Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

План урока русского и информатики
2016-03-04, 8:25 AM
п.Жезкент
КГУ «Жезкентская средняя школа»
Учитель информатики Мухамеджанова Жазира Серикказыновна
Учитель русского языка и литературы Яковенко Светлана Романовна
Тема: Обобщение по теме «Односоставные предложения» «Форматирование текста, копирование, перемещение фрагмента». (Бинарный урок русского языка и литературы).
Цель: Обобщить и систематизировать изученное об односоставных предложениях.
Задачи:
1. Закрепить умение определять вид односоставных предложений. Научиться форматировать текст.
2. Развивать навыки групповой работы и оформлять текст на компьютере.
3. Воспитывать интерес к русскому языку и информатике через интеграцию.

Эпиграф к уроку:
Перед вами громада – русский язык!
Наслаждение глубокое зовет вас,
Наслаждение погрузиться во всю
неизмеримость его и изловить чудные законы его.
Н.В.Гоголь (слайд №1)
Ход урока:

I. Орг.момент
II. Психологическая мобилизация.
Учитель русского языка. Добрый день, ребята. У нас сегодня необычный урок, а называется он бинарный, т.е. двойной, а именно, русского языка и информатики одновременно. Попробуем сегодня подружить, на первый взгляд, два разных предмета. Ребята, есть такая притча о двух римлянах, поспоривших, кто из них скажет самую короткую речь. Один сказал: «Еду в деревню», второй ответил: «Поезжай!».
- В чем особенность этих предложений?
(Озвучивание целей урока, акцентируется внимание на эпиграф) (слайд №2)
1. Деление на группы с помощью стикеров.
2. Погружение
Согласен! Не согласен! («Тонкие вопросы») Да! Нет!
1) В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого. (нет)
2) В определенно – личном предложении сказуемое выражено в форме 1-2 лица, ед. и мн.числа. (да)
3) В назывном предложении грамматическую основу составляет сказуемое. (нет)
4) В безличном предложении сообщается о различных состояниях природы, человека или животного. (да)
5) Можно ли в неопределенно – личном предложении восстановить подлежащее? (да)
6) Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (да)
7) Связаны ли понятия безличные глаголы и безличные предложения? (да)
8) Можно ли назывное предложение быть распространенным? (да)
9) Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (нет)
III. Закрепление и обобщение темы:
1. Составление «Кластера» (собери опорную схему).
Учитель русского языка (объяснение задания)
Учитель информатики (объяснение задания)
2. Защита работы (взаимооценка)
3. Работа с таблицей
Учитель русского языка: соотнесите односоставные предложения с типами.
Учитель информатики: (объяснение задания)
Предложения Типы односоставных предложений
А) Волшебная осень парков. Определенно - личное
Б) Ловишь кружащиеся листья. Двусоставное
В) Нас отрезало от мира. Неопределенно - личное
Г) За рекой поют. Безличное
Д) Бредут прохожие, осторожно ступая по золотому ковру. Назывное
Е) Золото добывают из земли, а знания из книг. Двусоставное
Ж) Астана – столица моей Родины. Назывное

ФИЗМИНУТКА
4. «Заморочки из бочки» (Один ученик каждой группы достает задание) – составление схем предложения. Самооценка.
5. Сочинение – миниатюра (с «использованием односоставных предложений») взаимооценка.
1 Группа «Зимним утром».
2 Группа «Летний вечер».
3 Группа «Осенью в лесу».
IV. Рефлексия учащихся с помощью стикеров.

Завершение слово учителя:
Закончить урок я хочу также притчей, мудрый смысл которой, я уверена, вы поймете. Мудрец поселился на вершине горы, к нему приходили люди, и он им помогал советом. Но одному человеку стало завидно. Он стал говорить, что живший на горе человек вовсе не мудрец и что он докажет это.
«Я поймаю бабочку, спрячу её на ладони и спрошу у «мудреца», что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», я его спрошу: «Живая она или мертвая?»
Если он скажет: «Живая , - я ее сожму и убью, а если – мертвая – разожму руки, и она улетит».
Пришли к мудрецу….
- Что у меня в ладони? – спросил завистник.
- Бабочка, - ответил мудрец.
- А какая она, живая или мертвая?
- Всё в твоих руках! – ответил мудрец.

V. Д/з § 22 – 25. Упр.234 (1-10 предложение).
Категория: Информатика | Добавил: kmkjknjn4545123696
Просмотров: 652 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 5:35 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru