Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

«Компьютерная графика. Графические редакторы». Абенова С.К.-учитель информатики ШГ №17 г.Астаны
2015-11-03, 8:09 AM
Тема: «Компьютерная графика. Графические редакторы».
Цели урока:
- помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, форматах, программах для создания и редактирования изображений, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование:
интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация, карточки.
План урока:
I. Орг. момент. (1 мин)
II. Проверка и актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках (3 мин).
III. Объяснение новой темы. (15 мин)
ІҮ. Систематизация знаний. (6 мин).
V. Практическая часть. (18 мин)
VІ. Организация домашнего задания. (1 мин)
VII. Подведение итогов. (2 мин)
Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение целей урока. /На уроке мы познакомимся с видами графических изображений, форматами графических файлов, программами для создания и редактирования рисунков/.
II. Актуализация знаний.
Несколько уроков назад мы говорили о том, что такое программное обеспечение компьютера. Напомните, пожалуйста, что эта такое, какие виды программного обеспечения вы знаете…
Прикладные программы - программы, обслуживающие человека и удовлетворяющие его потребности. С их помощью выполняется набор и редактирование текстов, создание чертежей и иллюстраций, коммуникация между людьми, воспроизведение музыки и видео, а также многое другое.
На этом уроке мы поговорим о тех прикладных программах, которые помогают нам создавать, редактировать и распечатывать изображения.
1) Фронтальный опрос класса.
Вопросы:
1.Что такое операционная система?
2. Классификация операционных систем.
3. Как осуществить поиск файлов и папок?
4. Что такое компьютерный вирус?
5. Виды вирусов.
6. Какие антивирусные программы вы знаете? Для чего они предназначены?
7. Что такое архивация файлов?
8. Какие виды программного обеспечение вы знаете?
9. Что такое прикладные программы?
III. Объяснение новой темы.
Изображения, созданные при помощи компьютера, называются компьютерной графикой.
В зависимости от способа формирования изображений, компьютерную графику принято подразделять на двухмерную и трехмерную графику (3D).
Компьютерная графика



Растровая графика. Растровое изображение состоит из последовательности точек (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.
В качестве примера рассмотрим черно-белое (без градаций серого) изображение улыбающейся рожицы размером 16x16. Легко подсчитать, какой информационный объем файла требуется для хранения этого изображения. Общее количество пикселей равно 256. Так как используется всего два цвета, то для хранения каждого пикселя необходим 1 бит. Таким образом, файл будет иметь объем 256 битов, или 32 байта.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.
Векторная графика – изображение представляется коллекцией независимых графических объектов со своими свойствами. Для векторного изображения имеет большое значение сохранение четких и ясных контуров.
Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов. Базовым элементом является линия.
Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.
Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).
Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом является математическая формула. Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется мало памяти. В компьютерной графике фракталы используются при создании сложных изображений, похожих на природные, напр. облака, снега, береговые линии и т.п.
Трехмерная графика- элементом изображения является плоский треугольник, все остальные фигуры предварительно разбивают на треугольники. Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.
Область применения редакторов трехмерной графики - создание динамических изображений и обработка видеоизображений.
К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW. Сюда также можно добавить Macromedia Flash MX.
Форматы графических файлов
Bit MaP image (BMP) —
универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint.
Tagged Image File Format (TIFF) —
Tagged Image File Format. Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества. Неплохая степень сжатия. Возможность наложения аннотаций и примечаний. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.
Graphics Interchange Format (GIF) —
Самый «плотный». Фиксированное количество цветов (256). Позволяет создавать прозрачность фона и анимацию изображения.
Joint Photographic Expert Group (JPEG) —
формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации.
Windows MetaFile (WMF)
универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.


CorelDRaw files (CDR)
оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.


Photo Shop Document (psd)
Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Большой объем файлов.
ІҮ. Систематизация знаний.
1) Вопросы:
1) В каком редакторе, растровом или векторном, вы будете редактировать фотографию?
2) Как сохранить изображение в формате GIF, JPEG?
3) Какой из форматов, GIF или JPEG, обеспечивает наименьшие потери качества изображения?
4) Какие растровые графические редакторы вы знаете?
5) Какие векторные графические редакторы вы знаете?
• Определите информационный объем файла для хранения этого изображений:

Ответ: 56 бит=7байт Ответ: 42 бита=6байт
2) Определите, какой тип графики (растровый или векторный) вероятнее всего используется в следующих изображениях. Обоснуйте свой ответ.

Ү. Практическая часть.1.Работа с интерактивной доской. Определите, какой тип графики на изображении. И нарисовать это изображение.
2. Дифференцированная работа с карточками. Простейший графический редактор, входящий в состав ОС Windows и предназначенный для работы с растровыми изображениями это Paint. С помощью Paint можно создавать простые или сложные рисунки. Результат вашей работы сохраните себе в папку в формате BMP и JPEG. Сравните размеры получившихся файлов.
/Учащимся раздаются дифференцированные карточки с заданиями/.


VІ. Организация домашнего задания.
Прочитать §19, 20 на стр.99-104.
Знать, что такое графический редактор, инструменты графического редактора, виды и форматы изображений.
VIІ. Подведение итогов урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
Категория: Информатика | Добавил: Samal
Просмотров: 617 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 9:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru