Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика |
2016-03-04, 8:25 AM | |
п.Жезкент КГУ «Жезкентская средняя школа» Учитель информатики Мухамеджанова Жазира Серикказыновна Учитель русского языка и литературы Яковенко Светлана Романовна Тема: Обобщение по теме «Односоставные предложения» «Форматирование текста, копирование, перемещение фрагмента». (Бинарный урок русского языка и литературы). Цель: Обобщить и систематизировать изученное об односоставных предложениях. Задачи: 1. Закрепить умение определять вид односоставных предложений. Научиться форматировать текст. 2. Развивать навыки групповой работы и оформлять текст на компьютере. 3. Воспитывать интерес к русскому языку и информатике через интеграцию. Эпиграф к уроку: Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовет вас, Наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.Гоголь (слайд №1) Ход урока: I. Орг.момент II. Психологическая мобилизация. Учитель русского языка. Добрый день, ребята. У нас сегодня необычный урок, а называется он бинарный, т.е. двойной, а именно, русского языка и информатики одновременно. Попробуем сегодня подружить, на первый взгляд, два разных предмета. Ребята, есть такая притча о двух римлянах, поспоривших, кто из них скажет самую короткую речь. Один сказал: «Еду в деревню», второй ответил: «Поезжай!». - В чем особенность этих предложений? (Озвучивание целей урока, акцентируется внимание на эпиграф) (слайд №2) 1. Деление на группы с помощью стикеров. 2. Погружение Согласен! Не согласен! («Тонкие вопросы») Да! Нет! 1) В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого. (нет) 2) В определенно – личном предложении сказуемое выражено в форме 1-2 лица, ед. и мн.числа. (да) 3) В назывном предложении грамматическую основу составляет сказуемое. (нет) 4) В безличном предложении сообщается о различных состояниях природы, человека или животного. (да) 5) Можно ли в неопределенно – личном предложении восстановить подлежащее? (да) 6) Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (да) 7) Связаны ли понятия безличные глаголы и безличные предложения? (да) 8) Можно ли назывное предложение быть распространенным? (да) 9) Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (нет) III. Закрепление и обобщение темы: 1. Составление «Кластера» (собери опорную схему). Учитель русского языка (объяснение задания) Учитель информатики (объяснение задания) 2. Защита работы (взаимооценка) 3. Работа с таблицей Учитель русского языка: соотнесите односоставные предложения с типами. Учитель информатики: (объяснение задания) Предложения Типы односоставных предложений А) Волшебная осень парков. Определенно - личное Б) Ловишь кружащиеся листья. Двусоставное В) Нас отрезало от мира. Неопределенно - личное Г) За рекой поют. Безличное Д) Бредут прохожие, осторожно ступая по золотому ковру. Назывное Е) Золото добывают из земли, а знания из книг. Двусоставное Ж) Астана – столица моей Родины. Назывное ФИЗМИНУТКА 4. «Заморочки из бочки» (Один ученик каждой группы достает задание) – составление схем предложения. Самооценка. 5. Сочинение – миниатюра (с «использованием односоставных предложений») взаимооценка. 1 Группа «Зимним утром». 2 Группа «Летний вечер». 3 Группа «Осенью в лесу». IV. Рефлексия учащихся с помощью стикеров. Завершение слово учителя: Закончить урок я хочу также притчей, мудрый смысл которой, я уверена, вы поймете. Мудрец поселился на вершине горы, к нему приходили люди, и он им помогал советом. Но одному человеку стало завидно. Он стал говорить, что живший на горе человек вовсе не мудрец и что он докажет это. «Я поймаю бабочку, спрячу её на ладони и спрошу у «мудреца», что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», я его спрошу: «Живая она или мертвая?» Если он скажет: «Живая , - я ее сожму и убью, а если – мертвая – разожму руки, и она улетит». Пришли к мудрецу…. - Что у меня в ладони? – спросил завистник. - Бабочка, - ответил мудрец. - А какая она, живая или мертвая? - Всё в твоих руках! – ответил мудрец. V. Д/з § 22 – 25. Упр.234 (1-10 предложение). | |
Просмотров: 652 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|