Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Урок биологии "История и методы изучения клетки. Клеточная теория"
2016-12-15, 5:47 PM
Технологическая карта урока биологии по технологии РКМ
Класс: 9 «Б»
Дата проведения: _________ 201__ год
Тема урока: "История и методы изучения клетки. Клеточная теория"
Цель: Изучить историю открытия клетки, основные положения клеточной теории и методы изучения клетки.
Задачи образовательные: Знать историю открытия клетки, учёных внесших вклад в изучении строения клетки, методы, использующиеся в цитологии для изучения клетки, изучить основные положения клеточной теории.
Задачи развивающие: Продолжить формирование умений и навыков использования различных информационных источников, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
Задачи воспитательные: показать общебиологическое значение клеточной теории.

Ключевые понятия: Клетка, микроскопирование, микроскоп, ученые: Ханс Янсен, Робер Гук, Антони ван Левенгук, Роберт Броун, Маттиас Шлейден, Теодор Шванн.
Ожидаемые результаты: В ходе урока обучающиеся должны знать: основные положения клеточной теории и методы изучения клетки, ученых внесших вклад в открытие и изучение строения клетки.
Ресурсы: А-4, А-3, маркеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблица «Общая схема строения растительной и животной клеток».

Организационный момент. Целеполагание
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку, оглашение темы урока учителем (она написана на доске заранее). Совместное определение с учащимися целей и задач урока. Учитель корректирует учащихся. В тетради дети записывают тему урока. Учащиеся ставят цели.
1 этап: Вызов
1) Актуализация знаний (Индивидуальная работа)
1. «Лови ошибку». Учитель заранее готовит текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает найти допущенные ошибки. (в тексте представлен материал: представители царств живой природы, классификация царств, уровни организации жизни)
2. «Зарядка для ума». На интерактивной доске записано всего несколько признаков, только вот буквы все перепутались. Найдите и запишите в тетради эти признаки:
жидрастьмораз – раздражимость;
таниепи – питание;
гуциясаремоля – саморегуляция;
сорт – рост;
витиераз – развитие;
леднасвенстность – наследственность;
ханеиды – дыхание;
мноразниеже – размножение.
Учащиеся анализируют информацию, находят ошибки, исправляют их.

2 этап: Осмысление
1) Изучение нового материала (Групповая работа) Оценивание (формативное)
1) «Перепутанные логические цепи». Учитель выдает отрывки из текста, цитаты, события их необходимо расположить в хронологическом порядке, составить логическую цепочку
(Информация о истории открытия клетки и методах исследования клетки)
Учитель вместе с учащимися анализирует правильность выполнения задания
2) «Кластер»- гроздь винограда. Работа с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде грозди:
(§1 «Биология». Учеб. для 9 кл. естест. - мат. направления общеобразоват. шк. – Ж. Б. Шилдебаев, Ж. Ж. Кожантаева, Л. Е. Аманжолова - Алматы: Мектеп, 2013 г – 336с.)
Учитель слушает, корректирует работу учащихся. Учитель вместе с учащимися разрабатывает критерии оценивания и выступления групп:
Время
Правильность изложения
Логика изложения
Речь
Эмоциональность
Учащиеся читают отрывки текста событий и располагают их в хронологическом порядке
Обсуждают правильность выполнения задания, исправляют ошибки.

3 этап: Рефлексия
1) Применение и первичное закрепление усвоенных знаний.
Выполнить тестовую работу в тетради и поставить себе оценку.
1. Впервые увидел и описал клетки растений:
А. Р. Вирхов; В. Р. Гук;
С. К. Бэр; Д. Левенгук.
2. Усовершенствовал микроскоп и впервые увидел одноклеточные организмы:
А. М. Шлейден; В. А. Левенгук;
С. Р. Вирхов; Д. Р. Гук.
3. Создателями клеточной теории являются:
А. Ч. Дарвин и А. Уоллес;
В. Т. Шванн и М. Шлейден;
С. Г. Мендель и Т. Морган;
Д. Р. Гук и Н. Г.
4. Клеточная теория неприемлема для:
А. грибов и бактерий;
В. вирусов и бактерий;
С. животных и растений;
Д. бактерий и растений.
5. Клеточное строение всех живых организмов свидетельствует о:
А. единстве химического состава;
В. многообразии живых организмов;
С. единстве происхождения всего живого;
Д. единстве живой и неживой природы.
А теперь смотрим правильные ответы (на интерактивной доске).
ОТВЕТЫ:
1-В, 2-В, 3-В, 4-В, 5-С
Исправьте ошибки и поставьте оценки, согласно критериям:
5 – всё правильно;
4 – одна ошибка;
3 – две ошибки;
2 – три ошибки.
2) Обобщение информации и подведение итогов Ответьте на вопросы:
- Что я узнал на уроке?
- Чему научился?
- Где мне пригодятся эти
умения и знания?
Учитель предлагает провести рефлексию и заполнить таблицу
«+» «-» «?»

В графу "+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу "–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным. В графу "интересно” (?) учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно. Учащиеся проводят анализ и отвечают на вопросы

«Плюс – минус – интересно»

Вывод. Учитель подводит итог урока: Клетка — элементарная единица живого, обладающая всеми признаками организма: она способна размножаться, расти, развиваться, обмениваться веществом и энергией с окружающей средой, реагировать на изменения, происходящие в этой среде. Изучение клетки стало возможным с момента создания микроскопа. Клеточная теория оказала огромное влияние на развитие биологии и на формирование современной естественнонаучной картины мира. Наука, изучающая строение и отправление клеток, называется цитологией. За последнее десятилетие она достигла больших успехов, что в значительной мере связано с разработкой новых методов исследования клетки.
Д/з §1 [«Биология». Учеб. для 9 кл. естест. - мат. направления общеобразоват. шк. с. 3] Составьте по 5 вопросов по параграфу.
«тонкий»? – фактический ответ
«толстый»? – обстоятельный ответ, развернутый. Записывают домашнее задание «Толстые и тонкие вопросы»
Категория: Биология | Добавил: Nika5860
Просмотров: 44 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-02-22, 6:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [172]
Педагогика [298]
Математика [807]
Физика [249]
История [348]
Классному руководителю [534]
Русский язык и литература [715]
Физическая культура [218]
Английский язык [427]
Искусство [187]
Родительский совет [15]
Биология [329]
Информатика [373]
Начальная школа [1923]
Мой Казахстан [246]
Технология [129]
Самопознание [178]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [43]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [494]
География [134]
Школьная библиотека [52]
Казахский язык и литература [565]
Химия [38]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru