Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

урок информатики на тему "Создание и печать отчетов" (11 класс, информатика)
[ Скачать с сервера (270.4 Kb) · Скриншот ] 2017-04-04, 9:43 AM
информатика
Сабақ / Урок № 14
Тақырып: Создание и печать отчетов

Сабақтың мақсаты / Цель урока: научить учащихся составлять отчеты в базах данных.
Оқыту мен тәрбиелеудін мiндеттерi /Учебно-воспитательные задачи:
Обучающая Повторить и обобщить знания обучающихся по теме «База данных». Ввести понятие отчётов в базе данных. Научить обучающихся создавать и редактировать отчёты.
Развивающая: создать условия для развития логического мышления, памяти, практических умений и навыков при работе с объектами баз данных в Microsoft Access;
Воспитывающая: создать условия для воспитания чувства дисциплинированности, ответственности за свою работу, бережного отношения к технике, информационной культуры, устойчивого интереса к предмету.
Учащиеся должны знать: понятие «отчет», его назначение; технологию создания отчета; приемы работы с отчетом в разных режимах; правила добавления вычисляемых полей в отчеты; как вывести отчет на печать.
Учащиеся должны уметь: создавать отчеты заданного вида; работать с отчетами в разных режимах; редактировать отчеты; задавать уровни группировки в отчетах; добавлять итоговые поля в отчеты; печатать отчеты.
Кұрал - жабдыктар, корнектi күралдар
Оборудование, наглядные пособия: рабочая тетрадь, учебник, проектор, доска, ЭВМ, программа тестировщик или тесты на листах, разноуровневые карточки
Сабақ тyрі / Тип урока: комбинированный

Сабақ барысы
Ход урока.
I Организационный момент (целевая установка на урок, мотивация и стимулирование познавательной деятельности)
II Актуализация знаний
У вас на столах оценочные листы. В них вы будете выставлять оценку за каждый этап урока. В конце урока подведем итог.
Для начала нам с вами необходимо повторить материал пройденный на прошлом уроке для этого вам предстоит ответить на вопросы по домашнему параграфу
Работа по группам:
1 группа отгадывает кроссворд
Кроссворд по теме: «Базы данных»
1. Структура БД, в которой любой тип данных одновременно может быть главным и подчиненным
2. Средство извлечения данных из БД
3. Набор программ, с помощью которых производится работа с базой данных
4. Столбец в табличной БД
5. Строка в табличной БД
6. Структура БД, в которой данные строятся по принципу взаимосвязанных таблиц
7. Структура, в которой одно данное является главным, все нижележащие – подчиненными.
(1. Сетевая 2.запрос 3.СУБД 4.Поле 5.Запись 6. Реляционная 7.Иерархия )
2 группа делает тестовые задания (на ПК Mytest или на листах)
Тест

Задание № 1
Запрос - это:
1) Объект БД, предназначенный для хранения данных.
2) Объект БД, позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц
3) Объект БД, предназначенный для вывода данных.
4) Объект БД, предназначенный для вывода данных.
Задание № 2
Для выделения нескольких рядом находящихся полей используют:
1) Клавишу Shift
2) Клавишу Ctrl
3) Клавишу Alt
4) Клавишу Shift+Ctrl
Задание № 3
Для выделения нескольких полей, находящихся в списке через другие поля, используют:
1) Клавишу Shift
2) Клавишу Ctrl
3) Клавишу Alt
4) Клавишу Shift+Ctr
Задание № 4
Какой символ используется в качестве шаблона для любой группы символов
1) Вопросительный знак (?)
2) Восклицательный знак (!)
3) Знак фунта (#)
4) Звездочка (*)
Задание № 5
Какой символ используется в качестве шаблона для одного любого символа?
1) Вопросительный знак (?)
2) Восклицательный знак (!)
3) Звездочка (*)
4) Знак фунта (#)
Задание № 6
Выберите верную запись шаблона для данных: Астана, Алматы, Атырау:
1) "А ?"
2) "А???"
3) "А*"
4) ">А"
Задание № 7
Какие данные будут отобраны в результате выполнения данного условия отбора: <Р*?
1) Все записи, начинающиеся с букв А - П
2) Все записи, начинающиеся с буквы Р
3) Все записи, которые состоят из трех букв и начинаются с буквы Р.
4) Все записи, начинающиеся с букв С - Я


Ответы:
1 2 3 4 5 6 7
2 1 2 4 1 3 1

III Сообщение темы и целей урока
Тема нашего урока «Создание отчетов в программе Access». При ответе на один из вопросов вы назвали объекты баз данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). С каким из объектов мы еще не сталкивались на уроке?
Правильно: ОТЧЕТЫ. Сегодня мы посвятим урок именно этому объекту баз данных.
Давайте поставим себе цели, которые должны быть достигнуты нами после завершения урока:
1. Дать определение отчёту как объекту БД
2. Научится создавать отчёты
3. Форматировать отчеты
4. Рассмотреть возможности отчетов

IV Изучение нового материала
Отчеты являются удобным способом просмотра и распечатки итоговых сведений из базы данных. Давайте попробуем дать определение: Что такое ОТЧЕТ?
• Под отчетом будем понимать документ, содержание которого формируется основе информации, размещенной в базе данных по определенному запросу.
• Отчет - это документ, содержащий информацию из базы данных и предназначенный для вывода на печать.
В отчетах данные представляются в удобном виде. Отчеты выводятся на экран компьютера или печатаются на принтере.
Программа Microsoft Office Access 2007 помогает создавать множество различных отчетов любой степени сложности. Прежде чем приступать к работе, следует выбрать источник, из которого будут извлекаться записи отчета.
Отчет может представлять собой как простой список, так и подробную сводку данных о продажах, сгруппированных по районам. Однако в любом случае необходимо сначала определить, в каких полях содержатся данные, которые должны войти в отчет, и в каких таблицах или запросах находятся эти поля.
Мы свами будем учиться создавать отчеты в базе данных Интернет-Аптека, которую мы спроектировали несколько уроков назад.
Итак, откроем базу данных Интернет-Аптека. Рассмотрим возможные способы создания отчетов.
Создание простого отчета
1.В области переходов щелкните на таблице, для которой будет создан отчет
2.На вкладке Создание щелкните на кнопке Отчет группы Отчеты
На экране появится созданный приложением Access табличный отчет. Он открыт в режиме макета.
Создание пустого отчета
1.На вкладке Создание щелкните на кнопке группы Отчеты
2.В поле отчета можно перенести необходимые поля из области Список полей.
Если Список полей не отображается нажмите кнопку Добавить поля группы Элементы управления

Когда нам необходимо создать отчет с более широкими возможностями, включить в него отдельные поля из одной или нескольких таблиц или запросов, то удобнее использовать Мастер отчетов.
Использование мастера отчетов
1.На вкладке Создание щелкните на кнопке группа Отчеты
2.В диалоговом окне Создание отчета выберите из раскрывающегося списка Таблицы и запросы таблицы, которые содержат поля будущего отчета:
Таблица Покупатели – поле ИмяПокупателя
Таблица Заказы – поле ДатаЗаказа
Таблица Товары – поля НаименованиеТовара и ЕдиницаИзмерения
Таблица СодержаниеЗаказов – поле ЦенаТовара
3.В следующем диалоговом окне мастер предлагает выбрать вид представления данных. Щелкните Далее.
4.Следующее окно мастера позволяет выбрать поля для группировки, т.е. определяются поля, значения которых будут использованы для заголовков групп. Чтобы задать группировку по определенному полю, щелкните на имени этого поля дважды. Щелкните на кнопке Далее, чтобы перейти к следующему окну мастера
5.Следующее окно мастера позволяет выбрать порядок сортировки для записей отчета, которые будут отображаться в группах. Выберем для сортировки поле Наименование Товара. Выполнив нужные настройки, щелкните на кнопке Далее
6.Новое окно мастера предлагает выбрать макет отчета

7.Следующее окно мастера предлагает выбрать стилевое оформление для отчета. Список доступных стилей представлен в правой части окна

Ознакомьтесь с доступными вариантами, щелкните на подходящем, а затем – на кнопке Далее
8.На заключительном этапе мастер предлагает указать заголовок для отчета. Введите в соответствующее текстовое поле заголовок - Заказы зарегистрированных покупателей. Примите предложенную по умолчанию опцию Просмотреть отчет и щелкните на кнопке Готово.

Мастер создает отчет с учетом всех указанных настроек и открывает его в режиме Предварительного просмотра

Наиболее сложным является подготовка отчета с помощью Конструктора. Пользователь, вначале подготовив и сохранив отчет с помощь Мастера, в дальнейшем может в окне Конструктора изменить расположение элементов отчета, удалить некоторые элементы, изменить или отредактировать надписи и т.д.

Настройка отчетов в режиме Конструктора
1. Создайте отчет в режиме конструктора на основе полей таблицы Товары.
2.Ознакомьтесь со структурой отчета:
 Заголовок отчета: содержит информацию общего характера (надпись с названием отчета), которая печатается один раз в начале отчета
 Верхний колонтитул: содержит информацию, которая должна выводиться вверху каждой страницы отчета (номера страниц, дата)
 Заголовок группы: содержит такие данные, как заголовок группы, итоговые значения для группы
 Область данных: содержит фактические данные из полей таблиц
 Нижний колонтитул: выводится информация, которая должна присутствовать на каждой печатаемой странице (номер страницы отчета, дата)
 Примечание отчета: содержит сведения, которые должны быть распечатаны один раз в конце отчета, сразу за нижним колонтитулом последней страницы (текущая дата, итоговые значения по всем данным отчета, текст заключения, краткая информация о разработчиках отчета
3.Сделайте доступной группу Элементы управления и область Список полей (кнопка Добавить поля группа Сервис)
4.Выведите на экран разделы Заголовок отчета и примечание отчета (кнопка Заголовок/примечание отчета группа Отображение вкладка Упорядочить

Добавление нумерации страниц и даты
1.Команда Номер страницы группа Элементы управления открывает диалоговое окно Номера страниц, опции которого позволяют указать формат номера, месторасположение счетчика страниц, способ выравнивания.
2. Команда Дата и время открывает диалоговое окно Дата и время, в которой можно выбрать подходящий формат даты и/или времени, установив флажки соответствующих опций

Форматирование отчетов
1.Примените к созданному отчету средство Автоформат, щелкнув на кнопке Автоформат вкладка Формат
2.Примените выравнивание текста
3.Добавьте в отчет рисунок с помощью кнопки Эмблема группы Элементы управления Упражнение

Режим предварительного просмотра и печать отчетов
Созданный отчет отображается в специальном режиме Предварительный просмотр.
Этот режим позволяет увидеть все элементы в том виде, в котором они появятся на бумаге
В этом режиме становятся доступны следующие группы элементов

Примените инструменты к созданному отчету

Изучение диалогового окна Параметры страницы



Печать отчета
1.Если необходимо сразу направить отчет на печать, применяя текущие установки принтера, щелкните на кнопке Печать панели быстрого доступа.
2. Чтобы настроить параметры печати выберите команду Печать группы Печать

Группа опций этого окна позволяет выбрать другой принтер, если он подключен, изменить настройки печати текущего принтера, щелкнув на кнопке Свойства. Кроме того, можно указать диапазон печатаемых страниц и количество копий. Закончив настройку, щелкните на кнопке ОК, чтобы распечатать отчет

V Практическая работа
По учебнику разноуровневые задания (предложить учащимся самим выбрать уровень)
Уровень А
Работа с БД «Мой класс».
Создайте отчеты на основании имеющихся в БД запросов. Используйте группировку данных и сортировку.
Для каждого из созданных отчетов задайте параметры печати: поля, ориентацию и т.п., позволяющие наилучшим образом разместить отчеты на бумаге.
Уровень В
Работа с БД «Больница».
1. На основе запроса Простой запрос создайте отчет. Включите в отчет поле Стоимость лекарства. Выведите в отчет сумму по полю Стоимость лекарства. Включите в отчет диаграмму. Используйте возможности сортировки. Сохраните отчет под именем Лекарства.
2. Создайте с помощью Мастера отчет по таблице Медицинские работники, включив в него все поля, кроме фото и примечания. Сгруппируйте данные по дате рождения. Установите приемлемую ширину полей и заголовки с названиями как для полей, так и для всей таблицы. Вставьте в отчет поля с расчетом величин средней и суммарной зарплаты. Строки отчета разделите горизонтальными линиями. Сохраните отчет под именем Врачи.
3. Создайте отчет с диаграммой на основе таблицы Медицинские работники, позволяющей просмотреть количество врачей каждой категории в разрезе их образования. Диаграмма должна включать все необходимые элементы оформления: название, легенду, оси, и т.д.Имя отчета – Взаимосвязь категории и образования.
4. Для каждого из созданных отчетов задайте параметры печати: поля, ориентацию и т.п., позволяющие наилучшим образом разместить отчеты на бумаге.
Уровень С
Работа с БД «Туристическое агентство».
Создайте необходимые отчеты.
В один из отчетов добавьте диаграмму.

VI Подведение итогов
Давайте подведем итоги урока:
• Есть ли у кого-нибудь вопросы по пройденному материалу?
• Достигли ли мы в своей работе поставленных в начале урока целей: какие объекты входят в базу данных в М. Access (таблицы, формы, запросы, отчеты); сколько шагов нужно чтоб составить структуру табличной базы данных в М. Access; с помощью конструктора или мастера мы научились это делать?
• Для чего можно использовать базы данных в повседневной жизни и трудовой деятельности?
• Какой из этапов урока вам запомнился больше всех? Какой понравился?
Выставление средней оценки из оценочного листа.

VII Домашнее задание
Повторить текст §13, ответить на контрольные вопросы после параграфа, выполнить задание 13 после параграфа.
Закончить практическую работу по уровням (работа над проектом), если на уроке не хватило времени для выполнения заданий. Учащимся, выполняющим задания Уровня С, ответить на контрольные вопросы.

Практическая работа за ПК. Создание отчетов в базе данных Microsoft Office Access
Уровень А
Работа с БД «Мой класс».
Создайте отчеты на основании имеющихся в БД запросов. Используйте группировку данных и сортировку.
Для каждого из созданных отчетов задайте параметры печати: поля, ориентацию и т.п., позволяющие наилучшим образом разместить отчеты на бумаге.
Уровень В
Работа с БД «Больница».
1. На основе запроса Простой запрос создайте отчет. Включите в отчет поле Стоимость лекарства. Выведите в отчет сумму по полю Стоимость лекарства. Включите в отчет диаграмму. Используйте возможности сортировки. Сохраните отчет под именем Лекарства.
2. Создайте с помощью Мастера отчет по таблице Медицинские работники, включив в него все поля, кроме фото и примечания. Сгруппируйте данные по дате рождения. Установите приемлемую ширину полей и заголовки с названиями как для полей, так и для всей таблицы. Вставьте в отчет поля с расчетом величин средней и суммарной зарплаты. Строки отчета разделите горизонтальными линиями. Сохраните отчет под именем Врачи.
3. Создайте отчет с диаграммой на основе таблицы Медицинские работники, позволяющей просмотреть количество врачей каждой категории в разрезе их образования. Диаграмма должна включать все необходимые элементы оформления: название, легенду, оси, и т.д.Имя отчета – Взаимосвязь категории и образования.
4. Для каждого из созданных отчетов задайте параметры печати: поля, ориентацию и т.п., позволяющие наилучшим образом разместить отчеты на бумаге.
Уровень С
Работа с БД «Туристическое агентство».
Создайте необходимые отчеты.
В один из отчетов добавьте диаграмму.

Практическая работа за ПК. Создание отчетов в базе данных Microsoft Office Access
Уровень А
Работа с БД «Мой класс».
Создайте отчеты на основании имеющихся в БД запросов. Используйте группировку данных и сортировку.
Для каждого из созданных отчетов задайте параметры печати: поля, ориентацию и т.п., позволяющие наилучшим образом разместить отчеты на бумаге.
Уровень В
Работа с БД «Больница».
1. На основе запроса Простой запрос создайте отчет. Включите в отчет поле Стоимость лекарства. Выведите в отчет сумму по полю Стоимость лекарства. Включите в отчет диаграмму. Используйте возможности сортировки. Сохраните отчет под именем Лекарства.
2. Создайте с помощью Мастера отчет по таблице Медицинские работники, включив в него все поля, кроме фото и примечания. Сгруппируйте данные по дате рождения. Установите приемлемую ширину полей и заголовки с названиями как для полей, так и для всей таблицы. Вставьте в отчет поля с расчетом величин средней и суммарной зарплаты. Строки отчета разделите горизонтальными линиями. Сохраните отчет под именем Врачи.
3. Создайте отчет с диаграммой на основе таблицы Медицинские работники, позволяющей просмотреть количество врачей каждой категории в разрезе их образования. Диаграмма должна включать все необходимые элементы оформления: название, легенду, оси, и т.д.Имя отчета – Взаимосвязь категории и образования.
4. Для каждого из созданных отчетов задайте параметры печати: поля, ориентацию и т.п., позволяющие наилучшим образом разместить отчеты на бумаге.
Уровень С
Работа с БД «Туристическое агентство».
Создайте необходимые отчеты.
В один из отчетов добавьте диаграмму.


Лист самооценки ____________________

отлично хорошо Надо подтянуться
Тест
Практическая работа
Я понял тему
Я умею создавать отчет
Я могу объяснить товарищу, как создать отчет


Лист самооценки ____________________

отлично хорошо Надо подтянуться
Тест
Практическая работа
Я понял тему
Я умею создавать отчет
Я могу объяснить товарищу, как создать отчет


Лист самооценки ____________________

отлично хорошо Надо подтянуться
Тест
Практическая работа
Я понял тему
Я умею создавать отчет
Я могу объяснить товарищу, как создать отчет
Лист самооценки ____________________

отлично хорошо Надо подтянуться
Тест
Практическая работа
Я понял тему
Я умею создавать отчет
Я могу объяснить товарищу, как создать отчет


Лист самооценки ____________________

отлично хорошо Надо подтянуться
Тест
Практическая работа
Я понял тему
Я умею создавать отчет
Я могу объяснить товарищу, как создать отчет


Лист самооценки _____________________

отлично хорошо Надо подтянуться
Тест
Практическая работа
Я понял тему
Я умею создавать отчет
Я могу объяснить товарищу, как создать отчет
Кроссворд по теме: «Базы данных»
1. Структура БД, в которой любой тип данных одновременно может быть главным и подчиненным
2. Средство извлечения данных из БД
3. Набор программ, с помощью которых производится работа с базой данных
4. Столбец в табличной БД
5. Строка в табличной БД
6. Структура БД, в которой данные строятся по принципу взаимосвязанных таблиц
7. Структура, в которой одно данное является главным, все нижележащие – подчиненными.

Кроссворд по теме: «Базы данных»
1. Структура БД, в которой любой тип данных одновременно может быть главным и подчиненным
2. Средство извлечения данных из БД
3. Набор программ, с помощью которых производится работа с базой данных
4. Столбец в табличной БД
5. Строка в табличной БД
6. Структура БД, в которой данные строятся по принципу взаимосвязанных таблиц
7. Структура, в которой одно данное является главным, все нижележащие – подчиненными.

Кроссворд по теме: «Базы данных»
1. Структура БД, в которой любой тип данных одновременно может быть главным и подчиненным
2. Средство извлечения данных из БД
3. Набор программ, с помощью которых производится работа с базой данных
4. Столбец в табличной БД
5. Строка в табличной БД
6. Структура БД, в которой данные строятся по принципу взаимосвязанных таблиц
7. Структура, в которой одно данное является главным, все нижележащие – подчиненными.

Кроссворд по теме: «Базы данных»
1. Структура БД, в которой любой тип данных одновременно может быть главным и подчиненным
2. Средство извлечения данных из БД
3. Набор программ, с помощью которых производится работа с базой данных
4. Столбец в табличной БД
5. Строка в табличной БД
6. Структура БД, в которой данные строятся по принципу взаимосвязанных таблиц
7. Структура, в которой одно данное является главным, все нижележащие – подчиненными.

Тест

Задание № 1
Запрос - это:
1) Объект БД, предназначенный для хранения данных.
2) Объект БД, позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц
3) Объект БД, предназначенный для вывода данных.
4) Объект БД, предназначенный для вывода данных.
Задание № 2
Для выделения нескольких рядом находящихся полей используют:
1) Клавишу Shift
2) Клавишу Ctrl
3) Клавишу Alt
4) Клавишу Shift+Ctrl
Задание № 3
Для выделения нескольких полей, находящихся в списке через другие поля, используют:
1) Клавишу Shift
2) Клавишу Ctrl
3) Клавишу Alt
4) Клавишу Shift+Ctr
Задание № 4
Какой символ используется в качестве шаблона для любой группы символов
1) Вопросительный знак (?)
2) Восклицательный знак (!)
3) Знак фунта (#)
4) Звездочка (*)
Задание № 5
Какой символ используется в качестве шаблона для одного любого символа?
1) Вопросительный знак (?)
2) Восклицательный знак (!)
3) Звездочка (*)
4) Знак фунта (#)
Задание № 6
Выберите верную запись шаблона для данных: Астана, Алматы, Атырау:
1) "А ?"
2) "А???"
3) "А*"
4) ">А"
Задание № 7
Какие данные будут отобраны в результате выполнения данного условия отбора: <Р*?
1) Все записи, начинающиеся с букв А - П
2) Все записи, начинающиеся с буквы Р
3) Все записи, которые состоят из трех букв и начинаются с буквы Р.
4) Все записи, начинающиеся с букв С – Я
Категория: Информатика | Добавил: Нади | Теги: 11 класс, создание и печать отчетов, информатика
Просмотров: 2251 | Загрузок: 113 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-03-19, 12:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru