Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

План урока русского и информатики
2016-03-04, 8:25 AM
п.Жезкент
КГУ «Жезкентская средняя школа»
Учитель информатики Мухамеджанова Жазира Серикказыновна
Учитель русского языка и литературы Яковенко Светлана Романовна
Тема: Обобщение по теме «Односоставные предложения» «Форматирование текста, копирование, перемещение фрагмента». (Бинарный урок русского языка и литературы).
Цель: Обобщить и систематизировать изученное об односоставных предложениях.
Задачи:
1. Закрепить умение определять вид односоставных предложений. Научиться форматировать текст.
2. Развивать навыки групповой работы и оформлять текст на компьютере.
3. Воспитывать интерес к русскому языку и информатике через интеграцию.

Эпиграф к уроку:
Перед вами громада – русский язык!
Наслаждение глубокое зовет вас,
Наслаждение погрузиться во всю
неизмеримость его и изловить чудные законы его.
Н.В.Гоголь (слайд №1)
Ход урока:

I. Орг.момент
II. Психологическая мобилизация.
Учитель русского языка. Добрый день, ребята. У нас сегодня необычный урок, а называется он бинарный, т.е. двойной, а именно, русского языка и информатики одновременно. Попробуем сегодня подружить, на первый взгляд, два разных предмета. Ребята, есть такая притча о двух римлянах, поспоривших, кто из них скажет самую короткую речь. Один сказал: «Еду в деревню», второй ответил: «Поезжай!».
- В чем особенность этих предложений?
(Озвучивание целей урока, акцентируется внимание на эпиграф) (слайд №2)
1. Деление на группы с помощью стикеров.
2. Погружение
Согласен! Не согласен! («Тонкие вопросы») Да! Нет!
1) В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого. (нет)
2) В определенно – личном предложении сказуемое выражено в форме 1-2 лица, ед. и мн.числа. (да)
3) В назывном предложении грамматическую основу составляет сказуемое. (нет)
4) В безличном предложении сообщается о различных состояниях природы, человека или животного. (да)
5) Можно ли в неопределенно – личном предложении восстановить подлежащее? (да)
6) Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (да)
7) Связаны ли понятия безличные глаголы и безличные предложения? (да)
8) Можно ли назывное предложение быть распространенным? (да)
9) Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (нет)
III. Закрепление и обобщение темы:
1. Составление «Кластера» (собери опорную схему).
Учитель русского языка (объяснение задания)
Учитель информатики (объяснение задания)
2. Защита работы (взаимооценка)
3. Работа с таблицей
Учитель русского языка: соотнесите односоставные предложения с типами.
Учитель информатики: (объяснение задания)
Предложения Типы односоставных предложений
А) Волшебная осень парков. Определенно - личное
Б) Ловишь кружащиеся листья. Двусоставное
В) Нас отрезало от мира. Неопределенно - личное
Г) За рекой поют. Безличное
Д) Бредут прохожие, осторожно ступая по золотому ковру. Назывное
Е) Золото добывают из земли, а знания из книг. Двусоставное
Ж) Астана – столица моей Родины. Назывное

ФИЗМИНУТКА
4. «Заморочки из бочки» (Один ученик каждой группы достает задание) – составление схем предложения. Самооценка.
5. Сочинение – миниатюра (с «использованием односоставных предложений») взаимооценка.
1 Группа «Зимним утром».
2 Группа «Летний вечер».
3 Группа «Осенью в лесу».
IV. Рефлексия учащихся с помощью стикеров.

Завершение слово учителя:
Закончить урок я хочу также притчей, мудрый смысл которой, я уверена, вы поймете. Мудрец поселился на вершине горы, к нему приходили люди, и он им помогал советом. Но одному человеку стало завидно. Он стал говорить, что живший на горе человек вовсе не мудрец и что он докажет это.
«Я поймаю бабочку, спрячу её на ладони и спрошу у «мудреца», что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», я его спрошу: «Живая она или мертвая?»
Если он скажет: «Живая , - я ее сожму и убью, а если – мертвая – разожму руки, и она улетит».
Пришли к мудрецу….
- Что у меня в ладони? – спросил завистник.
- Бабочка, - ответил мудрец.
- А какая она, живая или мертвая?
- Всё в твоих руках! – ответил мудрец.

V. Д/з § 22 – 25. Упр.234 (1-10 предложение).
Категория: Информатика | Добавил: kmkjknjn4545123696
Просмотров: 139 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru