?
А) появление млекопитающих;
Б) появление пресмыкающихся;
В) появление земноводных.
13.Какой из названных ящеров относится к летающим?
А) стегозавр; Б) динозавр; В) птеранодон.
14.С какой особенностью физиологии пресмы¬кающихся можно связать их быстрое вымирание в более поздние сроки эпохи?
А) с холоднокровностью;
Б) с малой подвижностью;
В) с отсутст¬вием кожного дыхания.
15. Какие изменения в строении и физиологии организма обеспечили прогресс млекопитаю¬щих?
А) два круга кровообращения;
Б) легочное дыхание;
В) живорождение.
16.Сокращение численности голосеменных на¬ступает в:
А) конце мезозоя;
Б) начале мезозоя;
В) конце палеозоя;
Г) начале кайнозоя.
17. Расцвет пресмыкающихся произошел в:
А) карбоне; Б) юре; В) перми; Г) триасе.
18. Исчезновение динозавров связано с:
А) общей дегенерацией;
Б) биологическим прогрессом;
В) био¬логическим регрессом;
Г) морфофизиологическим прогрессом.
Прочитайте текст учебника М.К.Гильманова (2013г.) §50-52, с. 234—244.

Правильный от-вет— 25 баллов.

УЭ-5 Выполните следующие задания:
I. Закончите предложения.
1.В кайнозойской эре выделяют следующие периоды:....., …..., …..... .
2. Это время расцвета ... растений, ... и высших позвоночных — ... и ....
3. Период в истории Земли, отличавшийся от других важнейшим эволюционным событием появлением и развитием человека ....
4. Представители всех основных современных групп царств живой природы сформировались к концу... периода кайнозоя.
5. Большая часть времени ... периода пришлась на ледниковый век, что способствовало распро¬странению растений и животных, приспособ¬ленных к холодному климату.
II. Вспомните материал, который вы изучали на уроках ботаники и ответьте на вопрос: что по¬зволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение, потеснив предста¬вителей голосеменных? Дополните схему, заме¬нив вопросительные знаки и пропуски необхо¬димыми сведениями.

III. Вспомните материал, который вы изучали на уроках зоологии и ответьте на вопрос: в чем за¬ключаются преимущества птиц и млекопитаю¬щих перед другими группами позвоночных жи¬вотных? Дополните схему, заменив вопроси¬тельные знаки необходимыми сведениями.



Правильный ответ—10 бал-лов.
Работайте в парах.

Правильный ответ — 5 бал-лов.

Правильный ответ — 4бал¬ла.

УЭ-6 Подведение итогов урока.
Прочитайте цель урока.
Достигли ли вы целей урока? В какой степени?
Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 63—53 баллов, то получаете оценку — «5»; 52—46 баллов — оценку — «4»; 45—19 баллов — оценку—«3»; менее 18 баллов — оценку — «2».
IV. Домашнее задание.
Если за работу на уроке вы получили оценку «5», то освобождаетесь от домашнего задания. Если же вы испытывали затруднения, допуска ли много ошибок, прочитайте текст учебника М.К.Гильманова (2013г.) § 48-52, с. 229—244. Ваша оценка:
Сдайте тетради на проверку учителю (в ин-дивидуальном порядке).
Категория: Биология | Добавил: виола9382
Просмотров: 139 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 6:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru