Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

План-конспект бинарного урока на тему "Цена, количество, стоимость. Задачи на взаимосвязанные в
[ Скачать с сервера (540.3Kb) ] 2016-02-08, 1:47 PM
ПЛАН УРОКА

Учитель: Согрешилина Елена Александровна (начальные классы)
Каримова Анар Кондыковна (информатика)
Предмет: Математика и информатика Класс: 3
Дата: № урока:
Тема урока: Цена, количество, стоимость. Задачи на взаимосвязанные величины.
Тип урока: Изучение новых знаний.
Используемые
методы: Работа в парах, коллаборативное обучение, диалогическое обучение, критическое мышление, частично-поисковая деятельность.
Используемые методы оценивания: Комментарии (устная обратная связь).
Оборудование /
ресурсы: Мультимедийное оборудование, компьютеры, презентация
ЦЕЛИ:
Обучающие В результате изучения новых знаний учащиеся смогут:
 устанавливать связь между величинами Ц (цена), К (количество), С (стоимость);
 использовать табличный способ записи условия задачи;
 вводить и редактировать данные в электронную таблицу;
 составлять простейшие формулы в среде табличного процессора MS Excel.
Развивающие Развивать у учащихся:
 критическое мышление;
 логическое мышление;
 навыки групповой работы;
 навыки работы в паре;
 лидерские качества;
 интерес к предмету.
Воспитательные Воспитывать у учащихся:
 толерантность;
 ответственность за собственные знания;
 дисциплину;
 культуру общения.
ИНДИКАТОРЫ:
Учащиеся достигли цели, если в конце урока:  устанавливают соотношение между ценой, количеством и стои-мостью;
 оформляют условие задачи с использованием таблицы;
 решают простейшие задачи типа «Цена – Количество - Стои-мость» в MS Excel.

ХОД УРОКА:
Этап урока /
длительность Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организацион-ный момент –
1 мин. 1. Приветствует класс, проверяет го-товность к уроку
2. Отмечает отсутствующих 1. Приветствуют учителя

2. Называют фамилии отсутствующих
Разминка (со-здание благопри-ятного психоло-гического кли-мата на уроке) –
2 мин. Слайд 1.
Слайд 2.
1. ОДИН ИЗ УЧИТЕЛЕЙ: Проводит упражнение «Фрукты – Овощи - Конфеты»: учащиеся поделены на три произвольные группы, например, по рядам. Первая группа называется «Фрукты», вторая – «Овощи», третья «Конфеты». Учитель начинает перечислять названия овощей, фруктов и конфет, а учащиеся дружно отвечают «Это мы!», если названный объект имеет к ним отношение. Иногда может возникнуть ситуация, когда название фрукта может совпасть с названием конфет, например, апельсин. В такой ситуации учитель обязательно делает свои комментарии, поддерживая ответы обеих групп. Данное упражнение развивает внимание, приучает к восприятию понятия «мы» при групповой деятельности и демонстрирует уровень развитости кругозора ребенка и способствует его расширению. 1. Выполняют упражнение.
Обоснование
учения – 12 мин. 1. УЧИТЕЛЬ Н:
На уроке мы узнаем очень важные сло-ва,
А еще мы поиграем в экономику, друзья.
В необычном магазине предстоит нам побывать,
Кое-кто из вас, ребята, продавцами смо-гут стать.
Нас компьютер приглашает: поработать с ним зовет
А сейчас всех ожидает необычный уст-ный счет!
Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

УЧИТЕЛЬ И: А теперь я попрошу одно-го из вас выйти к доске и записать отве-ты.
Слайд 10.
А теперь взгляните на экран. Кто понял, что нужно сделать? (ответ: заменить числа на соответствующие буквы).
Давайте это сделаем и посмотрим, что же у нас получилось? Сложилось слово МАГАЗИН.
УЧИТЕЛЬ Н: Ребята, что люди делают в магазине? (ответ: совершают покупки)
Вот послушайте:

Что за чудо-магазин,
В нем хожу я не один -
Покупают здесь товар
И кто молод, и кто стар.

Хочешь, выбери наряд
Иль спортивный самокат,
Хлеб, мороженое, сок
И тетрадку на урок.

Все, что нужно, покупай,
Только ты не забывай,
У товара есть ЦЕНА,
Что с КОЛИЧЕСТВОМ дружна

Если точно умножать,
Можно СТОИМОСТЬ узнать.
Смело к кассе подходи
И покупки оплати.

Сегодня на уроке мы будем совершать покупки, решать интересные задачи и познакомимся с новыми понятиями: ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ. 1. Учащиеся решают примеры и запи-сывают ответы через запятую.

2. Ученик работает у доски.
Вызов – 5 мин. 1. УЧИТЕЛЬ И: Ребята, а кто из вас за-помнил из прослушанного стихотво-рения, что очень важно знать каждо-му человеку, который пришел в ма-газин за покупками? (цену, количе-ство и стоимость) А с помощью ка-кого арифметического действия можно узнать стоимость покупки то-вара одного вида? (умножение)
Отлично! Для дальнейшей работы да-вайте представим себе, что наш класс превратился в большой магазин под названием «Пятерочка». Потому что все, кто в нем работает, хорошо и быстро умеют считать как в уме, так и с помо-щью компьютера.
Слайд 11.
В нашем магазине будет три отдела: «Продукты», «Школьные товары», «То-вары для дома». Вытягивайте карточки с надписями, и вы узнаете, в каком отделе вам предстоит работать продавцом (процесс деления на три группы). 1. Отвечают на вопрос учителя.

2. Вытягивают карточки со словами «Продукты», «Школьные товары», «Товары для дома» и делятся на три группы.
Осмысление –
15 мин. 1. УЧИТЕЛЬ Н: Перед вами листочки, на которых изображен товар, кото-рый вы продаете и цена за одну шту-ку товара.
Я пришла в магазин за хлебом и ручкой с красной пастой. Сколько стоит одна булка хлеба? Сколько стоит одна булоч-ка? Продайте мне, пожалуйста, одну булку хлеба и две булочки. Подскажите, какую сумму денег я должна вам дать? Спасибо.
Пройду в другой отдел. Сколько стоит ручка с красной пастой? Продайте, мне, пожалуйста, две штуки. Подскажите, какую сумму денег я должна вам отдать? Спасибо.
2. УЧИТЕЛЬ И: Мне нужна лейка для цветов и три тарелки. Сколько стоит лейка? Продайте мне, пожалуйста, одну. Сколько стоит одна тарелка? Продайте, мне, пожалуйста, три штуки. Подскажите, какую сумму денег я должна вам отдать? Спасибо.
3. УЧИТЕЛЬ Н: А когда я вернусь из магазина домой, то задам себе во-прос «Сколько денег я потратила на покупки», заполню вот такую табли-цу (раздает всем карточки-заготовки с таблицей). Впишу все данные о со-вершенных покупках и не торопясь все посчитаю. Давайте сделаем это вместе.
Первым делом я купила одну булку хле-ба за 60 тенге. Стоимость составляет 60 тенге. Далее две булочки по 50 тенге за одну штуку. Стоимость составляет 100 тенге. В отделе школьных товаров я приобрела две ручки с красной пастой по 20 тенге за одну штуку. Стоимость составляет 40 тенге.
4. УЧИТЕЛЬ И: Далее в магазин при-шла я и посетила отдел товаров для дома. Сначала купила одну лейку по цене 100 тенге за 1 штуку. Стои-мость покупки составляет 100 тенге. И еще мне понадобились три тарелки по 20 тенге за одну штуку. Стоимость покупки составляет 60 тенге.
5. УЧИТЕЛЬ Н: Какая большая таблица у нас получилась. А сколько же всего денег было истрачено? Как посчитать? (ответы)
6. УЧИТЕЛЬ И: Ребята, я ничуть не сомневаюсь, что вы сумеете найти сумму общей стоимости покупки. Но позвольте познакомить вас с одной очень интересной и нужной про-граммой, которая прекрасно умеет считать и решать задачи. А заодно мы проверим, правильно ли она вы-полняет вычисления. Эта программа называется табличный процессор MS Excel. Рассаживайтесь за компьюте-ры. На Рабочем столе вы увидите файл, который называется «Мои по-купки», откройте его. В нем почти такая же таблица, как и у вас в кар-точках, но есть отличие: я добавила в нее названия покупок и специальную математическую запись, которая называется ФОРМУЛОЙ и самостоятельно считает. Давайте внесем в таблицу недостающие данные и посмотрим, что будет происходить. Поверьте, это очень интересно! Приступим!
7. УЧИТЕЛЬ Н: А как же быть с общей суммой стоимости? Неужели при-дется считать в уме?
8. УЧИТЕЛЬ И: Считать в уме очень полезно, но мы научимся составлять формулу, которая сама все будет считать.
Щелкнем мышкой в ячейку, выделен-ную красным цветом, и запомним золо-тое правило составления формулы «Мы знак равенства поставим – быстро фор-мулу составим!» Давайте повторим его дружно несколько раз!
Итак, поставим знак равенства, а теперь будем очень аккуратно и внимательно щелкать по тем ячейкам, числа из кото-рых хотим сложить. Щелкнем по первой и увидим необычную надпись из буквы и цифры – так Excel отмечает то место, откуда берет число, и называет это ме-сто Адресом. А кто догадался, что те-перь нужно нажать, чтобы Excel понял, что ему предстоит складывать числа? Правильно, знак +. Продолжаем созда-вать формулу. Последнюю ячейку мы указали. Нажимаем на клавишу Enter. И что же мы видим? Общую стоимость покупки.
(На втором листе Книги находится до-полнительное задание для учащихся с высокой мотивацией к изучению мате-матики и информатики. Ее можно ре-шить в классе или предложить в каче-стве домашнего задания).
УЧИТЕЛЬ Н: Какая умная программа! А как она называется, я что-то не запом-нила?
УЧИТЕЛЬ И: Ребята, как вы думаете, а какое действие было использовано в формулах, которые считали стоимость одного вида товара?
УЧИТЕЛЬ Н: А сейчас еще немного важной информации. Ведь мы не просто играли в «Магазин», решали математи-ческие задачи, связанные с покупками предметов. Мы немного начали изучать очень важную для человека науку, кото-рая называется ЭКОНОМИКА. Некото-рые люди называют ее наукой ведения хозяйства. Мы учились покупать товары для дома, для себя лично. Это является частью ведения домашнего хозяйства, а, значит, экономикой. 1. Изучают содержание листочка.

2. Исполняют роль продавцов.

3. Заполняют карточку с таблицей, по-вторяя действия и рассуждения учи-теля.

4. Вносят в ячейки подготовленной электронной таблицы данные из сво-их заполненных таблиц. Видят, как быстро появляются числа, обознача-ющие стоимость.

5. Составляют простейшую формулу из нескольких действий.

6. Произносят название программы.

7. Называют действие «умножение».
Рефлексия –
7 мин. 1. УЧИТЕЛЬ Н: Ну что же, это просто замечательно. А теперь мы немного порисуем, но вначале ответим на во-просы: как узнать стоимость покуп-ки, если известны цена и количе-ство? Как определить цену товара, если известна стоимость и количе-ство? Как определить количество, если известна стоимость и цена?
Переверните карточку с таблицей и возьмите ручку.
Я быстро читаю задачи, если задача ре-шается умножением, рисуете снежинку, если делением – наклонную линию, как на экране.
Слайд 12.
Будьте внимательны, сейчас главное не посчитать, а определить, каким действи-ем решается задача.
 На 20 тенге купили 4 пончика. Сколько стоит один пончик?
 Сколько надо заплатить денег за 3 леденца, если каждый леденец стоит 7 тенге?
 Купили кефир по 15 тенге за короб-ку и заплатили за всё 45 тенге. Сколько коробок кефира купили?
 Цена 1 йогурта 10 тенге. Сколько йогуртов можно купить на 50 тенге?
 В магазине купили 4кг картофеля по 8 тенге. Сколько денег заплатили в кассе?
Слайд 13.
Должен получиться вот такой узор, сравните!
Слайд 14.
2. УЧИТЕЛЬ И: Ребята, а я хочу кое-то добавить. Дело в том, что вы сейчас не просто рисовали снежинки и наклонные линии. Вы, сами о том не подозревая, использовали знаки, ко-торые понимает Excel! * - это умно-жение, а / - это деление. Запомните!
Как вы думаете, пригодятся ли нам зна-ния, приобретенные на уроке? Когда? В каком случае?

1. Определяют действие и составляют узор.

2. Сверяют свои узоры с узором на экране.

3. Отвечают на вопрос, комментируют его.
Выставление оценок за урок – 2 мин. 1. УЧИТЕЛЬ М: Отличная работа! Пора выставлять оценки…
Постановка
домашнего задания – 1 мин. А вот и домашнее задание: … Записывают задание.
Категория: Информатика | Добавил: Anara71
Просмотров: 169 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:33 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru