Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Модель, как отражение существенных свойств объекта
2014-09-03, 11:27 AM
Учитель информатики: Митюшкина Марина Викторовна
Предмет ИНФОРМАТИКА
Класс 6
Тема: Модель, как отражение существенных свойств реального объекта.
Данный урок является четвертым в изучении раздела Алгоритмизация и моделирование.
Оборудование: 11 ноутбуков, компьютер учителя, интерактивная доска, информационный материал, разноуровневые задания, материал для закрепления (кластер)
Программное обеспечение: приложение графический редактор Paint.
Цель урока: уметь создавать модели, используя инструменты графического редактора Paint.
Задачи урока:
Образовательная: создавать модели в графическом редакторе Paint; различать модели по типу; приводить собственные примеры различных моделей для одного и того же объекта;
Развивающая: уметь работать в группе и индивидуально;
Воспитательная: уметь доброжелательно относиться к товарищам в группе, иметь уважение к любым мнениям без критики.
План:
I. Организационный момент. Определение темы урока. (3 мин)
II. Теоретическая часть: Изучение нового материала (15 мин)
III. Практическая часть (15 мин)
IV. Физкультминутка (1 мин)
V. Закрепление (5 мин)
VI. Домашнее задание (2 мин)
VII. Рефлексия (3 мин)
Ход урока:
Организационный момент. Определение темы урока. Теоретическая часть.
Проблемная ситуация: Определить тему урока.
Учитель предлагает обратить внимание учащихся на интерактивную доску со следующими изображениями: (автомобиль, плюшевый медведь, кукла, заяц, тигр и прочее)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы учащихся) На самом деле это не просто картинки, на которых изображены игрушки. Сегодня на уроке вы узнаете, что означают данные картинки в целом.
Раз уж речь пошла об игрушках, как вы думаете, зачем их создают вообще? Ну и жили бы и росли б дети без игрушек, ведь можно же обойтись и без них. Почему нельзя?
Учитель задает вопрос: Почему нельзя обойтись детям без игрушек? (Ответы учащиеся записывают в свои тетради).
Совершенно верно, детям нельзя обойтись без игрушек. Потому что уже с раннего возраста ребенок познает окружающий мир благодаря тем самым игрушкам. Например, поиграв с плюшевым мишкой и, увидев настоящего медведя в зоопарке, ребенок крикнет: «Это мишка!!!», а когда проедет мимо автомобиль, скажет это «масына», хотя ранее он не видел это все в реальном виде. Поэтому и создают игрушки для детей, помогая быстрее познать окружающий мир. А что создают для школы, чтобы познать окружающий мир? (ответы детей) (Можно использовать подсказку для учащихся с изображениями на интерактивной доске: глобус, карта, атласы, макеты, муляжи)
Может уже кто-то догадался, какая сегодня будет тема урока? (ответы детей)
-Открываем тетради, записываем число и тему урока.
Что же такое модель?
Модель – это некий новый упрощенный объект, отражающий некоторые характеристики оригинала.
Для чего создают модели?
Чтобы познать окружающий мир.
Зачем создают модели?
1. Если объект для изучения слишком огромный (Планета Земля)
2. Слишком мал (молекула)
3. Если процесс протекает очень быстро (Двигатель внутреннего сгорания)
4. Если процесс протекает очень медленно (Движение земной коры)
5. Если исследование объекта опасно для окружающих (испытание ядерного оружия, некоторые химические опыты)
6. Исследование объекта может повлечь его разрушение (При строении корабля, самолета)
Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов.
Моделировать можно:
1. Объекты
o копии архитектурных сооружений
o модель атома водорода или солнечной системы
o глобус
o детские игрушки
2. Явления
o модели физических явлений: грозового разряда, магнитных сил
o геофизические модели: модель селевого потока, модель землетрясения
3. Процессы
o модель развития вселенной
o модели экономических процессов
4. Поведение
При выполнении человеком какого-либо действия ему обычно предшествует возникновение в его создании модели будущего поведения. Собирается ли он строить дом или решать задачу, преходит улицу или отправляется в поход - он непременно сначала представляет все это в уме. Это главное отличие человека мыслящего от всех других существ на земле.

Один и тот же объект в различных ситуациях может описываться различными моделями.
Учащиеся сами должны привести примеры.
Пример: реальный объект – человек
Модели: манекен, макет, фотопортрет и т.д.
С другой стороны разные объекты могут описываться одной моделью.
Например: модель глобуса описывает объекты материков, океанов и прочее.

На самом деле, весь образовательный процесс в школе состоит в изучении моделей.
Модели бывают материальные и информационные.
- Как вы думаете, из чего будут созданы материальные модели? (ответы учащихся) А информационные? (ответы учащихся)
Материальные модели - реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта.
(Учащиеся самостоятельно приводят примеры натурных моделей и записывают в тетрадь) – (макет, муляж, игрушка и т.д)
Информационные модели - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации.
(Учащиеся самостоятельно приводят примеры натурных моделей и записывают в тетрадь) – (атлас, географическая карта, схема планировки дома и т.д)

Физкультминутка.

Мы руками разведем,
Будто в море мы плывем.
И посмотрим вправо,
И посмотрим влево.
И посмотрим вдаль
Улыбнемся соседу.
И еще раз улыбнитесь,
Моргните друг другу
И садитесь.

Практическая часть.

Задание №1. Вставьте пропущенные слова в определениях: (Задание на карточках)
1)……. – это некий новый упрощенный объект, отражающий некоторые характеристики оригинала.
2)Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в …… и …… моделей реальных объектов.
3)……. - реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта.
(Учащиеся самостоятельно приводят примеры натурных моделей и записывают в тетрадь) – (макет, муляж, игрушка и т.д)
4)…… - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации.
(Учащиеся самостоятельно приводят примеры натурных моделей и записывают в тетрадь) – (атлас, географическая карта, схема планировки дома и т.д)

Задание №2. Какие из следующих моделей являются информационными, а какие натурными (соедините стрелками) (Задание выполняется в графическом редакторе Paint)


Задание №3. Игра «Детектор лжи». Прочитайте данные утверждения. Если утверждение верно, ставьте ˄, если неверно ставьте __. (Игра выполняется в графическом редакторе Paint. Учащиеся должны выполнить команду ВИД-ЛИНИИ СЕТКИ. Затем выполнять задание)

1. Модель – это некий новый упрощенный объект, отражающий все характеристики оригинала. (_)
2. Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов. (˄)
3. Модели создают если объект для изучения слишком огромный, слишком мал, если процесс протекает очень быстро, если процесс протекает очень медленно, если исследование объекта опасно для окружающих. (˄)
4. Оглавление в книге это материальная модель. (_)
5. Материальные модели - реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта. (˄)
6. Информационные модели - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации. (˄)
7. Один и тот же объект в различных ситуациях может описываться только одной моделью. (_)
8. Разные объекты могут описываться одной моделью. (˄)
9. Моделировать можно только объекты. (_)

Задание №4. Создайте модель «Ключ». (Задание выполняется в графическом редакторе Paint)

Задание №4. Создайте модель «Ключ с тенью». (Задание выполняется в графическом редакторе Paint)

Задание №5. Создайте собственные модели, используя модель «Ключ». (Приведу некоторые примеры)

Закрепление .
Задание №6. Заполните кластер: (Задание выполняется в графическом редакторе Paint)

Домашнее задание.

1. Выучить конспект
2. Составить кроссворд (до 10 вопросов) по теме.

Рефлексия.

Упражнение «Чему я научился?»
Я узнал что …
Я научился …
Я умею …
Самым интересным для меня было….
Примечание!
1. Используемая операционная система на уроке Windows 7;
2. При создании моделей в ГР Paint, все элементы создаются с нажатой клавишей Shift.
Категория: Информатика | Добавил: Марина5356
Просмотров: 3047 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 7:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru