Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Разработка урока "Работа с массивами" 10(ЕМН)
[ · Скачать удаленно () ] 2011-02-25, 9:29 AM
Разработка урока "Работа с массивами" 10(ЕМН)
Студентка 4 курса физико-математического факультета СГПИ г.Семей

Кожанова Г.Ж.

Урок №23
Дата проведения: __________
Предмет: информатика
Класс: 10(ЕМН)
Тема урока: Работа с массивами.
Цель урока: Ввести понятие массива, его размерности.
Задачи урока:
1. Ввести понятие массива, его размерности. Познакомиться с фиксированными и динамическими массивами, способами их описания. Научить учащихся использовать массивы в программном коде.
2. развивать внимательность учащихся, логику и мышление, повышать компетентность учащихся.
3. учить организованности, аккуратности.
Тип урока (форма проведения урока): лекционно-демонстрационный элементами практикума.
Методы обучения: словесный – рассказ с элементами беседы.
Оборудование (средства обучения): демонстрации.
Приложение №23

Ход урока
1. Организационный момент. Повторение ТБ.
2. Объяснение нового материала.
3. Практическое задание.
4. Подведение итогов. Тестирование.
5. Домашнее задание.

1. Приветствие. Техника безопасности.
Требования безопасности во время работы
• При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.
• Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку.
• Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.
Запрещается:
• Эксплуатировать неисправную технику.
• При включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера.
• Работать с открытыми кожухами устройств компьютера.
• Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.
• Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации.
• Во время работы касаться труб, батарей.
• Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.
• Передвигать системный блок и дисплей.
• Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
• Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.
• Работать при недостаточном освещении.
• Работать за дисплеем дольше положенного времени.
Запрещается без разрешения преподавателя:
• Включать и выключать компьютер, дисплей.
• Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру.
• Пользоваться преподавательским компьютером.

2. Объяснение нового материала.
1. Описание массива
Массив — это пронумерованная последовательность величин одинакового типа, обозначаемая одним именем. Элементы массива располагаются в последовательных ячейках памяти, обозначаются именем массива и индексом. Каждое из значений, составляющих массив, называется его компонентой (или элементом массива).
Массив данных в программе рассматривается как переменная структурированного типа. Массиву присваивается имя, посредством которого можно ссылаться как на массив данных в целом, так и на любую из его компонент.
Вообще, массив – однородный, упорядоченный структурированный тип данных с прямым доступом к элементам.
Переменные, представляющие компоненты массивов, называются переменными с индексами в отличие от простых переменных, представляющих в программе элементарные данные. Индекс в обозначении компонент массивов может быть константой, переменной или выражением порядкового типа (целочисленный, логический, символьный, перечислимый, диапазон).
Если за каждым элементом массива закреплен только один его порядковый номер, то такой массив называется линейным. Вообще количество индексов элементов массива определяет размерность массива. По этом признаку массивы делятся на одномерные (линейные), двумерные, трёхмерные и т.д.
Как и другие переменные, массивы описываются с помощью инструкций Dim, Static, Private или Public. Разница между скалярными переменными (т.е. не массивами) и массивами состоит в том, что для последних надо указывать размер массива. Массив с заданным размером называется массивом фиксированного размера. Массив с переменным размером называется динамическим.
Начало индексации массива с 0 или 1 определяется параметрами инструкции Option Base. Если не указано Option Base 1, нижняя граница индексов массива равняется нулю.
2. Описание массива фиксированного размера
Для объявления массива используется следующий синтаксис:
Dim | Public | Private | ArryName (Subscript) As DataType
или Dim | Public | Private | ArrayName (count 1 TO count2) As DataTyp
где ArryName – имя массива:
Subscript – номер последнего элемента в массиве;
сount 1 и count 2 – индексы первого и последнего элементов массива.
Как и при описании других переменных, если тип данных при описании массива не задается, подразумевается, что элементы массива имеют тип Variant.
Максимальные размеры массива варьируются в зависимости от имеющейся операционной системы и доступной памяти. Использование массивов, превышающих по размеру объем доступной системной оперативной памяти, замедляет работу программы, поскольку при этом данные должны читаться с диска и записываться на диск.
3. Описание динамического массива
Если массив описан как динамический, можно изменять его размер во время работы программы. Для описания динамического массива используются инструкции Static, Dim, Private, или Public с пустыми скобками, как показано в следующем примере.
Dim sngArray() As Single
Примечание. Можно воспользоваться инструкцией ReDim для неявного описания массива внутри процедуры. При этом надо точно задавать имя массива. В случае опечатки, даже если в модуле есть инструкция Option Explicit, будет создан второй массив.
В процедуре внутри области определения массива используется инструкция ReDim для изменения числа размерностей, определения числа элементов и задания верхних и нижних границ индексов для каждой размерности. Инструкцию ReDim можно применять для изменения динамического массива столько раз, сколько потребуется. Однако при каждом применении данные, содержащиеся в массиве, теряются. Инструкция ReDim Preserve увеличивает размер массива, сохраняя при этом его содержимое. В следующем примере показывается, как можно увеличить массив varArray на 10 элементов без уничтожения текущих значений элементов массива.
ReDim Preserve varArray(UBound(varArray) + 10)

3.Практическое задание:
Написать программу для хранения данных о температуре на каждый текущий день.
Form
Caption Температура

Frame1
Caption – Сегодня:

Text1
Text2 Оставляем пустыми

Label1
Caption Число

Label2
Caption Температура

Command1
Caption Добавить

Command2
Caption Посмотреть

Код программы:
Dim Temperature(31) As Integer
Private Sub Command1_Click()
Dim i As Integer
'номер элемента массива
i = Val(Text1)
'присвоить значение i-му элементу массива
Temperature(i) = Val(Text2)
End Sub

Private Sub Command2_Click()
Dim i As Integer
'определить номер элемента массива
i = Val(Text1)
'вывести в поле значение i-го элемента
Text2 = Str(Temperature(i))
End Sub

4.Подведение итогов. Тестирование.
На уроке получены представления о массивах, их размерности, типах массивов. Массив – это группа переменных одного типа, объединенных одним именем. Массив можно использовать для хранения записей небольшой базы данных. При использовании массивов резко упрощается обработка однотипных данных.
Массив с заданным размером называется массивом фиксированного размера. Массив с переменным размером называется динамическим.

5.Домашнее задание: повторить материал

1.Дать определение массиву
1.это группа переменных одного типа, объединенных одним именем*
2.Это именованная последовательность однотипных элементов, размещенных на внешнем устройстве
3.файлы, содержащие закодированное представление готовых к выполнению программ

2.Назовите имя массива, который задается оператором DIM B(27)
1.Имя массива DIM B
2.Имя массива B*
3.Имя массива DIM B(27)

3.Что такое индекс в одномерном массиве?
1.Порядковый номер элемента массива*
2.Наибольший элемент массива
3.Имя массива

4.Что такое «одномерный массив»?
1.Массив, каждый элемент которого содержит один индекс*
2.Это массив, который условно можно изобразить в прямоугольной таблице
3.Массив с заданным размером

5.Что такое «двумерный массив»?
1.Массив, каждый элемент которого содержит один индекс
2.Это массив, который условно можно изобразить в прямоугольной таблице*
3.Массив с заданным размером

Категория: Информатика | Добавил: SGK
Просмотров: 1845 | Загрузок: 377 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 8:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru